Севастополь

Путин о застройке уникальных территорий Севастополя и Крыма: «Это безобразие»

Вопросы сохранения баланса между развитием территории Крыма и Севастополя и сохранением их уникальной природы местные власти должны решать с участием общественности, а "не кулуарно или келейно". Об этом сегодня сказал Президент России Владимир Путин, общаясь с журналистами - лауреатами Всероссийского конкурса ОНФ "Правда и справедливость".

Редактор севастопольского телеканала НТС Антон Пархоменко на встрече главы государства с журналистами задал вопрос о том, как в динамично развивающемся Крыму найти баланс – и не уничтожить, к примеру, уникальную природу урочища Ласпи в Севастополе, которая активно застраивается местными девелоперами.
 
 
«Это вечный вопрос, это всегда противоречие между развитием и сохранением природы. Это нужно делать, прежде всего, крымским и севастопольским властям вместе с гражданами – определять порядок того, что, где и как можно и нужно строить, а где – лучше воздержаться и сохранить уникальную природу Крыма», – сказал Президент РФ.
 
«То, что там понастроили в прежние десятилетия, – даже не хочу комментировать, это безобразие просто. Это потребительское отношение – ухватить любой ценой, несмотря на то, что будет дальше, как к этому будут относиться будущие поколения. Сейчас есть уникальная возможность с нуля внимательно и бережно подойти к этим вопросам», – добавил глава государства.
 
Он считает, что нужно ужесточить градостроительные практики и нормы. Путин подчеркнул, что вопрос должен решаться согласованно и публично, без каких-либо кулуарных решений и договорённостей.
 
Как писал ForPost, в марте депутаты заксобрания Севастополя провели рейд в заповедном урочище Ласпи и выяснили, что там обманным путём перепродают земельные участки. Почти все из них были выданы с нарушением закона ещё при Украине и через суды будут возвращаться городу.
 
Основная продажа земель происходила с 2006-го по 2010 год. Тогда с нарушением действующего законодательства было выдано более полутора тысяч госактов. Севастополь потерял около 290 гектаров лесного фонда. Государству уже нанесён зафиксированный ущерб от вырубки реликтовых растений на сумму свыше 20 миллионов рублей. Строительство продолжается, в урочище Ласпи появляются новые домовладения.
 
В январе жители Севастополя единогласно поддержали создание государственного заказника «Ласпи» на прошедших 23 января общественных слушаниях, состоявшихся в администрации Балаклавского округа. Новая особо охраняемая природная территория – в случае её официального появления – займёт почти 1000 гектаров.
 
 
Одним из основных застройщиков Ласпи является так называемая группа компаний «Парангон», контролируемая семьёй бывшего министра обороны Павла Лебедева. На сайте «Парангона» апартаменты в достраиваемых там корпусах, которые не введены в эксплуатацию, продаются по стоимости от шести миллионов рублей.
 
Там участок площадью девять гектаров в 2001 год получила фирма «Агат-А» (ранее ею владели оффшорная компания «Кларидиос холдингс лимитед» и ООО «Управляющая компания «Парангон», в совладельцах которой была тёща Павла Лебедева) – землю ей передал горсовет Севастополя. Однако вместо «пансионата для отдыха семей с детьми», как заявлялось изначально, «Агат-А» решил возводить многоэтажные дома с апартаментами. После Русской весны все стройки в городе были заморожены по указу градоначальника Сергеем Меняйло, ещё не нашедшего общих интересов с девелоперами. Однако «Агат-А» продолжил строительство апартаментов.
 
Полина Ласькова

Видео kremlin.ru

13415
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (41)

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

власти должны решать с участием общественности, а "не кулуарно или келейно".
Городским властям, прокуратуре и всем остальным контролирующим организациям, дан вектор движения. Вперед!!!

Profile picture for user Uta
4183
Uta

а Васька Лебедев слушает,да ест....

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

Владимир Владимирович, "с нуля" уже не получится.
Общественность постоянно трубит о варварском отношении к природе Крыма, к застройке городов.
Но и за последние три года власть тоже ничего не сделала!
Какие-то безумные проекты на плато Ай-Петри, на Чатырдаге...
И скажите, зачем Вы разрешили строить казино в Гаспре?!

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

А кто будет решать, если тут всё и все куплены?

