Севастополь

При входе или выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

Основная причина изменений — борьба с безбилетниками, признаются перевозчики.

При входе или выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

Недавнее появление в общественном транспорте Севастополя объявлений о том, что с 13 июля этого года пассажирам придётся оплачивать проезд при входе в автобус, а не на выходе, как было всегда, взбудоражило севастопольцев.

Привыкшие за много лет к оплате по факту, горожане не могут понять, в чём смысл нововведения и почему необходимо ломать укоренившуюся традицию. Как показывают наблюдения, жители города не спешат переходить на новый режим оплаты проезда и по старинке протягивают водителю деньги или карту ЕГКС на выходе. Чаще рассчитаться сразу при входе в транспорт стремятся многочисленные приезжие.

Либо все, либо никто

Как отмечают перевозчики, объявления об оплате при входе висят в автобусах и маршрутках уже больше года. В 2018 году, напомним, уже предпринималась попытка ввести новый формат оплаты. Тогда она также вызвала негативную реакцию среди горожан.

Как рассказал ForPost один из перевозчиков, брать плату за проезд при входе предписывает налоговая служба и устав автомобильного транспорта. Однако оплату всё равно водители принимают фактически при выходе.

«К сожалению, в Севастополе так традиционно сложилось, что оплачивается проезд при выходе, и мы не можем эту схему переломить», — признался он.

Как отмечают водители общественного транспорта, для перехода на оплату при входе есть много причин, главная из которых — борьба с безбилетниками.

«Мне удобнее оплату при входе брать, потому что потом дают карточки <ЕГКС>, а они пустые и уже ничего не сделаешь», — пожаловался водитель маршрута № 83.

При этом мнения перевозчиков и водителей разделились на «за» и «против» нововведения. Сходятся они лишь в том, что в условиях жёсткой конкуренции нужно либо всем перевозчикам переходить на новые условия оплаты, либо никому.

«Получается, если один из перевозчиков перейдёт, то пока один водитель на остановке берёт оплату с пассажиров при входе, другой водитель <из другой компании-перевозчика> быстренько заехал на остановку, открыл двери, пассажиров „украл” и уехал, а уже при выходе потом собирает оплату», — делятся опасениями транспортники.

Правда, и особых мер для того, чтобы «переломить» традицию с оплатой проезда в Севастополе, никто из них пока не предпринимает.

Тут нечем гордиться

Как выяснил ForPost, дилемма, когда брать плату проезд, стоит не перед всеми перевозчиками города. Например, на Северной стороне такой проблемы нет — уже давно пассажиры платят только при входе, как и положено, отметил глава ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков.

«На Северной всё нормально с этим. Допустим, на конечной остановке человек заходит через переднюю дверь, оплачивает и проходит по салону. По законодательству так положено, пассажир должен иметь при себе документ, подтверждающий оплату, это билет. И никаких конфликтов это не вызывает», — заверил он.

Тот нюанс, что далеко не во всех городских автобусах и маршрутках пассажирам дают билеты, — это, по словам Рыкова, «вина водителя или перевозчика», а правила никто не отменял.

Виктор Рыков добавил, что «агрессивная конкуренция» между городскими перевозчиками, из-за которой в том числе они не спешат менять правила оплаты, это тоже неправильно.

«У нас на Северной нет такого, чтобы обгоняли, подрезали друг друга на маршруте в погоне за пассажирами. Отсутствие такой проблемы ведёт к более спокойному, плавному обслуживанию пассажиров — все спокойно зашли, оплатили, сели и поехали. Можно нормально строить отношения с коллегами», — убеждён руководитель ООО «Магистраль- Юг».

По мнению перевозчика, введение оплаты при входе помогло бы решить проблему с «зайцами».

«К примеру на карте ЕГКС закончились средства, но человек уже проехал и на выходе говорит, что у него нет денег, — и дальше что? Всё уже, ничего тут не сделаешь. А при оплате при посадке всё очень просто: нет денег — ну извините, ищите наличные или выходите», — считает Рыков.

Убеждён глава ассоциации перевозчиков и в том, что переломить традицию севастопольцев оплачивать проезд при входе можно, ведь это не более чем привычка. Качество перевозок это не снизит и к столпотворению на остановках не приведёт, считает Рыков.

«Этот тренд можно изменить — и о нём через некоторое время забудут. Но нужна железная воля руководителей компаний-перевозчиков. Тут нечем гордиться! Что тут такого?! Прямо „фишка” Севастополя, что ли?» — возмущается транспортник.

Правила не меняются

В департаменте транспорта появление объявлений о новых правилах оплаты в общественном транспорте также объяснили ростом числа безбилетных пассажиров после наплыва отдыхающих. Там отметили, что сделали это сами предприятия-перевозчики «в целях стимулирования пассажиров к оплате».

Тем не менее в департаменте заверили, что меняться правила оплаты проезда в городе всё-таки не будут.

«Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя рекомендовал транспортным компаниям оставить традиционный способ оплаты проезда без изменений», — сообщили в ведомстве.

Полина Ласькова

Фото автора

9108
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (85)

Profile picture for user Denzo
1763

Уже не раз пытались ввести плату за проезд на входе. Не прижилось. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1118

to Denzo:  очень даже прижилось в транспорте Рыкова. Там водитель не тронется с места, пока все не оплатят проезд на входе. Билетов, правда, не дают никому. 

Profile picture for user strelec
23953

Это что,втиснувшись в 14-й автобус через заднюю дверь пробираться через всю толпу в автобусе к водителю,чтобы оплатить проезд при  входе? Или вход только через переднюю дверь,а выход -только через заднюю?Тоже неудобно в переполненном автобусе пробираться,допустим,с передних сидений к задней двери.Не в нашем переполненном транспорте устанавливать правило оплаты при входе.Надо думать об удобствах пассажиров,а не водителя.Общепринято оплачивать услуги после их получения.Как в ЖКХ,например.

Profile picture for user zitramon
4318

Из ежедневных наблюдений, хотя не знаю надо-ли это руководству "Севэлектроавтотранс", вряд-ли они читают комментарии.

- В троллейбусах с кондукторами оплата проезда вероятно эффективна, во всяком случае почти не видел чтобы кондуктор не ходила по салону и не обилечивала пассажиров, желающие проехать без билета - как правило не садятся в такую машину, а ожидают транспорт без кондуктора.

- В троллейбусах с валидаторами без кондуктора для зайцев раздолье.

- В автобусах с валидаторами (если они есть) мало кто оплачивает проезд

- В автобусах с кондукторами, кондуктор как правило сидит как пень на переднем сидении (за редким исключением) и реагирует только на пассажиров, которые подходят к нему.

- Маргиналы, школота, проезд не оплачивают вовсе.

- Лица с виду вроде-бы приличные, если нет контроля или кондуктора проезд не оплачивают.

 

Profile picture for user Ylll
24

Прямо „фишка” Севастополя, что ли? - Да, фишка Севастополя, одна из немногих оставшихся, как выяснилось уже и невезде((( доверять нужно людям... а ЕГКС-ки водителям везде поперек горла - им наличку подавай.

Profile picture for user fitter
1265

biggrin... услуга еще не оказана, а заплатить за нее уже нужно, это как вечер в ресторане, поишь, кормишь, надеешься, ...... smile

Profile picture for user Denzo
1763

to Лариса Александровна:  

 

Не попадал, наверное, к Рыкову. Если введут плату на входе - специально заведу карту ЕГКС. Пусть платят налоги!

Profile picture for user rb
377

В таком случае нужно обязать водителей всех маршруток давать билеты при оплате. Как я докажу при выходе, что оплачивала? Плюс контроль полученных водителем денег за проезд.

Profile picture for user Йоланда
3613

to Ylll:  тоже как платила при выходе так и буду. Если хотят при входе,пусть работают с кондуктором!! А бегать по наполненному салону.я не собираюсь. К тому же ,заходишь,есть место,сел,если пойти оплачивать его займут и никто не буде ждать,зачем мне такой транспорт в котором я с сумками всегда буду стоять ,еще и протискиваться через всю толпу,чтоб оплатить? Трогаясь водители так дергают,что еле успеваешь ухватиться за поручень,а тут еще им денежку неси пытаясь удержаться на ходу и одновременно расталкивая других пассажиров!! Хотят и рыбку съесть и ножки не замочить!!!

Profile picture for user суржик
5904

сколько раз было, садишься в транспорт(топики, троллейбусы - правда с троллейбусами проще), а он проехав часть маршрута ломается, или по причине неуспевания по маршруту, укорачивает рейс, высаживает пассажиров и добирайся как хошь, дважды платя за проезд!

Profile picture for user Saul
2357

 В чём проблема? Проблема для безбилетников? Я была в Днепре, там оплата только на входе и никто не заморачивается. Водитель с места не сдвинется пока все не оплатят. Пусть там хоть в два этажа набито. Водитель видит кто зашёл. Что за вой такой? Какая разница? Тут Мария Рожков возмущается. Безбилетница? Придётся теперь платить.  

Profile picture for user KRIM-1996
159

Наблюдал в автобусе люди выходили через заднию дверь, подходили к передней и просили передать водителю кто ЕГКС, кто наличные и никаких проблемм. На соседних сиденьях сидела семья из гостей города- для них был шок и тихие слова между собой - "Вот это честность у людей." 

Profile picture for user ELENA VISHNEVSKAЯ
93

Да у самого Рыкова на  маршрутах никто, никогда, никаких билетов не давал, если не попросить настойчиво! А оплата да, при входе, и все платят покорно, хоть и возмущались сначала. Так что привыкнете и в городе. Постепенно...

Profile picture for user val61
1374

На выходе платят и в Кисловодске. Там прямо написано- ОПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ПРИ ВЫХОДЕ. Стоимость проезда 18 руб..Не понимаю,а зачем менять добрую традицию. Пусть станет примером для некоторых городов на материке.

Profile picture for user destr30bic
309

Вот уже около полугода стараюсь ездить преимущественно троллейбусами . Просторно , чисто , работают кондиционеры , лёгкая оплата через валидаторы -кондуктор , приличная скорость , внятно произносяться остановки . Тесные ,душные топики ,на сиденье  колени в подбородок ,в проходе стоящий локтем въезжает в затылок сидящему , это уже отрыжка девяностых ,  Эталоны и Богданы ,вонючие , трещащие и подрыгивающие на каждом метре , привет з украЫны мЫлой ... .И за это ещё и деньги дерут ...

Profile picture for user ramzay
598

В 2018 уже приходилось говорить водителям, что они ошиблись и оплата при входе производится в Чувашии, Бурятии и прочих родинах понаехов, а в Севастополе проезд оплачивается при выходе. Видимо снова придётся повторять.

