Я изредка пользуюсь услугами косметического салона, расположенного в гостинице «Украина». И, хотя для меня это дороговато, ходила туда с удовольствием, потому что в левом крыле гостиничного холла всегда могла полюбоваться панно «Алые паруса»:

и выставляемыми там картинами различных художников.
Эта мозаика сделана в 60-х годах прошлого века руками двух питерских художников-архитекторов супругов Емельяновых. Ираида Владимировна Емельянова – моя золовка. Её муж Олег умер давно, а она периодически приезжает в горячо любимый ею Севастополь, где начинала свою трудовую деятельность. И всегда мы с нею заглядывали в гостиницу полюбоваться на панно и вспомнить, как они с мужем несколько месяцев собирали для него цветные камни по всему Южному берегу Крыма, как везли эту тяжесть домой, сортировали и вновь на выходные отправлялись за ними в Евпаторию или к Карадагу. Наконец, мозаика была завершена.
И когда мы с Ирой однажды увидели, как её изуродовали низким потолком, который буквально придавил голову Ассоль, печали нашей не было конца. Однако тогда Ира смолчала. Выходит, зря, ибо вчера я была свидетелем ещё более кощунственного зрелища.
Выставки картин в холле гостиницы проводятся давно. И всегда картины стояли на подставках. Однако сегодня я увидела их висящими прямо на стене с …панно, в которую для этого вбиты гвозди! Я просто заплакала от такого вандализма.
Да, я понимаю, что эта мозаика, скорее всего, не числится на учёте в отделе культуры СГГА как шедевр хотя бы местного значения. Да, картины выставляемой художницы хороши, но и они, и панно в равной мере являются произведениями искусства! Согласитесь, что это так, и мои родственные связи тут ни при чём. Так как же можно одним уничтожать другое?! Интересно, знает ли уважаемая и, безусловно, талантливая художница, какой ценой делается ей реклама?!
Сначала я хотела по этому поводу сразу написать в СГГА и в «Славу Севастополя», потому что поверить в то, что те, кто соорудил такой потолок, превратив воздушную Ассоль в грузную кариатиду, и разрешил возвести у гостиницы бар, закрыв прекрасный вид на пригостиничный сквер и Матросский клуб, имеют совесть и вкус, - трудно.
Но всё же решила начать с первой инстанции и обратиться к генеральному директору гостиницы С. А. Антоненко. Быть может, она, всё-таки, вспомнит, что мы живём в Гриновских местах, и негоже так обращаться со связанным с его именем наследием.
Екатерина Васильева
Дикари они и в "Украине" дикари.
МОЖЕТЕ НИКУДА НЕ ПИСАТЬ. РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ. ВРЕМЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ БЕЗДАРЕЙ-ОДНОДНЕВОК!
А мозаика действительно великолепна!!! Авторам - поклон!
Если в хрущебе, без воды и интернета рисуют звезды на вывеске, то какое может быть после этого образование у директора? Надеюсь. вы сами понимаете. Поэтому, пририсовать гостиннице звезду, или вбить в мозаику гвоздь - это, одинаково ЭЛИТНО)))
что великолепного?
Катя!Вы смешная !!!!!
а антоненки, Грина читали?
Ну шо вы хотитя ожидать
от бывшей горничной,
Антоненко,
которая проложила путь
при отсутствии антилекта...
В своё время,
будучи пред. комисии горсовета
по экологии,
она так умело с подачи Саратова
протягивала в Севастополь
угольный терменал.
Деградированная особь,
всегда,
в конце жизни,
обречена
проблемами,
так как жила
не в унисон со своею совестью.
Уважаемая Екатерина Васильева. Ваши переживания по поводу мозаики переросли в поливание грязью директора гостиницы Антоненко С.А. И спешу Вас Екатерина успокоить, все картины висят на тросиках, которые крепятся к потолку над панно. Ну и вопрос про бар построенный в сквере вообще не относится к дирекции гостиницы. Антоненко С.А. не имеет к нему никакого отношения.
Имела,
но по стечению обстаятельств
застолблённое место
перешло в другие-грязные руки.
А по ентой "ночлежки Украина"
вопрос отдельный,
ох как много вопросов.