Profile picture for user Линьков
32224
Линьков

Редактор задал вопрос, как в динамично развивающемся Крыму найти баланс – и не уничтожить природные заповедники. Ссылку на прямую речь сделал не случайно. Во- первых, потому что, если такой вопрос задают главе государства, значит его не может решить глава города. Во- вторых, в сегодняшних реалиях на месте журналиста должен был быть "бедняга-чиновник". Он, обязательно, будет, но уже не задавать вопросы, а отвечать за них.
Баланс интересов, если речь о них, никогда не найти. На мой взгляд, его искать не нужно. Баланс интересов- это соблюдение закона. Нарушение это баланса- применение санкций.

Profile picture for user Иннокентий Григорьевич
117
Иннокентий Гри…

С нуля - это означает, как это ни странно, что никакие ранее выданные разрешения на строительство, что и логично, никогда не действовали.

Естественно.

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

"...в марте депутаты заксобрания Севастополя провели рейд в заповедном урочище Ласпи и выяснили, что там обманным путём перепродают земельные участки. Почти все из них были выданы с нарушением закона ещё при Украине и через суды будут возвращаться городу...

.... Строительство продолжается, в урочище Ласпи, появляются новые домовладения...."

"...К сожалению территория заказника на м. Айя не включает в себя растительность всей долины Ласпи. А она остро нуждается в сохранении. Здесь произрастают не только можжевельник высокий, земляничник, фисташка, но и многие редкие растения, некоторые из них в Крыму нигде больше не встречаются. В частности, эти места являются убежищем орхидей: из 39 видов, обитающих на полуострове (все они вошли в Красную книгу УССР), около 20 встречаются в этой долине: комперия Компера, ятрышник мелкоточечный, офрисы ("пчелки") и т.д.
Цитата из книги "Редкие растения и животные Крыма" 1988 г.


Итак. С 1988 проблема не решена. Более того, народилась категория лиц, уговаривать и просвещать которых бесполезно. Судиться с ними, похоже, тоже бесперспективно...

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

Поздно батенька пить боржоми.Как говориться до бога высоко,а до Москвы далеко,шибко медленно до верхов доходит. 90% того что жулики у нас настроили бульдозеры уже вряд ли выкорчуют.

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

А кто будет решать, если тут всё и все куплены?
"ворошиловские стрелки"

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

... Городским властям, прокуратуре и всем остальным контролирующим организациям, дан вектор движения. Вперед!!!
Контролирующим органам вектор, возможно, и дали. А палачу - нет.

Profile picture for user Magistratus
634
Magistratus

Владимиру Владимировичу нужно срочно приехать в Севастополь и поставить всех на место!

Profile picture for user Солнцепёк
138
Солнцепёк

И прежде всего Овсянникова, который имитирует деятельность, и не желает решать кардинально вопрос с застройкой Ласпи.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15950
КРЫМЧАК

Президент хорошо сказал, правильно, только не плохо было бы чем-то действенным и действительным, подкрепить сказанное на деле!!

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1682
Vce.pod.nebecami

Слова, слова....

Profile picture for user masusimaru
222
masusimaru

в случае её официального появления – займёт почти 1000 гектаров. В СЛУЧАЕ!!! ребята, лебедев застраивает Фиолент и ему ни кто не мешает) .Здесь будет то же...

Profile picture for user Партизан
1176
Партизан

О, В.В.! Если бы это были не только слова...

Profile picture for user strelec
24495
strelec

На самом деле возведенные высотные апартаменты нельзя принимать в эксплуатацию и в судебном порядке обязать застройщика снести самострой по нескольким причинам:
1.Согласно Лесным Кодексам РФ и Украины,на лесной территории запрещено возводить жилые капитальные строения.Лесные территории можно использовать лишь для
занятий лесным хозяйством.
2.В госакте на землю указано целевое назначение -для рекреации.А на рекреационных территориях тоже запрещено
строительство жилья.

Таким образом,у правительства есть рычаги воздействия на недобросовестного застройщика.Для начала во властных кабинетах надо вывесить цитату В.Путина:"«Это вечный вопрос, это всегда противоречие между развитием и сохранением природы. Это нужно делать, прежде всего, крымским и севастопольским властям вместе с гражданами – определять порядок того, что, где и как можно и нужно строить, а где – лучше воздержаться и сохранить уникальную природу Крыма»

Севастопольцы уже три года взывают к городской власти остановить незаконную застройку урочища Ласпи.
Если не в состоянии - уступите свои кабинеты тем,кто сможет навести порядок.Всего-то надо соблюдать законодательство,а не устраивать кулуарные междусобойчики и прикрываться жалкими крохами в виде нескольких квартирок для города с барского стола.В вопросах сохранения уникальной крымской природы торг неуместен.

Profile picture for user Леша Рарыцкий
21
Леша Рарыцкий

to Партизан (Севастополь)

Какой это тебе Вова, имей приличие... б..., сказал бы Лавров, совсем о...

Profile picture for user admin
62396
admin

Посмотрим через год, сколько будет снесено "Блатостроев" выстроенных в нарушении "Водного Кодекса РФ" и сколько будет посадок за этот беспредел. Как ни как в 2018 году Выборы!!!

Profile picture for user Rosa Romanova
1593
Rosa Romanova

Сегодня прошла по Приморской набережной до Артбухты. Зрелище позорное и отвратительное. Торговцев чем угодно стало не только не меньше, их теперь на каждый квадратный метр по несколько человек. Особенно потрясло безобразное встраивание металлических боксов прямо в наружные колонны Дворца пионеров, выходящие на набережную. Памятник архитектуры калечат тем, что его стены сверлят и долбят для установки этих самых "палаток", похожих на железные гаражи. Кто дал разрешение?
Зазывалы буквально хватают за руки. В Артбухте пыль, грязь, со всех щелей орет музыка. У причала срочно монтируют летние площадки закусочных. Машины заполонили всю площадь. Что же будет летом?
Конечно, хорошо в комфорте и уюте рассуждать о красотах ЮБК. Но те, кто эксплуатирует эти "красоты", чихать хотели не только на рассуждения и правильные слова, но и на Закон.
Посмотрите, кто стоял на трибуне во время праздника в Нахимовском училище (кроме ветеранов) и кто ошивался в кулуарах. Вам ничего не говорят эти лица? Овсянников был просто размазан стоящими рядом "гостями из прошлого", которые очень хорошо продолжают греть руки уже на российском бюджете. Мастерство не пропьешь.
Ужас! Ужас! Ужас!

Profile picture for user Magistratus
634
Magistratus

https://www.youtube.com/watch?v=hYarZHv-Ar4

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

Редактору севастопольского телеканала НТС Антону Пархоменко наше уважение! Так держать!

Profile picture for user Партизан
1176
Партизан

to Леша Рарыцкий to Да, Лавров сказал бы дипломатчно, б... )))

Profile picture for user Североморские в Севастополе
42
Североморские …

Президент весьма доходчиво и популярно всё рассказал. Крыму и Севастополю нужно развиваться.

Присматриваю себе квартиру на Парковой и Античном проспекте: спасибо строителям! Пора заканчивать с курсированием между Лётчиками (на проспекте) и Североморском. Пора оседать.

И нас таких севастопольцев в ближайшее время ещё много домой подтянется.

Profile picture for user Москит
2175
Москит

>Городским властям, прокуратуре и всем остальным контролирующим организациям, дан вектор движения. Вперед!!!
Вместо вектора хороший подж@пник им надо дать!

Про Ласпи Путин правильно сказал.Но!Законы должны сами по себе работать,а за их соблюдением взирать государевы люди без одёргивания государя!Или не тому "государю" служат эти людишки?

Profile picture for user Belmondo
617
Belmondo

Кажется очередное бла - бла - бла по СМИ.

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to поле (навостоке)

Да знаем мы всё. От этого ещё тоскливее. Просто живём здесь и хотим сохранить главное богатство Крыма - Природу - для всех, для всех в нашей стране, а не только для способных урвать себе куски земли.
Розовых очков не было и нет. Да, была надежда, что на волне Перемен можно многое сделать, остановить грабёж и невежество. Как оказалось, не просто бороться с жлобами разного ранга...
Но и молчать нельзя! Тогда вообще туши свет...

Profile picture for user Александр Вушкарник
84
Александр Вушкарник

Говорить,пусть даже и хорошие слова - можно и даже нужно! Но это лишь слова! А эти ублюдки понимают только силу......

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Говорить,пусть даже и хорошие слова - можно и даже нужно! Но это лишь слова! А эти ублюдки понимают только силу......
Полностью согласен. Сажать надо не только картошку, цветы и деревья!

Profile picture for user Best_Buy
50
Best_Buy

Пустые слова президента. Как строили, так и будут строить. Бла-бла-бла....

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Никак эту строительную "мафию" не прижучат, а ещё иногда в комментариях встерчаются слабоумные, которые ратуют за сохранение многоквартирных самостроев вместо сноса.
А потом ещё удивляются, что эта "мафия" уже на голову села. Вот когда начнут сносить под чистую за счёт застройщика и без всяких лазеек - тогда может и будет порядок.