Profile picture for user ulogin_google_109957416940108413346
421

to destr30bic:  

Действительно, когда уже наконец все эти "Спринтеры" и прочие микроавтобусы уберут с пассажирских линий?

Profile picture for user zitramon
4318

to fitter:  

... услуга еще не оказана, а заплатить за нее уже нужно, это как вечер в ресторане, поишь, кормишь, надеешься, ...... 

Есть другая сторона.

Не дай Бог транспорт попадет в аварию, не дай Бог вы получите травму, как получите страховку, если не сможете доказать что ехали именно в этом транспорте, не имея билета?

Profile picture for user val.prasolov
4873

«Мне удобнее оплату при входе брать, потому что потом дают карточки <ЕГКС>, а они пустые и уже ничего не сделаешь», — пожаловался водитель маршрута № 83.

В таком случае можно ведь взять налом...пока не заплатит, карточку не отдавать.

Profile picture for user суржик
5904

to destr30bic:  

Вот уже около полу года стараюсь ездить преимущественно троллейбусами . Просторно , чисто , работают кондиционеры , лёгкая оплата через валидаторы -кондуктор , приличная скорость , внятно произносяться остановки . Тесные , душные топики это уже отрыжка девяностых ,  Эталоны и Богданы ,вонючие , трещащие и подрыгивающие на каждом метре , привет з украЫны мЫлой ... .И за это ещё и деньги дерут ...

 абсолютно согласен!

но вот тот же 19 маршрут(я им пользуюсь регулярно) любит сокращать круг или у Муссона или у церкви св.Николая на Герое Бреста. а дальше добирайся как хошь! да и не во всех троллейбусах кондеи работают!

Profile picture for user Elsa lebn
1940

Ох как ребята - водители / хозяева маршрутов "озаботились"! И "забота" о нас грешных, о пассажирах. А нигде у "заботливых" от этого не слипнется?

... хотя ничего катастрофического в том, чтобы платить при входе как в троллейбусах и автобусах "Севэлектроавтотранса" нет, однако для этого нужны некоторые "мелочи" :

1. Валидаторы на поручнях везде, вплоть до топиков;

2. Кондукторы, выдающие билеты (и не "и(или)" относительно валидаторов, а только "и"), дабы водитель смотрел на дорогу во время движения, а не считал деньги/тыкал карточкой в валидатор.

Ввиду того, что эти "мелочи" требуют от одних тратиться на установку и обслуживание дополнительного оборудования, а от других выпускать из рук, особенно левую, выручку и, вдобавок, делиться оной с кондуктором, то приходим к единственному выводу : оплаты при входе в топиках никогда не будет

Profile picture for user Шурин
2622

to Saul:  

Я была в Днепре, там оплата только на входе

 Ну, и как там в Днепре водичка? Видимо, удалось выплыть?

Profile picture for user Н_иколай
1579

to Saul:  Так Вы говорите, что теперь даже в Днепр заход платный (при входе в воду?)

Profile picture for user КрапивА
2887

Если  транспортный оператор не в состоянии организовать оплату своих услуг - то за каким фигом????!!!! я и другие участники движения (в т.ч. троллейбусы) должны страдать из-за столпотвоения маршрутных средств на остановках??? уворачиваться от неожиданных кульбитов с риском для целостности своего авто??? а пассажиры не этого маршрута - почему должны ждать когда освободиться остановка для их транспорта???

Любая оплата - при входе или при выходе - это БАРДАК на дороге! и неуважение ко всем участникам движения и пассажирам!

Пусть продают билеты в будках или обилечивают в дороге!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_599531174
78

Именно в Севастополе сложилась практика оплаты на выходе, еще с РАФиков, ездивших на комплекс, а потом топиков. Два вида транспорта где это не прижилось - катера и троллейбусы)))) Поэтому менять это по моему глупость, пусть приехавшие хоть с пеной у рта доказывают))

Profile picture for user Закрой рот и отвечай
26

Когда уже закончится эта подгонка местных жителей под видения и хотения понаехов?

В чужой монастырь...

Profile picture for user Владимир Shoholov
555

По сути, от нас требуют оплату услуги авансом. Насколько это законно? А если услуга не будет выполнена в полном объеме? На каком основании можно потребовать деньги назад-если практически нигде не обилечивают? А валидатор-деньги возвращает? Да, приезжих удивляла наша оплата на выходе. Ну и что? Возможно, это свидетельствует о нашей высокой сознательности.  Да, хватает ловкачей, пытающихся проехать зайцем. Но  среди севастопольцев-это скорее исключение. Возник конфликт интересов пассажиров и перевозчиков. Почему он обязательно должен быть разрешен обязательно в пользу последних? Главным мне все же представляется удобство пассажиров!

Profile picture for user НатальяD.
606

Обеспечьте все маршруты кондукторами и проблем не будет! А то кондукторов не хватает. а контролеры по 3 человека ездят!

Profile picture for user Tijiy
688

Пора уже убирать с дорог все эти убитые ТОПики, включая вонючие "Богданы" и т.п. На городских маршрутах должны быть нормальные просторные автобусы с кондукторами, тогда проблема "на входе или выходе" не будет актуальной. А на переходной период ввести строгий контроль за выдачей билетов пассажирам...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_599531174
78

Пора уже убирать с дорог все эти убитые ТОПики, включая вонючие "Богданы" и т.п. На городских маршрутах должны быть нормальные просторные автобусы с кондукторами, тогда проблема "на входе или выходе" не будет актуальной. А на переходной период ввести строгий контроль за выдачей билетов пассажирам...

