В мире

Реклама пива медленно убивает детей?

Реклама пива медленно убивает детей?

Общественные организации намерены обратиться в Верховную Раду Украины с требованием безотлагательно рассмотреть законопроект № 1014-2 «О внесении изменений в Закон Украины \\"О рекламе\\"» (об ограничении рекламы алкогольных напитков и пива).

Об этом на пресс-конференции сообщили главный координатор гражданской кампании «Форум спасения Киева» Виталий ЧЕРНЯХОВСКИЙ, координатор Всеукраинской общественной организации «Трезвая Украина» Артем СТУПАКОВ и научный сотрудник Института психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ Леся ВОВЧИК-БЛАКЫТНА.

«Сегодня задача депутатов и общественных организаций – добиться включения этого законопроекта в повестку дня конкретной пленарной недели и проголосовать за него хотя бы в первом чтении», – сказал В.ЧЕРНЯХОВСКИЙ.

Представитель «Форума спасения Киева» напомнил, что этот законопроект находится в парламенте с апреля 2008 года, но так и не был рассмотрен в Комитете ВР по вопросам свободы слова и информации.

В.ЧЕРНЯХОВСКИЙ считает целесообразным продолжить повышение акцизного сбора на пиво, а также увеличить размер штрафов за употребление алкогольных напитков в общественных местах. «На мой взгляд, штраф в 17 гривен неадекватен. Нужно выходить на сумму хотя бы 119 грн.», – считает он.

Кроме того, по его мнению, пиво и слабоалкогольные напитки необходимо приравнять к крепким алкогольным напиткам, для продажи которых необходимо получать лицензию. «Таким образом мы сможем ликвидировать по меньшей мере 40% торговой сети пивом, поскольку на торговлю в киосках также нужна будет лицензия», – пояснил В.ЧЕРНЯХОВСКИЙ.

В свою очередь А.СТУПАКОВ считает, что сейчас в Украине происходит тотальная и целенаправленная алкоголизация молодежи. По его словам, в настоящее время на учете состоит около 900 тыс. алкозависимых, но реальные показатели выше в 3-5 раз. «Информация о том, что славяне всегда пили, пьют и будут пить – это искусственно навязанный производителями алкогольной продукции миф ради увеличения объемов продаж «слабоалкоголки» для обогащения», – сказал он.

В свою очередь Л.ВОВЧИК-БЛАКЫТНА добавила, что рекламное мышление у детей формируется еще с дошкольного возраста. «Главная цель рекламных роликов – подготовить детей к тому, чтобы стать качественными потребителями пива и других «очень полезных» жидкостей, которые помогают обогащаться определенным людям. И это приведет к тому, что наше поколение, которое сейчас формируется, не будет иметь возможности быть здоровым», – уверена психолог.

По ее словам, анализ рекламных роликов показал, что есть четыре составляющих элемента такого влияния: познавательный, который акцентирует внимание на чем-то интересном и новом, эмоциональный, который оказывает мощное влияние на эмоции, регулятивный, который изображает какое-либо активное действие, и коммуникативный, который акцентирует внимание на облегчении общения. «Так как у подростков снижена критичность ко всему, что воспринимается с экрана, происходит гипнотическое зомбирование. Именно эти технологии заложены в большинство роликов, которые, к сожалению, курсируют по нашим экранам», – отметила Л.ВОВЧИК-БЛАКЫТНА.

Среди методов воздействия на целевую аудиторию роликов, рекламирующих алкоголь, психолог также назвала спекуляцию на высших человеческих потребностях, использование современных музыкальных ритмов, разнообразных «приколов», бонусных программ и т. п. «Фантазия у тех, кто это создает, мощная, поскольку за этим стоят большие деньги, но это все медленно убивает наших детей. Этими роликами закладывается сигнал, что пить пиво – модно, а без пива немодно. В результате средний возраст первого знакомства с пивом снизился до 12 лет, но уже и 8-9-летние знают, что это такое», – подчеркнула психолог.