Profile picture for user nord
10795
nord

Три года слышим: бла-бла-бла,
А строят с помощью бабла
И тычут в нос - Законно!
А фразы - пустозвонны.

Profile picture for user КМД
3460
КМД

Президент сказал..... а интересно- Овсянников его услышал? он поставлен чтобы решать.где его решение по Ласпи-Фиоленту-парку Победы? не может или не хочет? быть может власти не хватает потому что и.о.? и почему молчит ЗС-Алтабаева-Чалый и еще десятка? и как я за него буду голосовать в сентябре если он не решается радавить эту гадину-лебедя кабана и пр. св....чь? Дима-где позитив? ты слышишь нас?

Profile picture for user БаслеЗавр
849
БаслеЗавр

Дерибан, дерибан, кто занес, тот и вкрал...

Profile picture for user Вадим Б.
93
Вадим Б.

Здается мне, против Лебедева СМИ активно поперли. Такое ощущение. Я как-то ничего низа ни против не имею. Но дома он вроде всрок сдавал, не?

Profile picture for user myka1785
1775
myka1785

да ладно обрадовались, сейчас на пару месяцев все прикроют, потом занесутся котлеты кому нужно и все начнется по новой ВВП далеко, а наши чинуши рядышком...МАФИЯ БЕССМЕРТНА

Profile picture for user nord
10795
nord

Ай-яй-яй и пальчиком погрозил. Наши испужались!..

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

А свинорылая сволочьбывший министр обороны слушает, да ест. Тенденция, однако))) Видимо, это интернациональное явление в странах бывшего СССР.

Profile picture for user Лаборант
61
Лаборант

а в чём собственно проблема,
ведь уже построено всё,
что не построено - приостановить и запретить,
что не достроено пусть достаривает в границах уже начатого строительства.
Там сносом природу не восстановишь.

если было нарушено целевое использование земли,
и вместо санатория - аппартаменты,
то есть два пути,

первый - владелец перепрофилирует данную инфраструктуру соответственно её

назначению по договору передачи земли.
И будет зарабатывать как легальный «пансионат для отдыха семей с детьми», если нет,

то второй путь.

второй путь - конфискация,
и передача земель ГОРОДУ.

именно конфискация и уже государству обеспечить перепрофилирование инфраструктуры.
Причём без перепланировок.

раз было построено как апартаменты, то всем нормам апартаментов соответствовать должно.

подрыв там возведённых сооружений может нанести ущерб бухте,
уникальной подчеркну бухте.
Поэтому подобный вариант следует исключить.

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

to Лаборант (Севастополь) подрыв там возведённых сооружений может нанести ущерб бухте...Поэтому подобный вариант следует исключить.
А зачем подрыв? Заставить козла, построившего это, лично руками всё разобрать по кирпичику и утилизировать на своей даче. И по всем каналам показывать процесс, чтобы другим не повадно было...

Profile picture for user Лаборант
61
Лаборант

to Лаборант (Севастополь) подрыв там возведённых сооружений может нанести ущерб бухте...Поэтому подобный вариант следует исключить. А зачем подрыв? Заставить козла, построившего это, лично руками всё разобрать по кирпичику и утилизировать на своей даче. И по всем каналам показывать процесс, чтобы другим не повадно было...

согласен с Вами,
но городу с этого какая польза?

потом государство будет выделять средства из бюджета на строительство нового сооружения,
того же пансионата или санатория,
неся существенные затраты.

а так уже построенное - конфисковать,

обязать достроить недостроенное согласно откорректированному проекту, а не сносить или разбирать,
и государство потратит пусть лучше немного на перепрофилирование в пансионат, причём для инвалидов города Севастополя,
или как было заявлено - для детей,
детей Севастопольских и Крымских,
т.к. для остальных регионов и так есть Артек,

а ещё лучше - для многодетных матерей Севастополя,
и матерей Севастопольцев вообще,
тех у кого 2 и более детей рождённых в нашем городе,
они это заслужили,
они родили и воспитали тех, в ком живёт дух нашего прекрасного города.

обязать строителя уплатить крупный штраф,
и деньги на ту же сумму выделить на ремонт дорог,
а не на снос того, что потом придётся строить занового государству но под новой вывеской.

может мои взгляды утопичны, но они таковы есть и будут, потому-что капитально перелапачивать одно и то же для галочки считаю не эффективным и экономически не целесообразным.

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
5
779

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
465

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
833

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
509