 + И чтоб ходили нормально... А то достали уже в грузовиках народ возить... Норм автобусы и нормальной частотой... 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_599531174
78

В настоящий топиках по крайне мере стояков не было))) Правда как вспонмю как с заднего ряда выбираться......))

Profile picture for user Galaxe
8292

Водитель все равно без оплаты никого не выпускает. А когда платишь при входе, то при выходе приходится еще раз водителю либо показывать билет, либо напоминать, что уже оплатил, или говорить, что заплатил уже через валидатор. Т.е. если платить при входе получается двойной затор сначала платишь при входе, потом еще при выходе  доказываешь что уже оплатил. Бред получается.

Profile picture for user Метель
226

Ломая севастопольцев через колено, только создают социальную напряженность. Мне не понятно - зачем им это надо? Работает система оплаты при выходе - пусть работает!

Profile picture for user Южная дорожка
1356

Собственно из за чего сыр- бор и оскорбления? Оплата при выходе с точки зрения удобства ни чем не лучше оплаты при входе, но во втором варианте действительно исключается обман с картами а период оплаты начинает соответствовать требованиям законодательства. Высокая культура севастопольцев, в чем есть откровенно говоря большие сомнения (даже комментарии по данной статье говорят об обратном), не имеет никакого отношения к обязательной оплате в транспорте при входе, предусмотренной федеральным законодательством.

Profile picture for user Токумен
1712

Я была в Днепре

 

 А это холодильник, мотоцикл, или футбольный клуб? hysterical

Profile picture for user zitramon
4318

Я так понял минусуют в основном именно те маргиналы и школота с интеллигентами, которые не платят за проезд из-за своей высокой образованности и культуры с воспитанием ))))

Ну-ну...

Profile picture for user zitramon
4318

to Владимир Shoholov:  

  Да, хватает ловкачей, пытающихся проехать зайцем. Но  среди севастопольцев-это скорее исключение.

Ой-ли исключение!

Как уже говорил выше, приходится ежедневно передвигаться на автобусе от Севэлектроавтотранс. Хочу вам сказать, что масса народу и это явно местная публика, просто едет две-три-четыре остановки выходит не оплатив проезд. Приезжие более дисциплинированны в этом вопросе. Местные наоборот.

Profile picture for user се140181
34

 

to fitter:   ... услуга еще не оказана, а заплатить за нее уже нужно, это как вечер в ресторане, поишь, кормишь, надеешься, ......  Есть другая сторона. Не дай Бог транспорт попадет в аварию, не дай Бог вы получите травму, как получите страховку, если не сможете доказать что ехали именно в этом транспорте, не имея билета?

 Наличие или отсутствие билета ничего не доказывает. Для получения страховой выплаты билет вообще не требуется. 

Profile picture for user Dimen_777
888

А что делать, если зашел и сразу заплатил, маршрутка поехала и поломалась через остановку. А мне надо ехать, срочно и на той, на какой захочу, а не какая припрется с таким же номером ЧЕРЕЗ ПОЛ ЧАСА ИЛИ БОЛЕЕ !!! Не думали про это???

Profile picture for user Южная дорожка
1356

Уважаемые, откройте 786 ст. ГК РФ и сразу станет понятно - договор на перевозку заключается в момент оплаты. Вот если водитель не выдал билет - это действительно нарушение, можно потребовать, не реагирует - обратится к перевозчику, в Департамент, ... Собственно об этом в статье и сказано.

Profile picture for user се140181
34

 

По сути, от нас требуют оплату услуги авансом. Насколько это законно? А если услуга не будет выполнена в полном объеме? На каком основании можно потребовать деньги назад-если практически нигде не обилечивают? А валидатор-деньги возвращает? Да, приезжих удивляла наша оплата на выходе. Ну и что? Возможно, это свидетельствует о нашей высокой сознательности.  Да, хватает ловкачей, пытающихся проехать зайцем. Но  среди севастопольцев-это скорее исключение. Возник конфликт интересов пассажиров и перевозчиков. Почему он обязательно должен быть разрешен обязательно в пользу последних? Главным мне все же представляется удобство пассажиров!

 Мы как-то (ещё в украинские времена) ехали из Ботанического сада в Ялту. Там всегда была оплата при входе. Мы заплатили. В итоге до места назначения не доехали (из-за пробки высадили раньше). Спрашивается, а за что я платил? За то, чтобы пройти часть маршрута пешком?

Другой пример. Еду в 109 автобусе (также в украинские времена). Проезд тогда стоил 1,50 грн. Водитель сказал, что до Б.Михайлова не поедет, а свернет сразу на Пролетарскую после Портовской поликилиники. И, при этом, взял не 1,50 грн., а 1 грн. А сейчас так сделают, если оплата будет картой ЕГКС?

Profile picture for user Ангал
1694

На входе удобно платить в свбодном транспорте. Посадка на переднюю дверь и своевременная оплата. До тех пор пока транспорт будет ходить переполненным  порядка не может быть в принципе.Но никто не оадачивается перегрузкой пассажирского транспорта,увы.

