Прямой железнодорожный маршрут Москва–Симферополь через Керченскую паромную переправу планируется запустить в августе. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к РЖД. Оператором проекта станет «Крымская железная дорога», а необходимую инфраструктуру предоставит РЖД. Стоимость билетов составит от 2,8 тыс. до 5,2 тыс. рублей. Доехав из столицы до Керченской паромной переправы, пассажиров и поезда погрузят на паромы. Добравшись до полуострова поезда продолжат свой путь. По мнению экспертов, новый маршрут станет популярным вследствие невысокой стоимости билетов.
Согласно данным источника, время в пути составит более 40 часов.
— Поезд будет состоять всего из 9 вагонов (большего количества вагонов паромы вместить не смогут). В нем будет 3–4 плацкартных вагона, 4 вагона-купе и, возможно, спальный вагон. Цена на плацкарт составит 2798 рублей, купе — 5218 рублей. Предполагается, что из Москвы поезд будет отправляться вечером (в 19.50). Хотя это время могут пересмотреть — оно неудобно, потому что придется будить пассажиров, чтобы сделать пересадку на паром. В Симферополь поезд прибудет через день около 16.30. Это пока что предполагаемое время, до конца оно не утверждено, — отмечает источник.
По данным «Известий», поезд будет отходить с Казанского вокзала. В РЖД подтвердили, что готовят к запуску прямой маршрут между Москвой и Крымом.
— В настоящее время ОАО «РЖД» по поручению Минтранса России ведет техническую проработку графика и маршрута следования поезда, — заявила «Известиям» пресс-служба РЖД. — Одним из наиболее возможных маршрутов является маршрут через Ростов-на-Дону, где состав из 9 вагонов, который сформирует «Крымская железная дорога», будет переприцеплен к одному из поездов ОАО «ФПК», следующих по направлению к порту «Кавказ».
Остановки планируются на крупных узловых станциях: в том числе в Рязани, Липецке и Воронеже.
Поезд будет подходить к железнодорожной станции «Кавказ», которая расположена ближе всего к Керченской паромной переправе. На полуостров вагоны и пассажиров доставят на паромах. Вагоны будет перевозить компания «Аншип» (входит в группу компаний ЗАО «АнРусс Транс») на паромах «Анненский» и «Петровск».
За перевозку пассажиров станет отвечать Единая транспортная дирекция (ЕТД). На вопрос, на каких паромах планируется перевозить пассажиров, пресс-служба ЕТД не ответила. В распоряжении компании есть 5 паромов. Наибольшей вместимостью обладают «Ионас» и «Дориус» (более 600 человек каждый). Вместимость «Николая Аксененко» составляет 261 человек, паромов «Керченский-2» — 215 человек, «Ейск» — 175 человек.
— За пересадку пассажиров станет отвечать компания «Тис-Крым» (также входит в «АнРусс Транс»). Во время переправы перевозчик («Крымская железная дорога») будет отвечать за сохранность вещей, которые останутся в вагоне, — говорит источник, близкий к «Тис-Крым». — Все тяжелые вещи можно будет оставить в поезде, а документы и легкие вещи — взять с собой. Причалят паромы в порту «Крым». С одноименной железнодорожной станции они отправятся в Симферополь.
Источник в компании «Тис-Крым» сообщил, что продажа билетов была намечена на 1 июля, но из-за технических проблем старт продаж пришлось отложить.
— По техническим причинам невозможно установить глубину продажи билетов за 45 суток, и сейчас ее приходится сокращать. Пока нет согласованного маршрута — продажу билетов открывать нельзя, — сказали в пресс-службе РЖД.
Минтранс на запрос «Известий» не ответил.
— Спрос на билеты будет высоким: билеты на плацкарт и купе сметут сразу. Потому что цена вполне адекватная. Придется, конечно, терпеть эти 45 часов, — считает гендиректор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Тем более что сейчас пускать поезд через границу с Украиной рискованно. Не только по политическим причинам. Пограничный контроль сегодня занял бы достаточно много времени. Пришлось бы потратить то же самое время. Люди из других регионов часто проводят в поезде и по 5 суток. Лишь москвичи привыкли летать, а для многих людей ехать в плацкарте намного привычнее. При всей сложности маршрута спрос будет.
По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, новый маршрут не менее комфортный, чем тот, что предлагается по «единому билету».
— Если сравнивать с тем маршрутом, который сейчас можно совершить с помощью единого билета, то новый вариант, конечно, удобнее. Хотя бы потому, что тяжелый багаж можно будет оставить в вагонах. С другой стороны, когда пользуешься единым билетом, то там автобус может подвезти прямо до гостиницы, — отмечает Савчук. — Каждый пассажир будет делать выбор между маршрутами исходя из своих экономических возможностей и необходимого ему комфорта. Я считаю, что такой маршрут станет всё же востребован, особенно в отпускной период.
Обсуждение (28)
Хорошая новость
условия "штормового" не повлияют на график?
Хотя это время могут пересмотреть — оно неудобно, потому что придется будить пассажиров, чтобы сделать пересадку на паром.
А что разве пассажиры не остаются на своих местах, когда вагоны загружают на паром? Им обязательно со всеми своими баулами надо покидать свои посадочные места в вагонах на скамейки парома? Если это так, тогда полная жесть!
to Чистильщик (от Курил и до Карпат)
"Баулы" остаются в вагонах - читайте внимательно материал.
А вообще-то на Ваше усмотрение - хотите заниматься спортом - тащите.
"Анненков", "Петровск" предназначены для товарных вагонов (22 шт). Пассажирских поместится 12. Пассажиров запрещено перевозить на них.
Это сколько же этот поезд будет идти до порта Кавказ, если выходя из Москвы в 19-40, людей ночью будить?
Когда-то я ехал из Нальчика в Симф через Керчь. Никто выходить из вагонов не предлагал. Так и проплыл пролив на верхней полке. Жаль только ночью, ничего толком не увидел. Может, это были какие-то другие паромы????
to За Союз (Крым) Хорошая новостьНе поздно в августе то?
В Советское время из вагонов не выходили...
to PPSh (скоро в Севастополь...)
Есть понятие "безопасность" и нормативы по ней.
Где все пассажиров хоронить, если что случится?
Ели пусть вместе с вагонами на дне лежат?
to Ацкая Белка (Севастополь )
В Союзе о безопасности заботились больше.Однако,
пассажиров на переправе не высаживали.Странно.
to narumbol (Севастополь) to За Союз (Крым) Хорошая новостьНе поздно в августе то?
Лучше поздно, чем никогда. Тем более у нас сезон продолжается до конца сентября. Море теплое и в начале октября. А ж/д паром может взять и больше вагонов единовременно, только тогда надо будет их расцеплять
Все это замечательно. но возникает вопрос -почему москвичам у нас везде дорога??
Население других городов России тоже хочет в Крым уехать из своего города...
to Lady in red ( Севастополь-Россия)
Потому,что количество паромов ограничено.
Будить пассажиров ночью неудобно? В данном случае гораздо важнее время отправления и прибытия!!!
А вариант с отправлением доп поездов, которые можно на большой земле цеплять к другим составам?
А как там дела с мостом? Мост жизненно необходим
Сколько рейсов ж/д паром может сделать за сутки? и это по 9 вагонов!!!
Какова будет рентабельность содержания ПАРОМА!!!! ради переправы 9 вагонов? то есть 324 486 чел???
Какова потребность?
А зимой когда в Керченском проливе и шторма и ледоставы могут быть?
А паром должен в док становиться ингда.....
А как там дела с мостом? Мост жизненно необходимДолго и дорого. Тем более, что выбрали более длинный и дорогой вариант через Тузлу.
Практика показывает, что основной наплыв туристов и просто отдыхающих в конце лета и в сентябре. Решение разумное во всех отношениях, как я говорил об этом раньше.
to narumbol (Севастополь)
Для летнего курортного сезона поздновато, но Крым. полагаю, хорош в любое время года. Кто это знал, что всё так быстро придется решать с организацией отдыха?
to Ацкая Белка (Севастополь ) to PPSh (скоро в Севастополь...) Есть понятие безопасность и нормативы по ней. Где все пассажиров хоронить, если что случится? Ели пусть вместе с вагонами на дне лежат?
Вы писали о том, что загрузка парома грузовыми и пассажирскими вагонами разная...С какого перепуга? База-то одинаковая, если только у грузового не 3-осные телеги?
Во всем мире осуществляются перевозка вагонов паромами...это давно отработанная практика! Если подходить с Вашей точки зрения, то лучше уже пешком ходить, НО...опять же можно ногу подвернуть
to К-5 (Севастополь) Сколько рейсов ж/д паром может сделать за сутки? и это по 9 вагонов!!! Какова будет рентабельность содержания ПАРОМА!!!! ради переправы 9 вагонов? то есть 324 486 чел??? Какова потребность? А зимой когда в Керченском проливе и шторма и ледоставы могут быть? А паром должен в док становиться ингда.....
Ну думается мне, что будет организована паромная переправа и для грузовых вагонов..так что паром простаивать не будет
to Надежда Васильева
Для летнего курортного сезона поздновато, но Крым. полагаю, хорош в любое время года.
Конец августа, сентябрь бархатный сезон, если кто не знает.
ОТЛИЧНО! В моих планах - начало сентября. Никогда не была в Крыму, но карту уже изучила хорошо.
to За Союз (Крым) to Надежда Васильева
Согласен, но могли и раньше "догадаться"... to Юрий. (Севастополь)
Конец августа, сентябрь бархатный сезон, если кто не знает.Не заметил бы сам, но были гости в сентябре. Приехали, пару дней на море сходили, так как назло - похолодало : ветерок, слякоть...Только уехали, - тепло аж до середины ноября...Уже который год так бывает... Не угадаешь!
to narumbol (Севастополь)
Думается мне, что пытались решить с Украиной по-мирному! Но ведение боевых действий...сами понимаете
прикольно)))
Смешно..да и поздно.. почему все так долго организовывается? почему бельбек до сих пор не работает? Очень много "почему".. вроде на высшем уровне -всё в режиме "добро"..мешать ни кто не должен, сплошное содействие.. но нет-через зад почему-то..
to Ацкая Белка (Севастополь )
Фу, фу, фу... Укропсачкой завоняло... Брысь, плешивая.
Что касаемо материала. Состав нужен. Переживания про "надо будить", улыбнуло. Действительно, а когда усранскую границу поезд перезжал и пассажиров дважды (!) будили и будят - на российской и усранской стороне с интервалом в 1,5 часа да часика в 3-4-5 ночи, это ничего? Так что, один раз разбудить не страшно. Ну поменяют время, ещё лучше.
А что касаемо других городов, то будет спрос, будет и паровоз.
Про Бельбек. Граждане, а не слишком ли вы всего быстро захотели? Реконструкция денех стоит, а их надо откуда-то брать и не за счёт печатного станка! Да и не забывайте, что на Дальнем Востоке опять наводнение было, люди без жилья. Так что, Бельбек может годик и подождать.