1447
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user кукузель
8341

Специально о рекламе:



«…Кроме средств массовой информации, которые в большинстве своем насаждают чужие ценности, на человеческую психику тяжелым прессом давит реклама. Ох уж эта реклама, которая двигатель торговли...



Двигая торговлю, она задвигает человека. Не в переносном, а в прямом смысле слова она давит на нас. Подтверждение тому — ярые противники рекламы покупают... продукцию, продвигаемую рекламой. В основе этого насилия лежат вполне конкретные законы психологии. Но используются они не для того, чтобы человека сделать человечнее, а чтобы сделать его как сумку, более вместительным для товаров, которые коммерсанты хотят продать. Тот факт, что это большей частью ненужные товары, не принимается в расчет. Принцип, которым руководствуются коммерческие люди — «хорошо то, что приносит хорошую прибыль». А здесь, как известно, действует старое правило: не обманешь — не продашь…



...В потребительском обществе нет спасения от этой напасти. Она проникает во все поры, преодолевая любые преграды.



…Городское население буквально тонет в рекламном водовороте. Улицы пестрят плакатами, растяжками, баннерами. Телевидение передает один непрерывный рекламный сериал со скромными вкраплениями новостей, фильмов и шоу. Кстати, в фильмах и новостях реклама уже чувствует себя почти полновластной хозяйкой. То главный герой пьет пиво этикеткой в экран, то погоду передают под чьим-то логотипом, то в лоб скажут, что у передачи есть свой «томатный спонсор».

На радио та же ситуация — сплошная рекламная радиопостановка...



Откроешь газету или журнал — реклама на рекламе «сидит» и паблисити погоняет. Показательно, что «двигатель торговли» заполоняет пространство даже тех СМИ, которые формально позиционируют себя патриотическими и православными. Это еще раз подтверждает нашу мысль о том, что средства массовой информации и независимость понятия несовместные. Или у них идейный хозяин, или рыночный. Оказавшись на вольных хлебах, СМИ не становятся свободными. Они просто переподчиняются другому боссу — рынку. А у него не забалуешь. Если диктатор может помиловать, рынок даже в теории не способен на такое.



Ситуация с рекламным насилием имеет те же корни, что и общая ситуация с носителями любой информации — литературой, кино, эстрадой, живописью и прочее. Рекламный бизнес изначально сулил большие деньги. Туда ринулись те, кто не имел иных целей, кроме прибыли любой ценой. Даже ценой духовного уничтожения нации. Реклама на западный бездуховный манер обилием голых тел и культа вещей проникала в сознание нашего народа, захватывая его сердце и душу.

Первый этап — привыкание к рекламе как необходимой составляющей СМИ — пройден. Наступил второй этап — реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Грядет этап третий — превращение рекламы в средство управления через прямое навязывание.



Специалисты предрекают: в обозримом будущем информация, в том числе и реклама, будет транслироваться непосредственно на мозг. Под каким соусом это будет сделано, не так важно. Нет сомнения, найдут «фантик», посредством которого узаконят регулярную закачку информации, в которую «вшито» все, что надо, на наш мозг. И вот дальше начнется качественное изменение общества. Когда у каждого в голове будет свое «кино», человек как личность начнет исчезать.

…«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе». (Эрнест Хемингуэй).



В современном мире человечество в целом и любой человек в частности 24 часа в сутки омывается информационным океаном. Телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама — все требуют что-то купить. По многим причинам этот океан становится все более ядовитым. В его бездне уже тонут целые страны.



О причинах такой трансформации сказано достаточно. Капитал превращает людей в потребителей, у которых не должно быть иных целей, кроме отслеживания модных моделей утюгов, автомобилей, телефонов и прочее.

В первую очередь жертвами рекламной атаки становятся молодые неокрепшие души.