Profile picture for user avaron
1033

нет никакой надобности ломать устоявшийся годами порядок. Столько лет все перевозчики работали с оплатой при выходе из транспортного средства, а тут вдруг на ровном месте понапридумывали какие-то виртуальные проблемы.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

ПАССАЖИР ДОЛЖЕН ЕХАТЬ С БИЛЕТОМ, который подтверждает факт оплаты и защищает его в случае непредвиденной ситуации на дороге. Нашли проблему - следовать требованиям законодательства. Есть правило - просто исполняйте его. Пока пассажир не вошел и не оплатил, транспорт не трогается. периодические проверки и наказания водителя, кто не хочет следовать правилам, быстро заставят водителей действовать в соответствии с законодательством. Ну а пассажиры, желающие платить на выходе, могут воспользоваться такси) 

Profile picture for user айлант
2392

1. Чухня про билеты, если платить картой по валидатору.

2. По технике безопасности надо платить на остановке, лучше  при выходе. Нет гарантии, что при входе водитель не начнёт движение и по ходу будет искать сдачу. Повышайте дисциплину водителей. Многие уже не курят и не пьют кофе во время движения. 

3. Сколько езжу, не встречаю, чтобы кто-то не платил или выяснял, что карта пустая. Пару раз, когда сказали, что не хватает средств на карте, люди платили наличкой.

Вывод: проблема надуманная, из пальца высосанная, кому-то неймётся...

Profile picture for user Turbos
2757

Оплата на выходе всегда выгодно отличала Севастополь меньше отвекала водителяво время движения, сколько раз в Симферополе ,Ялте наблюдал добрая половина зашедших в автобус передавая деньги других пассажиров за себя вообще не платили и на остановках истошно орать водителю передавайте за проезд 

Profile picture for user ulogin_yandex_843241625
930

На соседних сиденьях сидела семья из гостей города- для них был шок и тихие слова между собой - "Вот это честность у людей." 

Так двадцать с лишним лет "оккупации" даром не прошли - честность выработалась.....

Profile picture for user kostoprav
6245

Оплата при входе пораждает только задержки в движении, что еще более усугубляет потерю времени в пробках. Пока не будет введен обязательный контроль оборота билетов, как в троллейбусах, чтобы контролеры ходили и проверяли со всеми вытекающими (интересно, как в топиках и автобусах это делать? высаживать видимо пассажиров), запретить под этим соусом перевозку стоячих, заставить все автобусы оборудовать кондиционерами вплоть до запрета выпускать на маршрут. И контролировать процесс должны жители, пассажиры, а не быть тупыми баранами, не требующими билет. Помню, когда требовал (мне на работе компенсировали проезд), так смотрели, словно на клоуна в цирке, а водитель вообще выдал  рулон билетиков и сказал брать сколько нужно, хоть все. Пока есть нал, водители будут его в карман складывать и упрямиться. И будут это делать, потому как со стороны владельцев поставлены в такие рамки, что сами и заправляют, и моют, и обслуживают транспорт, да еще и минимум по 2000 должны в день сдавать

 

 

to Токумен:  это просто так легко вычислять укров, потому как  все нормальные город называют Днепропетровск. 

Profile picture for user Илюха 2 уха
503

 

Прямо „фишка” Севастополя, что ли? - Да, фишка Севастополя, одна из немногих оставшихся, как выяснилось уже и невезде((( доверять нужно людям... а ЕГКС-ки водителям везде поперек горла - им наличку подавай.

 они почему наличку хотят ,потому что лишнюю денежку в карман положить можно ,а ЕГКС уравнивает их со всеми и обманывать не получаеться , вот и выдумывают

Profile picture for user Илюха 2 уха
503

а вот если вам не нравяться товарищи транспортники  наши устои идите на северную работать если там так хорошо , там как раз транспорта нехватает (и приезжих там много из других регионов которые там жилье себе покупают , вот они и платят  при входе) , а мы  быдем при выходе  потому что мы севастопольцы

Profile picture for user Ulitka
1057

Зачем ломать то, что работает? Ни разу не видела, чтобы кто- то не заплатил. 

Profile picture for user fatfrumos2020
67

Неправильно понял. На 14-ом утром и вечером покатайся - платить вообще не захочешь. А нам просто перекидывают с дурной головы на здоровую проблемы (проблемища) с общественным транспортом в г. Севастополе. Тому же Рыкову может хоть раз встать на остановку типа "Океан" (Остряки) по направлению в город - замерить ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА - вот и будет ему над чем подумать,если есть чем.

Я так понял минусуют в основном именно те маргиналы и школота с интеллигентами, которые не платят за проезд из-за своей высокой образованности и культуры с воспитанием )))) Ну-ну...

 

Profile picture for user sla67
176

 

 В чём проблема? Проблема для безбилетников? Я была в Днепре, там оплата только на входе и никто не заморачивается. Водитель с места не сдвинется пока все не оплатят. Пусть там хоть в два этажа набито. Водитель видит кто зашёл. Что за вой такой? Какая разница? Тут Мария Рожков возмущается. Безбилетница? Придётся теперь платить.  

 ну там бы и остовался..чё тебе тут надо чтоб ешё своё мнение писать..

Profile picture for user Krupskaya
844

Именно в Севастополе сложилась практика оплаты на выходе, еще с РАФиков, ездивших на комплекс, а потом топиков.

Рафики, топики, спринтеры, богданы все это - маршрутное такси. В такси же с пассажиров не берут плату вперед, хотя риск отсутствия у пассажира денег такой же! Людям надо доверять и жить легче будет. Оплата водителю через переднюю дверь при выходе через заднюю, это общепринятая практика в Севастополе. Порядочных людей в нашем городе - подавляющее большинство. А школоте, которая стремится проехать зайцем, вообще нужно сделать льготный проезд, как пенсионерам. 

Profile picture for user Serggio
21794

О чем спор? Просто сейчас всем руководят люди, которым было привычнее платить  при входе. Свои привычки они менять не хотят, поэтому пытаются менять наши.

Не зря же  сказал "один из перевозчиков":

«К сожалению, в Севастополе так традиционно сложилось, что оплачивается проезд при выходе, и мы не можем эту схему переломить», — признался он.

 

К сожалению, надо же! Он - сожалеет! Что у нас сложилась традиция взаимного доверия между водителями и пассажирами, которой мы гордились, и о которой все, кто приезжал у нам погостить, рассказывали потом дома с удивлением и уважением: "а вот в Севастополе..."

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990

Оплата при выходе-признак высокой культуры севастопольцев. Говорят в Одессе то же платят при выходе.

Profile picture for user KRIM-1996
159

 

Оплата при выходе-признак высокой культуры севастопольцев. Говорят в Одессе то же платят при выходе.

 Одеситы пусть отпишутся.

Культура и Уважение к людям которые работают в Севастополе была всегда.

 

Profile picture for user змей в очках
453

to fatfrumos2020:  То же в полной мере относится к 12 маршруту. Утром в центр о каком интервале движения можно говорить? Думаю, что проблема в отсутствии средств на ремонт троллейбусов. Такое ощущение, что от троллейбусов 12 маршрута осталась одна треть. А по поводу оплаты на входе, водители топиков билеты не дают, потому что жлобство заставляет одну и ту же ленту в кассовом аппарате переставлять.

Profile picture for user Шурин
2622

to Лариса Александровна:  Ну, мне-то уже поздно переучиваться. Я географию СССР проходил в 1975 году, и Днепр тогда назывался рекой, а Екатеринослав -- Днепропетровском, Кстати, область так пока и осталась имени Петровского

Profile picture for user Шурин
2622

 Ну, и заодно одесситы, раз уж они люди такой высокой культуры, пусть расскажут про Дом профсоюзов 02.05.2014

Profile picture for user Eendracht
1

Да, расскажите тут про пример Днепра (-петровска) про удобную оплату при входе. А так же про Киев можете добавить. Жил в Днепре пять лет и всегда поражался полному  дебилизму с оплатой при входе

 

Во что это превращается на практике:

 

1. Микроавтобус с одной дверью. 

 

1.1. Вечный срач при входе - у кого-то не сработала карта, кто-то дает 200-500-1000 (сдачку сколько будет водила отсчитывать), тут льготник лезет...

 

1.2 Теперь представляем этот процесс в час пик на Юмашева или Хрюкина. Сзади стоит еще пять автобусов, сигналят, все спешат, психуют. Водила всех загоняет в салон с криком "паедэм оплатите", и начинается Юлий Цезарь - в одной руке водила держит купюры, другой отсчитывает сдачу, одновременно переключая передачи, локтем рулит. Учтите, что в 50% случаев водила - джамшут, который хорошо умеет управлять разве что овцой.  

 

По салону начинаются крики сзади "передайте за проезд"- и опять же, кто-то передает 100, кто-то 200... Обратные крики - "Со 100 сдача!!!".. Сзади визги - "где сдача с 200!!". Те, кто посередине, играют роль передастов. Адъ, трэш и содомия  

 

2. Двухдверный автобус. Это задница в квадрате. К пунктам 1.1 и 1.2 добавляются еще те, кто зашел через заднюю дверь, потому что только через переднюю салон будет загружаться и выгружаться раза в 3 дольше. С задней площадки по салону двигаются карточки и деньги, то же в обратном направлении. Передасты посередине начинают материться и слать просящих на хрен - надо ведь еще держаться за поручень, держать сумку, а водила-то везет как дрова. 

 

"Ждать, пока все не оплатят.." и прочие прекраснодушные рецепты - тут у нас не Москва с валидаторами, не сказка. Это Ангола, и все будет именно так. Никто не будет выстаивать по две-три минуты на остановках, никто не будет стоять пока не отсчитают всем сдачу. Иначе транспорт вообще встанет нафиг.

 

Прельщает перспектива вот так прокатиться, когда джамшут параллельно ведет, кричит "кто нэ заплатыл", считает сдачу и передает деньги? Аварий случайно не больше станет в разы?   

 

Пример - оплата при входе в троллейбус без кондуктора, если нет ЕГКС. На моих глазах женщина, топающая через весь салон к водителю для оплаты, очень хорошо навернулась, когда троллейбус тормознул. А автобусы у нас тормозят гораздо чаще и резче.  

Profile picture for user Dugon
509

Оплата проезда при выходе значительно повышает безопасность перевозок для пассажиров. Водитель не занят деньгами и расчетами на ходу движения. Пассажиры входят на остановке в автобус, в маршрутку и сразу имеют возможность сесть или зафиксировать свое положение, а не бродят к кабине водителя и обратно, освобождая проход. Ни разу в Севастополе не видел, чтобы кто-то сбежал и не заплатил при выходе. Налоги и прибыль автотранспортников, конечно, важно. Но безопасность пассажиров важнее. О страховании пассажиров при ДТП - читайте эту рекламу внимательно, страхуется риск владельца бизнеса автоперевозки от убытков в связи с травмой или увечьем пассажира, который ДОЛЖЕН БУДЕТ пройти экспертизу и скорее всего суд, чтобы что-то получить от владельца бизнеса и тогда владелец автобизнеса получит компенсацию по уровню "запросов пострадавшего". Суммы эти, примерно, (1 сломанный позвонок = 10 - 15 тыс.р.). Но... владельцу автобизнеса, как и пострадавшему легче и проще, быстрее "нагнуть" водителя и запросить с него(в зависимости от совести и страданий), без всякого суда и экспертиз. Так, что нет надежды особо рассчитывать на страховки от Оферт в транспорте.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

«Мне удобнее оплату при входе брать, потому что потом дают карточки <ЕГКС>, а они пустые и уже ничего не сделаешь», — пожаловался водитель маршрута № 83.

Как это "ничего не сделаешь"? Что за детский лепет? Возьмешь нал и заплатишь. 

У меня уже сколько раз так бывало! Билеты ведь обычно не отрывают, ну и не знаешь точно, какой у тебя остаток. Пополнял, вроде, недавно и на несколько сотен, а влруг: "У вас недостаточно средств".

Без проблем: "Извините!" - и мелочь по карманам собираешь. Ну или бумажку протягиваешь, если мелочи "ма".



Карточки тут совсем ни при чем. Если жулик не хочет оплачивать проезд, он и без всякой карточки на выходе откажется платить, сославшись на отсутствие денег.

Возможно, в город понаехало много жуликов? yak

 

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

to Saul:  

 В чём проблема? Проблема для безбилетников? Я была в Днепре, там оплата только на входе и никто не заморачивается. Водитель с места не сдвинется пока все не оплатят. Пусть там хоть в два этажа набито. Водитель видит кто зашёл. Что за вой такой? Какая разница? Тут Мария Рожков возмущается. Безбилетница? Придётся теперь платить.  

 Мадам, возвращайтесь обратно к себе в Днепр и хамите там местным русалкам. 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Оплата водителю -вообще анахронизм. Водитель должен ТОЛЬКО перевозить и следить за безопасностью и не иметь НИКАКОГО отношения к продаже билетов. Валидаторы в транспорте (несколько штук) с выдачей чека. Тогда и волки сыты и овцы целы - главное оплатить до выхода или проверки))

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

to Южная дорожка:  

Собственно из за чего сыр- бор и оскорбления?...

 Собственно, как я понял, из-за того, что понаехавшие жулики норовят "прокинуть" понаехавших перевозчиков. 

И они из-за этого пытаются ломать севастопольские традиции, оскорбляя этим севастопольцев.

Profile picture for user Street
306

Пускай водители объяснят, почему карту проводят через их терминал и выбивается чек, а наличка не проводится. Ведь в городском ГУПЕ любой вид получения денег идет через терминал. Это все равно что в магазине при получении налички чек бы не выдавался.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344

Сейчас "Севтроллейбус" какие-то автобусы прикупил и там права качает, мол, "Платите на входе! Это тот же троллейбус, но без проводов!". Вплоть до контролёров.



Хорошо, если это троллейбус, то где кондуктор или валидатор? Во всех троллейбусах есть или то, или другое, или и то, и то вместе. Тащиться через салон к водителю и отвлекать его от работы не нужно.



Я для себя так решил: есть кондуктор или валилатор - плачУ при входе (ну или когда кондуктор подойдет). Нету - значит, я в маршрутном такси и плачу при выходе. 

Profile picture for user Atlantic-3
1792

Традиции Севастополя необходимо отстаивать.

"Отстаивайте же Севастополь!"

Оплата при выходе. Удобно нам пассажирам, мы платим, мы заказываем музыку. 

Profile picture for user Шико
97

У Рыкова в автобусах теперь все стоят у передней двери как бараны.. По салону не пройти. Особенно в "Богданах" и Эталонах". Не протолкнуться.. Задняя дверь теперь вообще не открывается. А есть особо одарённые водители, которые тупо стояд и ждут, даже если человек уже деньги держит в руках. В итоге. если раньше доезжали до Захарова за 15ть минут, теперь едем все 25-30. А людям на паром и катер нужно. Но всем плевать на наши географические особенености. Они соблюдают правила перевозки. Лучше-б в автобусах помыли поручни, заклеили рваные сидения, зашторили окна..Кстати..Билетов за наличку  не даёт ни один водитель. .

Profile picture for user mila710
13562

Ну не знаю...Ехала в 83-й маршрутке,  водитель жутко злился, когда ему пытались заплатить при входе. На слова:"У вас же написано", отвечал:"На заборе тоже много чего написано"  biggrin

Profile picture for user Tigor
1228

Вопрос к Виктору Рыкову. По полчаса нет 23- го. На конечной собираются толпы по 50 человек.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Вообще традиция платить после появилась вместе с появлением частных маршрутных ТАКСИ при Украине в середине девяностых (еще до появления в городе топиков от названия корейского микроавтобуса "Asia Topic"), когда цена проезда в маршрутках была в 2,5 раза выше чем в общественном транспорте и стоячих там не возили от слова ВООБЩЕ. То есть человек переплачивал за скорость и комфорт. Но потом цена постепенно сравнялась и маршрутными стали переделанные грузовики от известных производителей и владельцы стали максимально увеличивать число пассажирских мест. Потом к ним присоединились Богданы.  И маршрутное ТАКСИ, где люди действительно платили после поездки (и это было правильно) стало равняться общественному транспорту. В конце девяностых водители периодически сами пытались изменить порядок оплаты - при посадке, потому что много было зайцев, но ничего из этого не получалось и это все не имеет никакого "севастопольского" колорита. А тем, кто беспокоится о том, что водители будут трогаться, а потом продавать билеты еще раз повторю - НЕ ХРЕН ИМ ВООБЩЕ этим заниматься (продажей билетов) и еще скажите часто ли вы предпринимаете хоть какие то меры, когда оно едет и разговаривает по телефону? Не молчите тупо, когда рискуют вашими жизнями и все будет хорошо)

Profile picture for user Никомуневерю
63

Пусть водители научатся ездить,входит в поворот слетают с сиденьей слетают сидячие пассажиры не говоря о стоящих.А почему я должен выыполнять кодекс ввтомобильного транспорта,я хочу выполнять кодекс пассажира,где он?У перевозчика есть кодекс и права,а пассажир лох.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_852634980988
62

Севастополь  меняют под мнение приехавших не оставляя севастопольцам их традиций, их фишки, вообщем любые отличия от других городов.Так проще управлять городом, местными, которые прожили и отставали севастополь от украинской чумы. Все будет происходить до тех пор пока в правительстве не будут руководить севастопольцы которые любят и чтят традиции,  говорят на местном языке. У каждого города должны быть свои отличия, от этого формируется характер города, его незабываемые черты.

Profile picture for user Аллегро
3532

to Константин Игоревич:  исполнять не проблема, как??? Вы посты почитайте про номер 14 и др. Вам билетов много дают???Вы же за билеты, почти везде во избежание...бла бла... Открывай самостоятельно. Так что Это никому не нужное ,нововведение, к обилечиванию не приведет.

Водители довольны, пассажиры довольны. Транспорт переполнен. 

Делом займитесь, это я не Вам)

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Аллегро:  Я не говорил, что так делают. Я говорил, что так должно быть и уж водитель точно не должен иметь к этому отношение. А пассажиров постепенно нужно приучать иметь или карту с собой или какие-то абонементы, купленные заранее. Пусть об этом заботятся те, кто получает зарплаты за организацию пассажирских перевозок. 

Profile picture for user sevpro
1420

Прям такое "огромное" количество безбилетников, что перевозчикам на хлеб не хватает. Один раз видел, какой скандал учудил водила и сколько крика было, что у ребенка лет 10 оказалась пустая карта. Посторонние люди заплатили за пацана, чтобы этот дебил не тиранил ребенка. Севастопольцы, выходя из задних дверей,идут к передней чтобы передать деньги, а оплату вперед требуют в городах, где девиз "обмани и возрадуйся" в крови у жителей.

А "бедным" перевозчикам начинать нужно прежде всего с себя: с выдачи билетов, с вечно "не работающих" валидаторов. А еще задать себе вопрос: транспортное средство сломалось на маршруте, готовы ли они возвращать деньги заплатившему вперед пассажиру? Услуга-то не оказанаъ

Profile picture for user Мы русские
9

Здесь вам не Днепр, в Севастополе привыкли доверять людям и всегда оплата была при выходе, ни разу не видел, чтобы кто-то вышел через заднюю дверь и не подошёл к водителю оплатить проезд,может, единичные случаи и бывают, но зачем ломать то, что для севастопольцев привычно,  и так уж наломали некоторые. 

 В чём проблема? Проблема для безбилетников? Я была в Днепре, там оплата только на входе и никто не заморачивается. Водитель с места не сдвинется пока все не оплатят. Пусть там хоть в два этажа набито. Водитель видит кто зашёл. Что за вой такой? Какая разница? Тут Мария Рожков возмущается. Безбилетница? Придётся теперь платить.  

 

Profile picture for user fart777
709

Кто деньги и клиентов хочет терять тот так и сделает.

Profile picture for user Полина Анкудинова
136

Традиция оплачивать на выходе сложилась не только у нас, но и в некоторых других городах России. Я считаю, что это - хорошая традиция. Для пассажиров это однозначно удобнее, т.к. не надо курсировать по автобусу туда-сюда, для водителей, я думаю, тоже. Конечно, остается проблема безбилетников.  Но, по мне, уж лучше на рубль стоимость проезда увеличить (чтобы перевозчику компенсировать), чем платить на входе.

Однажды пронаблюдала такую картину. Оплата при входе, послушно оплатила, дали билетик. На сл. остановке вошла женщина-контролер. Стала требовать у всех билеты. По хамски. Лезла и кричала через весь салон. Это при том, что было утро - час пик, а тетя размером почти в весь проход. Фильм ужасов. Больше я в этот маршрут - ни ногой.

Оплата на выходе - показатель доверия и внутренней культуры горожан. И великодушие водителей у нас встречается чаще, чем жлобство. Пусть так и будет.   

Profile picture for user cosmopolit
1357

 

На выходе платят и в Кисловодске. Там прямо написано- ОПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ПРИ ВЫХОДЕ. Стоимость проезда 18 руб..Не понимаю,а зачем менять добрую традицию. Пусть станет примером для некоторых городов на материке.

В моём городе  автобусы имеют три двери. Автобус останавливается  на остановке и открывает все три двери сразу,  пассажиры  спокойно выходят через две задние двери,  в это время пассажиры спокойно заходят через первую дверь, спокойно оплачивают  проезд  картой и проходят в уже свободный  салон.  Никакой спешки, никакой давки. Все спокойно и правильно.

Замечу, когда внедряли это новшество, многие возмущались точно так же как и вы.  Сейчас такой порядок  поездки стал нормой и очень удобен для пассажиров.  

Главное за день

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
4
3386

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
6282

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
468

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2231

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
21643