Про гвоздики в мозаике разобрались, вроде. Ну и на поднявшейся волне обсуждений будем дальше Антоненко грязью поливать? Приходите в гостиницу. На картины посмотрите. Оно очень успокаивает и умиротворяет.
to Maksperetc (Севастополь)
Большое Вам спасибо! Просто бальзам на раны. Дело в том, что мне не разрешили сфотографировать картины, иначе я бы рассмотрела при крупном увеличении, как они крепятся. Но своё возмущение дежурному я высказала, и он не отрицал того, что картины висят на гвоздях.Тем не менее, почему их надо вешать именно так, закрывая одним творением современной художницы другое, созданное не менее талантливыми её коллегами? Я уже не говорю про потолок, буквально "упавший" на голову Ассоль, по фантазии Грина жившей некогда у нас, в домике, что в Ушаковой балке. Я знаю, что персонаж этот ныне не моден, как и любая Настоящая красота. Вот и сквер проектировался Емельяновым Олегом как единый ансамбль с гостиницей и площадью Ушакова и открывающимися с него видами. И не может быть, чтобы руководство гостиницы не имело на этот счёт своего мнения.
Спасибо Вам, Вечный Огонь (путешественник) . Но вот Gektor123 (Севастополь) так не считает. На вкус и на цвет, как говорится... Хорошо, если бы тут высказались специалисты.
to Екатерина (Севастополь)
Уважаемая Екатерина, конечно же дирекция гостиницы имеет свое мнение на счет бара в сквере, но это мнение сугубо личного и никак не совещательного харрактера. И думаю что картины на мозаике это не повод растраиватья. С Праздником. Спасибо за внимание.
to Maksperetc (Севастополь)
Большое Вам спасибо. И Вас с праздниками!
Уважаемая Екатерина. Сразу начну с того, что в пано не вбито ни одного гвоздя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Картины висят на лесках, крепления в потолке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем Вам фотографировать картины, чтобы разобраться в креплении???????????? Вам достаточно было подойти поближе к мозаике.
Я монументалист по образованию и знаю цену исполнения. Со своей стороны никого "акта вандализма" я не вижу. Мозаика цела и прекрасна. Выставки в холле гостиницы временные, разных художников и достаточно редко экспонируются на фоне панно. И даже в некоторых случаях интересно и цельно смотрятся, взаимодополняя друг друга и обращая внимание проходящих не только на картины.
Гостиница, как и сам наш город меняется, модернизируется. Что-то обновляется, что-то меняется, что-то остается. Панно в гостинице в отличном состоянии и никакой угрозы на "кощунственное отношение" нет!
to vilena (Севастополь)
Спасибо Вам за доброжелательный и компетентный ответ. Хотя я и не согласна с тем, что картины должны практически полностью закрывать мозаику (на чём бы они ни размещались), но, в данном случае главное то, что ПАННО НЕ ПОВРЕЖДЕНО! В который раз убеждаюсь, что наша беда в неумении и не желании цивилизованно общаться. Разрешили бы мне сфотографировать картины, так я бы к ним подошла и всё увидела. С другой стороны, увидев всё это, я так что-то расстроилась, что сразу повернулась и ушла. Привыкли мы к вандализму и полной безнадёге в борьбе с ним.
А что по поводу сквера скажете? (В кои-то веки пообщаешься со специалистом).
to vilena (Севастополь)
Ох какая Вы vilena эмоциональная)). Повторюсь еще раз, что обсуждение несуществующей проблемы свелось к поливанию грязью директора гостиницы. А она женщина. Доргие вы наши Банщики, Арлекины, Татьяны, Джимы и Гекторы, извинились бы.
Если бы эту женщину
вовремя не остановили,
то Вы бы сейчас дышали
угольной пылью.
Ещё кто перед кем должен
извенятся.
Покаялась бы перед
жителями города
как с Сарой в паре
протягивала в город
угольный терминал.
Вышла в публичные люди,
то получай,
что заслужила.
to vilena (Севастополь) Ох какая Вы vilena эмоциональная)). Повторюсь еще раз, что обсуждение несуществующей проблемы свелось к поливанию грязью директора гостиницы. А она женщина. Доргие вы наши Банщики, Арлекины, Татьяны, Джимы и Гекторы, извинились бы.
Проблема существует, уважаемый Maksperetc (Севастополь), ибо потолок так и лежит на голове Ассоль, картины закрывают 80% мозаики, а бар уродует сквер. Вы предлагаете мне сказать спасибо за то, что панно ПОКА не пробито гвоздями, как мне сказал дежурный гостиницы? Говорю: спасибо. Хотя дежурного такая ситуация совсем не удивляла и не огорчала.