…«Из народа делают трубу, смысл существования которой один — пропускать через себя все возрастающий поток товаров».



Человек, превратившись в «трубу», становится потерянным для общества. Он теперь принадлежит мамоне.



Человеческое общество теряет личности. Перефразируя высказывание Хемингуэя, не спрашивай, кого убивает реклама. При любом раскладе она убивает тебя. Чем меньше в обществе личностей и больше потребителей, тем меньше это общество человеческое. Не может нормальный человек жить среди людоедов. Или он должен стать таким же, принять их правила, или покинуть это общество. В противном случае его съедят. Иного не дано.



Всякий народ есть единый цельный организм. Если от целого систематически откалывать по малой части, в итоге целое исчезнет. Сегодня Россия теряет людей в физическом и духовном смысле. С одной стороны, меньше рождается и больше умирает. С другой стороны, рождающиеся не успевают превратиться в личность. У них душу забирают еще до того, как они начинают что-либо понимать.



Потребительская жизнь похожа на жизнь в гробу. Снаружи все нарядно и красиво, внутри смрад мертвого тела. Реклама — это те самые цепи, которыми нас приковывают к жизни в гробу потребления. Нас не спрашивают, хотим мы или не хотим. Нам пихают это насильно, изобретаются тысячи новых уловок и хитростей.



В дорогу — живо! Или в гроб ложись!

Да, выбор небогатый перед нами.

Нас обрекли на медленную жизнь —

Мы к ней для верности прикованы цепями.


(В. Высоцкий)



Что же делать? Как разорвать цепи, все крепче опутывающие наше сознание? Как вырваться из смертельных грез, в которых люди засыпают и рискуют не проснуться? Да и возможно ли это сделать одному человеку? Кто может защититься от нашествия в одиночку? Никто. Только всем миром из беды можно выйти. Как делали наши предки. Они, конечно, не с рекламой боролись, но все же...



В XIII веке Батый напал на Рязань. Перед битвой с Батыем рязанский князь Юрий простился с супругой своей, взял благословение от епископа и священников, и сказал своему воинству: «Лучше смертью купим жизнь вечную, чем будем жить в поганой воле. Выпьем чашу смертную за веру христианскую, святые Божий Церкви и за Отечество».

Ни один из наших не повернул назад, все полегли. Рязань была разорена, жители вырезаны, сожжены или утоплены. Во всей этой истории можно взять за образец слова князя, пожелавшего лучше умереть, чем жить в поганой языческой воле. Нельзя людям жить в поганой воле ни язычников, ни тем более, мамоны.



Незавидная судьба ждет нас всех, если мы не сотворим достойного покаяния. Для этого прежде нужно достойное осмысление. Иначе ждет нас избиение похлеще рязанского — сначала духовное, потом физическое. Рязанцы умерли телом, душу сохранив в непорочности. Мы же рискуем потерять и тело, и душу.



Нельзя исправить наше горестное положение ни слезами, ни словами. Нужны дела. Весь вопрос, какие? Ограничение рекламы ввести? Все это пустое. Бороться за чистоту рекламы? Красивые никчемные слова. Жизнь показывает: все формальные ограничения, выполнение которых не отслеживает реально заинтересованная сила, ничего не дают.



Информация всегда будет циркулировать в человеческом обществе. В потребительском обществе доминирующее значение будет приобретать коммерческая информация, реклама. Этому невозможно противиться, пока сохраняется система. В итоге мы приходим к тому, что «все дороги ведут в Рим». Иначе говоря, корни всех негативных явлений, от абортов до засилия коммерческой рекламы, произрастают из потребительской цивилизации. А она, в свою очередь, произрастает из отрицания Бога. Система ценностей переворачивается с ног на голову, и мы в итоге имеем безобразие.



Однажды мудрец повстречал царя. «Откуда ты идешь?» — спрашивает его царь. «Из ада», — отвечает мудрец. «И что же ты там делал?» — удивился царь. «Мне нужен был огонь, — объяснил мудрец. — Я спросил, не поделятся ли они со мной огнем. Но их предводитель сказал мне, что они огня не держат. Ну, я удивился — как же так? А он мне и отвечает: «Говорю тебе, здесь огня нет, сюда каждый приходит со своим собственным».



Грешники горят в огне собственных страстей.



В каждом из нас есть плохое и хорошее начало. В зависимости от того, в сфере воздействия каких сил мы оказываемся, в нас развивается одно или другое. Сегодня мы, помимо своей воли, оказались под мощным облучением коммерческой рекламы, которая суть разновидность искусства потребительской цивилизации. Она разжигает в человеке тот огонь, за счет которого пылает ад. Загляните в себя, и вы увидите этот огонь.



Кажется, из нас навсегда сделали рабов предметов. Кажется, нашему обществу без рабского сознания не просуществовать и дня. Кажется, Бог покинул нас. На самом деле это мы покинули Бога. Здесь корень всех наших проблем. Поэтому не спрашивай, по ком звонит колокол. Колокол звонит по тебе…».



Проект Россия. Книга Вторая, стр. 370-377.

Profile picture for user Сергей (Подмосковье)
2417

Незавидная судьба ждет нас всех, если мы не сотворим достойного покаяния.А если я не имею грехов, мне за что каяться? За то, что родился? Перед евреями придуманным богом?

Profile picture for user IRON
3189

to Сергей (Подмосковье) Ты грешен уже тем что как Вера- засираешь форум белибердой которую никто не читает.

Profile picture for user Сергей (Подмосковье)
2417

to IRON to Сергей (Подмосковье) Ты грешен уже тем что как Вера- засираешь форум белибердой которую никто не читает.Главное - читаешь ты. Мой путь - путь правды. Твой путь - путь кривды. Потому ты и гонишь чушь.

Profile picture for user Нейтральний Кнур
38

to Сергей (Подмосковье)

Ты часом не КОБовец? рассуждения один в один...

Profile picture for user Сергей (Подмосковье)
2417

to Нейтральний Кнур (-) to Сергей (Подмосковье) Ты часом не КОБовец? рассуждения один в один...Я ещё хуже. Мое мнение: превратим войну империалистическую в войну между вечными рабами и вечными рабовладельцами. Строго как учил дедушка Ленин.

Новости книжного рынка. Вышла в свет книга “Как легко и быстро начать читать книгу "Как легко и быстро бросить курить"”.

Profile picture for user Бриз
819

to Сергей (Подмосковье) Сначала надо уничтожить Россию.

Profile picture for user Aleks@Ndr@
111

Мы едим - что нам дают! Выпиваем - что нальют! И другого нам не надо!" Пропаганда и реклама! Пропаганда и реклама!

Profile picture for user Aleks@Ndr@
111

to Бриз (Севастополь) уничтожать надо Израиль и всех жидов, проживающих у нас, вместе с ним!!! заодно и "укрфлот" вернее ту шелупонь

Главное за день

Севастопольцы все чаще выступают "пинком" для активизации коммунальщиков

Последних может разбудить только критика и общественный резонанс.
19:02
4
984

Больше всего в Севастополе памятник Жириновскому ждут его земляки

Остальные чаще выражают вежливое недоумение.
18:06
23
1236

В Севастополе встала работа транспортной компании СДЭК

Глобальный сбой случился в системе компании по всей стране.
15:04
2
2181

В Севастополе нашли ещё одного виновного в уродливом ремонте «Ракушки»

«Андреевскому дому культуры» не везло с директорами.
10:02
10
2875

Как продавливают строительство новой гостиницы в центре Севастополя

Детали планируемой точечной застройки раскрыл депутат заксобрания города Вячеслав Горелов.
20:02
47
6934

Какому предпринимателю в Севастополе жить хорошо?

Капля позитива в бочке дёгтя тоже есть.
19:00
3
1528