вс, 04/02/2018 - 09:20

Процедурные фокусы лишили Севастополь лагеря «Береговое»

В Генпрокуратуру направлено заявление о нестыковках в официальном протоколе правительственного голосования по вопросу передачи лагеря им. Комарова – силовикам.

Передавая детский оздоровительный комплекс «Береговое» в собственность МВД в апреле 2017 года, тогда ещё врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сказал, что «за» это решение проголосовали  шесть членов правительства, а в протоколе написали, что голосов «за» было девять.

Странным корректировкам, умышленным или случайным, подверглись и сведения о числе членов правительства Севастополя, которые присутствовали на заседании правительства 20 апреля, когда было принято решение передать ДОК «Береговое» из собственности Севастополя в собственность Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Нестыковки сведений из официального протокола о передаче лагеря с тем, что в реальности происходило на заседании правительства и с произнесенными там словами Овсянникова, заметил депутат заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов.

Заседание правительства Севастополя, на котором лагерь им. Комарова  отдали силовикам

Получив подтверждения разночтениям, которые могут стоить городу федерального значения крупнейшего детского оздоровительного центра на ЮБК, парламентарий направил заявление в прокуратуру Севастополя.

Все всё слышали

В редакции ForPost есть аудиозапись того самого заседания правительства.

На ней отчётливо слышно, сколько в действительности было голосов «за» передачу лагеря, и сколько присутствовало членов правительства.

Аналогичные «исходники» есть во всех телекомпаниях города, которые 20 апреля снимали заседание правительства. Информация, как говорится, более чем открытая.

На том заседании депутат Горелов, понимая важность решения, предложил Дмитрию Овсянникову, чтобы голосование проходило по принципу: «за», «против», «воздержался».

Глава города согласился.

Дальше последовал такой диалог Овсянникова и Войтенко (сотрудник департамента аппарата губернатора – прим.):

Овсянников Д.В.: Хорошо. Тогда в порядке «воздержался», «против», «за». Кто «воздержался» по этому решению из членов правительства? Раз, два. Кто «против»? Соответственно, все… Три. Все остальные…

Сколько у нас членов правительства?

Войтенко А.А.: Тринадцать (13).

Овсянников Д.В.: Тринадцать (13).

Войтенко А.А.: Присутствует девять (9).

Овсянников Д.В.: Девять (9). То есть шесть (6) «за». Решение принято. Следующий вопрос.

Как видим, детский оздоровительный комплекс «Береговое» передали 6-ю голосами.

Однако в соответствии со ст. 10 Закона города Севастополя от 30.04.2014 «О Правительстве Севастополя», решения должны приниматься большинством голосов от установленного состава правительства.

Таким образом, при 13 членах правительства для принятия решения необходимо минимум 7 голосов «за».

Что за документ?

Вячеслав Горелов, сразу заметивший странность в том, что 6-и голосов хватило, чтобы принять решение по лагерю, направил в правительство Севастополя депутатский запрос.

Ответ ему пришёл только со второго раза, и в нём были удивительные переплетения букв.

Этот же документ у правительства запросил и ForPost.



Публикуем отрывок из него, в котором – стенограмма части заседания правительства от 20 апреля 2017 года, когда передавали лагерь.

Бумага полностью опровергает аудио и видео-фиксацию происходившего на заседании.

Овсянников Д.В.: Не возражаю, тогда голосуем в порядке «воздержался», «против», «за». Кто воздержался?

Воздержались: заместитель губернатора, председателя правительства Севастополя Гладский Д.Г. (уволен в сентябре 2017 – прим.), директор департамента общественных коммуникаций города Севастополя Перла А.Н. (уволен в июне 2017 – прим.)

Овсянников Д.В.: Кто «против»?

Голосовали «против»: заместитель губернатора, председателя правительства Севастополя Кривов Ю.И.

Овсянников Д.В.: сколько присутствует членов правительства Севастополя?

Войтенко А.А.: присутствует двенадцать (12) членов правительства Севастополя.

Овсянников Д.В.: девять (9) членов правительства Севастополя голосовали «за».

И далее в выписке из протокола указано, что члены правительства приняли представленный проект распоряжения правительства Севастополя.

И что решение принято большинством голосов.

Кого считать правительством?

Вячеслав Горелов уверен, что произошедшее в комментариях не нуждается.

«К выписке из протокола приложено сопроводительное письмо, подписанное одним из заместителей губернатора, в котором указано, что на заседании присутствовали исполняющие обязанности трёх департаментов – финансов, экономики и приоритетных проектов развития города Севастополя. У меня есть сомнения по поводу того, что и.о. директоров департаментов автоматически становятся членами правительства», – говорит Горелов.

Депутат добавил, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 10 Закона города Севастополя от 30.04.2014 «О Правительстве Севастополя» № 5-ЗС в заседаниях Правительства с правом решающего голоса участвуют руководители департаментов – членов правительства.

Члены правительства определены в указе врио губернатора города Севастополя от 07.09.2016 «О формировании Правительства Севастополя» № 65-УГ, в также в указе от  30.11.2016 № 90-УГ.

«Это, кроме губернатора, заместителей губернатора (их пять человек), семь директоров департаментов. Итого – тринадцать человек. То есть, на мой взгляд, состав правительства Севастополя персонифицирован. И решение принимается большинством голосов от установленного состава правительства, то есть «за» должно быть подано семь и более голосов – подчеркну: не тех, кто был на заседании, а именно членов правительства, обладающих правом решающего голоса», – считает Вячеслав Горелов.

Кто присутствует, тот и Правительство

При этом, как рассказал ForPost директор департамента аппарата губернатора Юрий Чайкин (уволен по состоянию на апрель 2017 – прим.), в соответствии с п. 6.9. регламента правительства Севастополя, утвержденного постановлением правительства Севастополя от 24.11.2015 № 1084-ПП, на заседаниях правительства Севастополя решения принимаются общим согласием или на основании предложения члена правительства Севастополя по решению председательствующего на заседании правительства Севастополя – путем проведения голосования.

А согласно протоколу №26 в заседании правительства Севастополя от 20 апреля 2017 года по передаче лагеря «Береговое» принимали участие 12 членов правительства Севастополя – «губернатор города Севастополя, председатель правительства Севастополя; заместители губернатора – председателя правительства Севастополя; исполняющий обязанности директора департамента финансов города Севастополя; директор департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя; директор департамента общественных коммуникаций города Севастополя; исполняющий обязанности директора департамента экономики города Севастополя; исполняющий обязанности  директора департамента приоритетных проектов развития города Севастополя; директор департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя и директор департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя».

Чайкин добавил, что по результатам голосования за решение о принятии проекта распоряжения правительства Севастополя «О передаче недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации», из «12 присутствующих на заседании членов правительства» воздержались от голосования: замгубернатора – председателя правительства Севастополя В.В. Гладский и директор департамента общественных коммуникаций А.Н.Перла, против проголосовал заместитель губернатора – председателя правительства Севастополя Ю.И.Кривов, остальные девять членов правительства Севастополя проголосовали «за» принятие указанного решения.

В силу положений закона города Севастополя «О Правительстве Севастополя», по словам Чайкина, решение считается принятым.

Решение легитимно?

По словам Вячеслава Горелова, он лично ставил вопрос перед Дмитрием Овсянниковым по поводу причисления исполняющих обязанности глав департаментов к членам правительства.

На это глава города ответил, что принятое решение полностью легитимно, а если требуется разъяснение – обращайтесь в прокуратуру.

«Этим добрым советом я и воспользовался, но подготовил обращение не в городскую, а в Генеральную прокуратуру: поскольку решался вопрос о передаче лагеря им. Комарова федеральной структуре. В обращении прошу коллег из Генпрокуратуры запросить в правительстве Севастополя протокольную аудиозапись того заседания, сопоставить её с выпиской из протокола, дать всему происходящему правовую оценку, и, в случае необходимости, принять меры прокурорского реагирования», – сказал Вячеслав Горелов.

Проработки не было

По мнению депутата, в вопросе передачи детского оздоровительного комплекса город и МВД могли бы найти компромисс.

«Но при одном условии: при наличии желания отстаивать общегородские интересы. Так, на одном из писем, которые мне предоставлены, значится резолюция первого лица государства (Путина – прим.): «Проработайте с региональными властями и поддержите».

С депутатами законодательного собрания города Севастополя, то есть с представителями законодательной власти, этот вопрос не прорабатывался», – говорит Горелов.

Вопросы без ответов

ForPost задавал исполнительной власти Севастополя простые и логичные вопросы.

Первый: почему Овсянников принял решение на основании 6 голосов «за», а в протоколе написали, что их было «9»?

Второй: почему Войтенко публично сказала, что присутствовали 9 членов правительства, а в протоколе написали, что их было 12?

Ответы на эти вопросы не получены.

При этом, по нашим сведениям, ДИЗО завершило мероприятия по передаче в федеральную собственность оздоровительного комплекса «Береговое».

Сергей Абрамов

Читайте также: