чт, 19/10/2023 - 16:28

Почему российские «звёзды» живут по-старому и шикуют напоказ

Кому свойственна публичная демонстрация богатства и в чём виноваты СМИ, объяснили эксперты.

Российские «звёзды» выставляют напоказ свои толстые кошельки в непростое для нашей страны время. Как возникла эта кичливость и уместна ли она сейчас, узнавал ForPost.

От иномарок до вилл

Рэпер и бизнесмен Тимати, в миру Тимур Юнусов, на днях подарил своей девушке Валентине Ивановой иномарку Porsche, цена которой — 50 миллионов рублей. Барышня рассказала об этом миру, опубликовав сообщение в одной из социальных сетей.

Другой рэпер — Василий Вакуленко, известный под псевдонимом Баста, презентовал своей жене роскошный Rolls-Royse Cullinan, примерная стоимость которого 70 миллионов рублей. Женщина через соцсети объявила об умении мужа делать её счастливой.

А блогер Дарья Зотеева — она же «Инстасамка» — в июле похвасталась, что муж подарил ей Mercedes-Benz V-Class за 30 миллионов рублей.

Кроме того, она же на днях обратила на себя внимание преподнесённым ей коллегой Николаем Nemifirst компьютером с белым золотом и бриллиантами за 23 миллиона рублей.

Футболист, бывший член сборной России Павел Мамаев, сокративший алименты на содержание ребёнка от второго брака, подарил третьей жене Надежде Санько 860-метровую виллу на индонезийском острове Бали в конце 2022 года. Женщина, конечно же, выложила сообщение об этом в соцсетях.

Предприниматель Валерий Руднев преподнёс жене, певице Татьяне Булановой, ресторан в историческом центре Санкт-Петербурга, о чём стало известно в апреле. Она рассказала о презенте журналистам.

И таким историям нет числа.

То, что «звёзды» со своими спутниками жизни зарабатывают большие деньги, — хорошо: в России они получили широкие возможности.

Но нужно ли им выставлять свою состоятельность на всеобщее обозрение, да ещё сейчас, когда миллионы сограждан — бедняки, когда в условиях СВО требуются экономическая и моральная мобилизация?

Чувствуют ли они страну? Понимают ли, как это могут видеть рядовые россияне?

Читайте также: Почему российские чиновники покупают «золотые» смартфоны

Меньше внимания к роскоши

Такое поведение — часть шоу-бизнеса: демонстрация достижений, желание показать свои возможности и приобрести дополнительную известность, которые помогают привлекать внимание и зарабатывать больше, считает заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Университета «Синергия» Мария Байнова.

По её мнению, причина того, что в России, в отличие, например, от скандинавских стран, не сформировалась культура не выставлять свою успешность и доходы на публику, в том, что наша страна не прошла стадию первоначального накопления капитала, для которой характерно быстрое появление больших финансовых состояний.

«Не выработалось ещё отношение в обществе к богатству как ответственности. Прерваны традиции русских предпринимателей и меценатов начала ХХ века, которые богатство использовали как возможность помогать другим», — полагает она.

Однако, добавила Байнова, средствам массовой информации, которые охотятся на «звёзд», лучше поменьше писать про роскошь: если СМИ начнут делать акцент на благотворительности, это будет больше привлекать внимание общества — и «звёзды» могут поменять свой имидж.

Читайте по теме: Россияне из-за лени и глупости отдают свои кровные «инфоцыганам»

Жизнь по старым правилам

Традиция выставлять напоказ роскошь, демонстрировать свой особый статус в обществе, вести себя вызывающе, подчас пренебрегая нормами морали и даже права, возникла не сегодня, обратил внимание политолог, генеральный директор ООО «Институт коммуникационного менеджмента» Вадим Сипров.

В последние годы существования СССР, на волне медийной революции, появления новых развлекательных СМИ, у так называемых «звёзд» появилась возможность повышать свою популярность не только за счёт профессиональной деятельности, но и с помощью продвижения в медиа, напомнил он.

«"Жёлтые" СМИ в свою очередь интересовались и интересуются тремя вещами: чужие деньги, чужая постель и чужая смерть. Надо отдать должное, далеко не все артисты и спортсмены пошли по этому пути. Наиболее талантливые и мудрые — например, покойный Иосиф Давыдович Кобзон — предпочли не делать скандал главным драйвером своей популярности», — отметил собеседник ForPost.

За прошедшие годы в нашей стране сформировалась индустрия шоу-бизнеса, которая продвигает персональные бренды «звёзд», но личная скромность в компоненты этих брендов не входит, считает политолог.

Напротив, эта коммуникационная машина требует, чтобы «звёзды» попадали в скандалы, сорили деньгами, совершали аморальные поступки — «селебрити» вынуждены играть по этим правилам, констатировал он.

В феврале прошлого года «звёзды» снова оказались перед дилеммой: продолжить жить так, будто в стране и в мире ничего не происходит, или поддержать патриотическое большинство, остаться со своим народом, отметил политолог.

«Будем справедливыми, многие сделали свой выбор в пользу России: Олег Газманов поёт на патриотических концертах, Евгений Петросян выступает в госпиталях перед ранеными бойцами. Да, часть артистов сбежала из страны, часть продолжает жить по старым правилам, но сам характер перемен в стране — переход к мобилизационной экономике, патриотической повестке, возрождение традиционных ценностей — приведёт к тому, что экономический базис индустрии шоу-бизнеса будет схлопываться. Кривляния «певцов ртом» уже считаются неуместными, а низкопробная эстрада — пусть не так быстро, как хотелось бы, — уходит из нашей жизни. Вместе с ней уйдёт и мода на скандал. Людям не до этого — на дворе у нас специальная военная операция», — заключил Вадим Сипров.

Читайте также: Патриарх Кирилл пригрозил российским богачам адом

Алексей Лохвицкий

Теги:
Читайте также: