В мире

Проблему раскола Украины снимет референдум и федерализация, - Корнилов

Раскол Украины, который уже всерьез обсуждается как украинскими, так и западными экспертами, можно предупредить только проведением референдума относительно внешнеполитической ориентации страны, а также ее федерализацией, считает политолог Владимир Корнилов. Об этом он заявил в эксклюзивном комментарии «2000».

«И сирийский, и ливийский сценарии в Украине возможны. Мы видим, как всерьез эти сценарии анализируются в западной прессе, а дыма без огня не бывает. Сейчас только ленивый среди западных аналитиков и журналистов не написал статью о том, что Украина этнически разделена, и что ее может ждать в случае распада страны. Я общаюсь со многими западными политологами, с европейскими журналистами, некоторые из них прямо с картами Украины приходят навстречу и спрашивают, где в случае возможного разделения будет проходить граница. На полном серьезе спрашивают и записывают. Западные аналитики не только возможность раскола Украины не только не отвергают, но и вполне допускают.

Мы должны понимать, что дезинтеграция Украины, если очередной «майдан» произойдет, не будет безболезненной. Украина - не Чехословакия, которая была априори разделена на два субъекта федерации.

На мой взгляд, украинскому руководству стоит всерьез призадуматься над предложением обществу путей выхода из кризиса. А этих путей совсем немного – это федерализация и проведение референдума о геостратегическом пути Украины. Референдум стал бы хоть какой-нибудь отдушиной для всех тех эмоций и объяснением, почему Украина следует по тому, а не иному пути.

Власть может определенным образом минимизировать возможность раскола страны, но без вышеперечисленных мер это будет только косметический ремонт, который не устранит причины кризиса. Если не сейчас, то в 2015 году будет новый «майдан» собран, еще более сильный и радикальный. Без кардинальных мер – федерализации и референдума – проблему не решить.

Если мы говорим о сохранении власти Януковича, то все на что он опирается - это «Беркут», милиция, правоохранители и его электорат Юго-Востока Украины. И ему сейчас нужно подумать о мобилизации этого электората, чего, кстати, не происходит до сих пор. Благодаря этому президент сможет удержаться у власти.

Но это не решит проблему по сути бунта западноукраинских регионов. В любом случае ему нужно будет что-то предлагать и Западной Украине, если Янукович хочет быть президентом и там. Соответственно, по моему мнению, самый разумный способ – это федерализация Украины и проведение референдума относительно внешнеполитического выбора страны», - заявил Владимир Корнилов.

 

3289
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (27)

Profile picture for user Русский
7241
Русский

Какая федерализация?Только раздел! Запад идет мыть польские клозеты, а Юго-Восток строить с Россией ракеты и самолёты.Кто на что способен.

Profile picture for user Парус
14303
Парус

Раздел Украины назрел !
Иначе будет постоянная буза тунеядцев - западных селюков. Они загадят не только Киев...

Profile picture for user Milka13
2156
Milka13

А почему собственно говоря, мы запад должны уговаривать, это им надо нас уговаривать, что бы позволили им у нас остаться, мы то без них проживем, у нас все производство и ресурсы, и это мы их кормим, они вклада своего не вносят, только европейцам жопы моют, фактически работают на европу, а не для своей страны, это им надо думать а не нам.

Profile picture for user Aleko
141
Aleko

Раздел очевиден. Вопрос только в том, насколько болезненно. Референдум и федерализация - способы бескровного отделения. Вариантов сохранить целостность не было никогда, приближается логичная завершающая фаза существования "незалежного" образования.

Profile picture for user Aleko
141
Aleko

А почему собственно говоря, мы запад должны уговаривать, это им надо нас уговаривать, что бы позволили им у нас остаться, мы то без них проживем, у нас все производство и ресурсы, и это мы их кормим, они вклада своего не вносят, только европейцам жопы моют, фактически работают на европу, а не для своей страны, это им надо думать а не нам.
Так они не уговаривают, а воюют за дармовую кормушку - юго-восток. Западенщина, как бесприданница, Европе даром не нужна.

Profile picture for user ALEXANDR1234
300
ALEXANDR1234

Крым в Россию. Украина в ТС. И Запад на Запад...пусть уходят с миром... РЕФЕРЕНДУМ !

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

И кто это начнет?

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

to ALEXANDR1234 (Севастополь) Крым в Россию. Украина в ТС. И Запад на Запад...пусть уходят с миром... РЕФЕРЕНДУМ !
Только не референдум- он ничего не покажет , к сожалению

Profile picture for user viktor-38
649
viktor-38

Борьба за власть ,нестабильность,упадок экономики продолжается 22года и этому никогда не будет конца,до тех пор.пока не появится Конституция федерации Украина.
Граница федеративных республик установить как было до 1939г и дать возможность в каждой федерации провести референдум.с единственным вопросом-с кем она хочет быть дальше.Это будет выбор народа и настоящая ДЕМОКРАТИЯ.

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

to viktor-38 Борьба за власть ,нестабильность,упадок экономики продолжается 22года и этому никогда не будет конца,до тех пор.пока не появится Конституция федерации Украина. Граница федеративных республик установить как было до 1939г и дать возможность в каждой федерации провести референдум.с единственным вопросом-с кем она хочет быть дальше.Это будет выбор народа и настоящая ДЕМОКРАТИЯ.
Федерация УЖЕ не спасет!

Profile picture for user Барсук
1117
Барсук

Раздел Украины назрел ! Иначе будет постоянная буза тунеядцев - западных селюков. Они загадят не только Киев...
Полность согласен.

Profile picture for user Барсук
1117
Барсук

Запапад Украины дотационный край.К томуже всегда всем недоволен и бузит.Так на хрена содержать этих нищебродов? Пусть проваливает в Европу нация ложкомоев.

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для Корнилова

:

«…Раскол Украины, который уже всерьез обсуждается как украинскими, так и западными экспертами, можно предупредить…».
Обсуждать неизбежное – это ЗНАТЬ, что оно НЕИЗБЕЖНО наступит, а именно – раскол «украины».
Серьёзность состоит именно в том, что НИЧЕГО предупреждать не надо, – а надо ПОМОЧЬ неизбежному.
То есть - расколу «украину».
Любопытно другое, а именно – Севастополь к «украине» НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО отношения: будет она «поколотая», «расколотая», «уколотая» или «кольнутая»…

«…только проведением референдума относительно внешнеполитической ориентации страны, а также ее федерализацией…».
Референдум – это индульгенция, а не решение.
«Ориентация» же состоит не в политике, а в цивилизационном выборе вне зависимости от «западов», «востоков», «югов» и «северов».
НИКТО не мешает «самостийной» САМОЙ определиться: она желает опидарасить.ся или нет?

«…И сирийский, и ливийский сценарии в Украине возможны…».
Нет, эти сценарии на «украине» - невозможны.
И вот почему…
У «украины» НЕТ без контрольных границ с теми территориями, откуда возможен неконтролируемый поток наёмников и оружия для них.
С другой стороны Россия всегда сможет осуществить «принуждение к миру» БЫСТРО и УБЕДИТЕЛЬНО.

«…что Украина этнически разделена…».
Украина разделена не этнически а, повторим ещё раз для полититолога, – мировоззренчески.
Это – «полярная разница» для правильного понимания ситуации.

«…Мы должны понимать, что дезинтеграция Украины, если очередной «майдан» произойдет, не будет безболезненной. Украина - не Чехословакия, которая была априори разделена на два субъекта федерации…».
Любая область административно – это уже готовое разделение априори.
В Чехо-Словакии такое разделение носило просто более УКРУПНЁННЫЙ характер, причём, ИМЕННО этнический.
Укрупнение же областей «по интересам» в отдельные государственности – это вполне ПОЛИТИЧЕСКИЙ путь, а не этнический.
Вопрос в ином – КТО (личность) или ЧТО (партия, общественная организация…) возьмут на себя инициативу приступить к подобным «укрупнениям».
Кроме того надо понимать, что к «украине» не применим термин «дезинтеграция», ибо «украина» НИКОГДА не была хоть как-то вменяемо интегрирована изначально.
Ибо автоматический перенос УССР из состава СССР в государство "украина" – это «выкидыш мёртворождённого», а не рождение здорового потомства.

«…А этих путей совсем немного – это федерализация…».
Попытка сохранения «унитарности» трупа методом федерализации его «останков» – это всего лишь откладывание неизбежных похорон с заражением всего окружающего метастазами разложения и гниения.
Это – не путь.
Это – бесчеловечное продолжение глумления «частей страны» друг над другом во взаимной ненависти.

«…Референдум стал бы хоть какой-нибудь отдушиной для всех тех эмоций и объяснением…».
Хоть какая-то(!?) отдушина – это не решение вопроса ПОЛНОЙ вентиляции с санацией.
А лишь подготовка эмоций к следующему референдуму.
И так – до «бесконечности»?
А жить – когда?
Нам – без них и ихнего мнения, а им – без нас и нашего мнения?

«…Власть может определенным образом минимизировать возможность раскола страны…».
Власти в стране нет, ибо, прежде всего – нет страны, а есть территория «для кормления» жуликов и прохиндеев, называющих себя «украинским политикумом».
Такая «власть» НИЧЕГО: ни «минимизировать», ни «максимализировать» не может, ибо воровать – это всё, что она умеет.

«…Если мы говорим о сохранении власти Януковича…».
Янукович – не «вечный жид», а вполне конечная фигура.
И ЧТО-ЖЕ за ним по «его финалу»?

«…Но это не решит проблему по сути бунта западноукраинских регионов…».
«Запад украины» – не бунтует.
В отличие «от востока» – он знает, ЧЕГО хочет.
А вот ЧЕГО хочет восток – КТО знает?
Не знание с недовольством – вот ПРИЧИНА будущего НЕИЗБЕЖНОГО бунта, но уже на юго-востоке «украины».

Централизованная унитарность власти на «украине» – это тлеющий фитиль под пороховой бочкой ИМЕННО федерации, предлагаемой ей в качестве решения для «выхода из кризиса».

Вариант?
Простой – раздать ВСЕМ вокруг (румынии, венгрии, России…) ВСЁ им «причитающееся» в границах, например, «по факту 1938 года» и забыть «про украину», как про страшный сон.
Всем несогласным – организовать «подъёмные» и переезд «в метрополии».

Из разговора в курилке Контрразведывательного управления Союза Монархистов юга России.

Profile picture for user Евгения Васильева
115
Евгения Васильева

Вариант?
Простой – раздать ВСЕМ вокруг (румынии, венгрии, России…) ВСЁ им «причитающееся» в границах, например, «по факту 1938 года» и забыть «про украину», как про страшный сон.
Всем несогласным – организовать «подъёмные» и переезд «в метрополии».

Да, это единственный вариант разрешения ситуации. И надо сказать, не мы это начали. Референдум в нынешней ситуации уже бесполезен. Если бы весной-летом, то еще, может быть, одна половина подчинилась бы другой, победившей на референдуме. А теперь майданом общество конкретно раскололось, и никакая федерация не спасет. Ведь опять одной половине придется подчиняться другой, что уже не возможно. И пример Чехии как раз для нас. Чехия осталась с производством и хорошо себя чувствует, а Словакия нищает и мечтает опять объединиться с Чехией. Вот тут Кличко собрался делать перевыборы весной, т.е. это очередной майдан. И кто этих дормоедов терпеть будет? Хотя весна- дата подходящая, Россия проведет олимпиаду, и у нее будут развязаны руки, ну, в случае, если Крым придется защищать.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Федерализация - первый этап. Затем референдум отдельно в каждом субъекте федерализации.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Простите. Референдум в каждом субъекте Федерации

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

to За Союз (Крым) Простите. Референдум в каждом субъекте Федерации
Мы уже референдум проходили в 1991 году- больше не надо!

Profile picture for user rotciv
1051
rotciv

Только улучшение экономической ситуации могло бы спасти Украину от распада и разделения. Ну вот как раз в этом и проблема. Уничтожение собственной промышленности и сельского хозяйства подошло а может и перешагнуло точку не возврата, когда ни собственные ресурсы,ни деньги полученные от России, Китая или пусть даже Европы уже не могут спасти "отца русской демократии". В 45ти миллионной стране 25 млн льготников способных угробить не только экономику но и демократические ценности любого государства. Произвести полную перезагрузку, которая предусматривает временное снижение доходной части населения, Виктор Федорович не решится, что в свою очередь предполагает бездарное растрачивание выделенных займов и дальнейшее тупиковое направление к очередному коллапсу. Участь Украины либо в составе России. что нам близко и привычно, либо в составе Европы как задрипанная колониальная страна в дешевой яркой обертке.

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

to Евгения Васильева

Уважаемая Е.Васильева.
Ваш пример несколько неудачен.
Между Чехией и Словакией большого разрыва в социально-экономическом положении нет.
Последние данные:
ВВП на душу:
27 тыщ баксов- у чехов,
24,1 - у словаков.
Рост ВВП:
Чехия - минус 1,2%.
Словакия - плюс 2,5 %.
Так что грубо говоря - примерно одинаково живут.

Profile picture for user Александр3
9821
Александр3

А с Корниловым я не согласен в данном случае.
Референдум покажет только тот же раскол на две части.
Неужели 49% проигравших утрутся и будут плясать под дудку 51 % победителей?
А если ветер переменится?

Федерация никогда не уберёт раскол в стране, где две части народа не просто НЕСКОЛЬКО отличаются по менталитету (как чехи и словаки), а имеют АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ взгляды.

"В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". А.С. Пушкин.
Кому автор приписал эти слова - помните?

Profile picture for user Вишта
5009
Вишта

Единственный путь, который может привести Украину к стабильности, заключается в её разделе. Западная часть присоединится к ЕС, восточная пойдёт на сближение с Россией. Украинцам необходимо понять всю тщетность попытки жить вместе и разойтись по углам. Провести референдум, поставить по Днепру пограничников с собаками и любить друг друга через кордон. И только в этом случае будет мир и экономическое развитие. Только в этом случае депутаты-фрики прекратят колотить друг друга в Раде, позоря свою страну, а люди, получая достойную зарплату, не пойдут на Майдан крушить органы власти.
Полностью

Profile picture for user strelec
24553
strelec

Да,развод давно назрел.Еще Ленин говорил о праве
наций на самоопределение.Насильно мил не будешь!
Разойтись ко всеобщему удовольствию.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to КИВ (Севастополь) to За Союз (Крым) Простите. Референдум в каждом субъекте Федерации Мы уже референдум проходили в 1991 году- больше не надо! Не соглашусь с Вами! В Крыму был референдум по восстановлению Крымской Автономии, который закрепил наш статус, как субъекта союзного договора, через некоторое время в марте 1991 г. провели общесоюзный референдум, на котором граждане подтвердили намерение сохранить союзное государство. Про декабрьский референдум 1991 года, который оказался фарсом с заранее заготовленными результатами можно много говорить, но интересно другое. Процедура выхода Украинской ССР из состава Союза была нарушена и принята посфактум после ничего не значащих посиделок трёх негодяев в Беловежской пуще. Поэтому используя (операясь на) решения мартовского референдума 1991 г. можно спокойно восстановить Союзное государство. В противном случае, согласно процедуре выхода Украины из состава ССР, она должна провести референдум в Крымской Автономии по поводу её статуса. Т.е. В КРЫМУ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬСЯ РЕФЕРЕНДУМ ПО ВОПРОСУ ВЫХОДА ИЗ СОСТАВА УКРАИНЫ.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to Александр3 (Севастополь) А с Корниловым я не согласен в данном случае. Референдум покажет только тот же раскол на две части... Эта проблема легко решаема, если сначала Украина станет Федерацией, а потом в каждом субъекте Федерации будет проведен свой отдельный референдум по указанному вопросу...

Profile picture for user тундра
3025
тундра

Федерация подразумевает , вменяемый центр вокруг которого протходит объеденение , а так же желание регионов, в противном случае - Чечня.
При этом надо учитывать , что в парламенте необходимо конституционное большинство для смены оной.
В нынешней укрии нет ни одного фактора , так что процесс федерализации можно пропустить и начать разбег сразу.

Profile picture for user Вишта
5009
Вишта

интересная статья от Олреди на АШ:
Выхода нет. Есть только вход (UKR11)
Ссылка
комменты тоже читать:
Ссылка

Profile picture for user luinki
593
luinki

Крым в Россию. Украина в ТС. И Запад на Запад...пусть уходят с миром... РЕФЕРЕНДУМ ! А кто отпустит Крым в Россию?

Главное за день

Севастопольцам напомнили о платной парковке в новогодние каникулы

В период проведения массовых гуляний парковка на площади Нахимова будет закрыта.
10:10
1
268

Как энтузиазм одного крымчанина мотивировал людей бежать за мечтой

Праздничные забеги проходят в столице региона второй год подряд.
17:22
0
238

Есть ли в Севастополе бесплатный спорт?

Как в Севастополе выполняется поручение Президента России, выяснял ForPost.
16:08
16
2181

В Крыму ввели режим техногенной ЧС

Техногенная чрезвычайная ситуация определена в границах Ленинского района и Керчи.
14:16
3
660

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1747