Причём здесь пол человека, занимающего определённую должность? Лично я госпожу Антоненко не оскорбляла, а если в связи с этой моей публикацией люди сказали о её деятельности нелицеприятные вещи, то они, наверное, знают, о чём говорят. Разве не так?
to Екатерина (Севастополь)
Думаю что не так. Суть высказываний которые мы почитали выше, оскорбить человека. Просто, голословно, по-хамски. Им всё равно какая тема. Вы подкинули тему, они критикуют и хамят. Почитайте внимательно все высказывания. Ведь по существу Вашего вопроса никто толком ничего не написал, зато ушат грязи вылили. Вас то я ни в чём не обвиняю, вы болеете душой за поднятый Вами вопрос. Но хамов вокруг много. А на счёт бара в сквере, это Вы не по адресу. Уверяю Вас.
Я так и не поняла за что человека так поливали грязью. То что работы не прикреплены к Ассоль,а к гипс. потолку, ясно если потрудиться посетить отель "Украина" перед тем как осуждать) То что кафе в сквере не принадлежит госпоже Антоненко видимо тоже никого не интересует,а узнать скорее всего сложно. Проще ведь осудить,правда?
Всегда удивляло,как же мы любим унижать людей... Мне просто интересно, наш народ всегда будет настолько мелочен?
P.S. Мясники,приятного аппетита.
to sonic-sonik (Севастополь)
Гвоздей в Ассоли нет, кафе в парке принадлежит Другому уважаемому Господину, темы то для разговора и не было по сути. Администрации ФорПоста сначала бы информацию проверять, а потом уже выносить на всеобщее обсуждение. А то попахивает жёлтой газетёнкой, сначала информация мягко говоря некорректного содержания, а потом оскорбления и хамство в обсуждении несуществующей проблемы.
Рано, или поздно,
каждый остаётся
на едине
со своей совестью.
Прозрение,
происходит тогда,
когда,
за грехи земные
в его дом
приходит кара Божья.
Думаю:
проблемы со здоровьем,
семейные,
проффесиональные проблемы,
зачастую возникают у людей
которые с совестью
не дружуть.
Кажный
сам кузнец
своей жизни.
За всё нами сделанное
на этой грешной земле
судить нас
будет Судья
не мира сего.
to Maksperetc (Севастополь) to sonic-sonik (Севастополь)... попахивает жёлтой газетёнкой, сначала информация мягко говоря некорректного содержания, а потом оскорбления и хамство в обсуждении несуществующей проблемы.
Прежде чем публиковать это письмо, я обратилась к модераторам, чтобы узнать, под какой рубрикой это возможно сделать. Мне объяснили, что в "Авторских материалах", где автор САМ несёт ответственность за свои слова. Поэтому к модераторам тут претензий быть не может. Не скатывайтесь до того, в чём меня сами же и обвиняете.
Я не сочла нужным в письме описывать подробности. Теперь вижу, что надо объясниться, хотя частично это уже сделано. В холле я была дважды: до парикмахерской, когда мельком увидела закрытую картинами мозаику, и после. Естественно, что после я пришла туда уже расстроенная. Сразу же достала фотоаппарат, чтоб снять закрытое картинами панно. Но дежурный сразу сделал мне запрещающий жест: мол, снимать нельзя! Конечно, меня это расстроило ещё больше. Я сказала, что хочу знать, не на гвоздях ли висят картины, и заодно уж, наконец, спросить, почему здесь сделали уродующий мозаику потолок (это НЕ несуществующая проблема). На что мне ответили: "Все вопросы к нашему директору". И дали визитку с адресом.
Я не знала, ни кто такой (такая) Антоненко (потом случайно узнала, что это женщина), ни то, что она была за угольный терминал. Письмо написала ей, как мне и рекомендовали сотрудники гостиницы, и на ФП.
За то, что здесь говорили люди, я ответственности не несу. Но если госпожа Антоненко действительно не высказывалась за угольный терминал, прошу прощения за то, что эта неверная информация появилась в комментариях именно под моим письмом.
to Екатерина (Севастополь) ... Все вопросы к нашему директору ...
Уваж.Екатерина ! Хорошая статья. Тема стала интересна Городу, раз статью прочли 2тыс.читателей. Поэтому предлагаю Вам не оправдываться в беспочвенных "наездах" на Вас.
В комментариях несомненно присутствуют работники администрации. Они "в теме" - раз так агрессивно бросились нападать. Считаю такую политику неправильной.
Сам мозаику не видел, г-жу Антоненко не знаю, поэтому, об этой части комментов судить не берусь.
Однако, за 2-3 суток дирекция ОБЯЗАНА дать официальный комментарий на форуме, если задето предприятие, а администрация "блюдёт" его честь. Этого, однако, не сделано...
А тема поднята правильно. Раз панно вписывалось в определённый объём и не просто ремесленниками, а оформителями-профессионалами, то менять самовольно пропорции недопустимо! Мы все делаем ремонты у себя дома. Там желаем потолки - натяжные, желаем - каркасные... короче, ЧЁ хотим, то и делаем!
А здесь ИНОЕ ДЕЛО - здесь произведение искусства.
И если администрация этого не понимает, то её поправляют.
Если поправляют, а она не понимает - В ЧЁМ, то значит прав арлекино: давайте внимательнее присмотримся к таким руководительницам...
Итак, ВСЕ ВОПРОСЫ К ДИРЕКЦИИ ???
to SG
Спасибо Вам.
Поторопилась я. И ведь обычно я настаиваю на своём, добиваюсь разъяснений на месте, а тут что-то меня так выбил из колеи запрет на фотосъёмку. Видимо, такие условия договора с художниками. Конечно же, мне надо было подойти к панно (это ведь не запрещено!) и всё внимательно рассмотреть. Хотя, что касается потолка, то на снимке, сделанном мною же тогда, когда он появился, результат виден.
И как-то так быстро мне порекомендовали обратиться к директору, что я согласилась. "Действительно, зачем предъявлять претензии к простому дежурному"? - Решила я.
А в том, что за коллегу заступаются её сотрудники и друзья, госпоже Антоненко можно только позавидовать.
По теме. В любом случае закрывать одними произведениями искусства другие произведения искусства - нельзя!
Что касается тетки антоненко - место ей в уборщицах, чем в директорах...
to SG
Дорогие Вы мои. Никто никому ничего не должен. Цитирую ( Там желаем потолки - натяжные, желаем - каркасные... короче, ЧЁ хотим, то и делаем!) Вот именно что Антоненко делала ремонт у себя дома. Гостиница её дом. Перед кем и за что она должна отчитываться? Друзья мои!!! Тема яйца выеденного не стоит. Может пора заканчивать обсуждать не существующюю проблему?
to Екатерина (Севастополь)!
Уважаемый автор! Читаю всё, что пишут на Форпосте: хорошо это плохо - другой вопрос. Но обычно новости "о культуре", к сожалению, наименее рейтинговые, "темки" посещают 200-500 читателей. Ваша тема - удача, в смысле, что она - тронула !
Вы написали:
Эта мозаика сделана в 60-х годах прошлого века руками двух питерских художников-архитекторов
Общеизвестно, что всё старше 50 лет признаётся как антикварная вещь, тем более авторская оформительская вещь.
Возможно, она действительно не состоит на учёте в управлении культуры.
И именно это - ТЕМА, надеюсь, Вашего следующего сюжета!
Не слушайте оппонентов:
Тема яйца выеденного не стоит.
Вот! Именно здесь "собака порылась" ! Почему ИХ это не волнует ???
Почему НИ СЛОВА от администрации ? Выступила "монументалист", специально для комментария зарегистрировавшийся. Сказала :
Выставки в холле гостиницы временные, разных художников и достаточно редко экспонируются на фоне панно. И даже в некоторых случаях интересно и цельно смотрятся, взаимодополняя друг друга и обращая внимание проходящих не только на картины.
Я не "монументалист", однако такое мнение "от специалиста" кажется по меньшей мере ну оч-чень спорным ...
И главное, ГЛАС СОБСТВЕННИКА :
... Никто никому ничего не должен...
Антоненко делала ремонт у себя дома. Гостиница её дом. Перед кем и за что она должна отчитываться? ..
Я не знаю, кто хозяин здания гостиницы...
Ну почему, когда зАмки на Луаре передаются новым собственникам за 1 франк, (потому что французскому государству их дорого содержать!), то "обременение" по историческим памятникам таково, что не каждый их даже за франк возьмёт - надо содержать фрески, паркеты, настенные гобелены, поддерживать гранитные и мраморные облицовки, деревянные лестницы в таком состоянии, что мама-не горюй...
А здесь новый собственник откровенно говорит Вам и нам : ПШЛИ ВОН, не лезьте в мою вотчину, Я У СЕБЯ ДОМА !!!
А мы ???
ВОТ ТЕМА, Екатерина, Вы с ней справитесь.
Не оставляйте НАС один-на-один с НИМИ.
Защитите НАШУ Ассоль.
Доброго Вам Утра!
"...гостинница её дом..."
Ну да,
в бандитское время
крутанулась
и украла у народа
гостинницу "Украина".
Вот и цена ентой даме.
ЖЕНЩИНА, ХА!!!
Уважаемая Екатерина,
Предлагаю Вам встретиться, обсудить и принять решение по материалу, изложенному в статье "Пригвожденная Ассоль".
Время и место встречи можно обговорить по телефону 54-21-98.
Жду Вашего звонка
Генеральный директор
ПАО "Гостиница "Украина"
Светлана Антоненко
Спасибо Вам, уважаемый SG , за любопытную информацию.

А вот интересно, многие ли молодые люди в возрасте от 21 до 26 лет, какими были в 60-е годы прошлого века супруги Емельяновы, совсем, кстати, не долго прожившие у нас, могут показать в городе творения своих рук и гордо заявить: «Это сделал я для своего родного Севастополя!»? После рано умершего от рака Емельянова Олега осталась надпись на гостинице «Украина» и пригостиничный сквер, где им продумывалось расположение каждой дорожки и каждого дерева. Сквер цел. ПРОСТО на нём вырос бар. И мозаика, сотворённая Олегом вместе с молоденькой женой, тоже, как оказалось, цела. ПРОСТО от зрителей закрыли такой неактуальный нынче персонаж как Ассоль с её глупой по сегодняшним меркам мечтой. Вон с кладбища Коммунаров цепи с якорями в своё время в пункт приёма металлолома сдали –
и ничего! А я тут на пустом месте кипиш подняла. Когда совсем снесут, тогда и будем возмущаться, правда?
to hotel-Ukraine (Севастополь)
Спасибо за предложение.
Вообще-то, я тут писала, что одновременно обратилась на ФП и к Вам с письменным заявлением, как мне рекомендовали Ваши сотрудники, и отправила его обычной почтой.
Быть может, мне лучше дождаться Вашего письменного ответа?
Уважаемая Екатерина!
Предлагаю Вам встретиться в гостинице, в малом холле 1 этажа, где расположено панно и на месте обсудить дальнейшие действия по сохранению, необходимому уходу и содержанию панно.
Готова выслушать Ваши советы и предложения.
Генеральный директор
ПАО "Гостиница "Украина"
Светлана Антоненко
to Екатерина (Севастополь)
Ну что Вы Екатерина, сходили бы. Почта у нас работает не чётко. Письмо и Ваше могло затеряться, и ответ может прийти к осени. А так и телефон директора, и приглашение на встречу. А нам потом расскажите как пообщались.
to Maksperetc (Севастополь)
Мы договорились о встрече. Но уже из телефонного разговора стало ясно, что говоря языком УК с моей стороны было явное превышение пределов необходимой обороны :-(.
to Екатерина (Севастополь) [/b Идите, поговорите и нам расскажите.
Уважаемая Екатерина, и в наше сегодняшнее время(не только при Советском союзе), верте, есть молодые люди, которые могут в своем достаточно юном возрасте гордо заявить: «Это сделал я для своего родного Севастополя!»
В Советское время государство давало и даже обязывало художника проявить себя в таких размерах и объемах.Это был рассвет монументального искусства. Сейчас государство и не может оплатить, да и не надо ему.
Некоторые советские монументальные работы( и не важно произведение искусства или нет)остались живы, только за счет того, что сделаны на века и их тяжело и затратно демонтировать. Многие просто исчезли как и те места где они располагались.
В данном случае работа ЖИВА и в хорошем состоянии.
На ВРЕМЕННОЙ выставке, мозаика принимает активное участие в экспозиции. У нее тоже жизнь идет, в основном как самостоятельная работа и иногда в дуэте с другими видами искусства.
Сказать, что это спорный вопрос можно в любом случае, как и спорно само понятие "произведение искусства". Но пока убедительных доводов на то, что нельзя совмещать различные виды искусств в экспонировании выставок я не вижу.
to vilena (Севастополь)
Спасибо.
Ответ на моё письменное обращение:

Я обязательно встречусь со Светланой Александровной, но уже знаю, что Ассоль снова открыли личико, а экспонируемые в малом холле гостиницы картины, как и прежде, стоят на специальных подставках.