Пенсионеры и другие льготники Севастополя с правом бесплатного проезда в общественном транспорте не всегда могут воспользоваться им.
Как оказалось, в случае потери или проблемы со льготной социальной картой какое-то время им приходится платить за проезд в общественном транспорте. С такой ситуацией внезапно столкнулась одна из жительниц города.
Транспортная социальная карта: проблемы замены
У женщины размагнитилась социальная карта, она обратилась в МФЦ. Там ей сообщили, что ждать новую придется около месяца, а проезд пока придется оплачивать на общих основаниях.
«Почему перестали давать временные карты? Почему льготник, который имеет право на бесплатный проезд, должен ездить за деньги, пенсия 15 тысяч на это не рассчитана», – возмущается жительница города.
Отметим, речь идет о так называемых персонифицированных электронных средствах оплаты проезда – социальных картах. Это может быть бесконтактная банковская карта или единая городская карта (ЕГКС), выпускаемая банком для льготных категорий граждан.
В МФЦ ForPost подтвердили: раньше при необходимости льготникам действительно выдавали временную карту для бесплатного проезда, которой они могли пользоваться в период замены или перевыпуска постоянной социальной карты.
Но с прошлого года такой услуги больше нет.
Согласно утвержденному в мае 2024 года порядку выпуска, выдачи и обслуживания электронных средств оплаты проезда, выдача временных карт не предусмотрена.
«У нас просто в новом порядке оказания услуги, который на текущий момент работает, выдачи временной карты нет. Было постановление, утверждающее этот порядок, потом в него еще изменения вносились, а потом еще вышел административный регламент этой услуги <…>
У нас пока временные карты в наличии были, мы их еще некоторое время выдавали, но потом нам департамент написал письмо с просьбой прекратить выдачу временных карт. То есть услуга временных карт плавно умирала, грубо говоря, сейчас ее не существует», – сообщил заместитель директора МФЦ Юрий Громяк, добавив, что жалобы по этому поводу время от времени поступают.
Прекращение выдачи временных карт нашему изданию подтвердили и в департаменте труда и соцзащиты Севастополя.
Там же уточнили, что чаще всего за заменой социальной карты обращаются после ее потери, а на перевыпуск или замену карты уходит до 40 дней.
По какой причине в городе отказались от временных карт, в ведомстве не смогли пояснить, поскольку разрабатывали порядок коллеги из департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. В последнем, отметим, наш вопрос адресовали обратно департаменту соцзащиты.
Но важна даже не путаница в полномочиях ведомств, а тот факт, что выход для льготников все же есть – не всегда им приходится оплачивать проезд в ожидании перевыпуска или замены социальной карты.
Спасет банковская карта МИР
Согласно все тому же действующему порядку, до момента получения новой социальной карты севастопольцы могут привязать к учетной записи карту любого банка системы МИР.
В этом случае бесплатно ездить в общественном транспорте льготники могут уже через 1–2 дня (столько занимает процедура привязки банковской карты) при наличии при себе паспорта, сообщили в департаменте соцзащиты.
Если же карты системы МИР у льготника нет, тогда действительно ему придется оплачивать проезд в транспорте по установленным тарифам весь период до момента получения новой социальной карты.
Напомним, по состоянию на 2018 год правом бесплатного проезда пользуются около четверти жителей Севастополя. С этого года в число льготных категорий, имеющих право бесплатного проезда в общественном транспорте, вошли участники СВО и члены их семей.
Полина Ласькова
"...Согласно все тому же действующему порядку, до момента получения новой социальной карты севастопольцы могут привязать к учетной записи карту любого банка системы МИР.
В этом случае бесплатно ездить в общественном транспорте льготники могут уже через 1–2 дня (столько занимает процедура привязки банковской карты) при наличии при себе паспорта, сообщили в департаменте соцзащиты...".
Причем одно к другому?
Ну если разрабатывали коллеги из департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры то всё понятно.
Bip1,
Вот тоже непонятно. Зачем делать так, чтобы было максимально неудобно.
Где этому учат специалистов из департаментов?
Опасные новости. Сегодня стоя в очереди у кассы в магазине. Одна бабулька другой бабульке по телефону рассказывает, что читала в новостях, что льготы на проезд пенсионерам по льготе собираются отменять.
Скорей всего бабульки прочитали новость, перевернули всё с ног на голову придумали своё и пугают друг-друга.
потомучто все другие ездят бесплатно
Вместо того чтобы получить временные карты, они попросили прекратить их выдачу.
Что скажет Всенародновыбранный, правительство под руководством которого выпустило документ о прекращении выдачи льготникам временных карт?
Нет системы контроля за льготниками при оплаты проезда, многие пользуются льготными картами своих родственников, это факт, а тем более когда начали оформлять льготный проезд на банковскую карточку, где нет фото собственника. Раздали льготы многим, а контролировать кто пользуется этими льготами не могут.
Натаяр,
Система проверки всегда была одна - контролёры которые проверяют билеты, проверяют и льготников. Отличить пенсионера от студента всякий сможет. В Москве и Подмосковье это получается, а в Севастополе не получается?
Натаяр,
На карте фото и личные данные льготника. К временной карте без фото предъявляется документ подтверждающий льготную категорию. Есть много, кто вообще не платит за проезд. Плохой контроль - проблемы перевозчика.
2 Натаяр
Ты лично как часто пользовался льготными картами своего дедушки или своей бабушки? У меня пока карта была временной - за месяц с десяток раз про паспорт спросили (в наличии он был, естественно).
Paganel,
Почитай внимательно, я написал про банковские карты, на ней никакого фото нет. А спросить паспорт могут только в троллейбусе контролёры, в маршрутках никто твою физиономию не сверяет и паспорт не просят предъявить.
Paganel,
Социальные ЕГКС бывают даже у детей. Тоже паспорт требовать?
Всё зависит от желания и трудо - любия контролирующего работника. Ни один раз сверяли моё обличие с портретом на социальной карте.
Мелита,
Я написал про банковские карты, на которые сейчас можно оформить льготный проезд, на таких картах фото нет.
По закону льготник должен ездить бесплатно а для Департамента Транспорта приятней если он оплачивает и чем дольше тем лучше.
ВладимирЧеркасов,
Вот вот, а то получается, каждый год переоформляя инвалидность, потом приходится по два месяца ездить платно (так как приблизительно столько времени уходит на все хлопоты с начала переоформления до выдачи новой карты). Вроде и есть льгота, а по факту как -то и нет в течении этого времени получается.
Бардачина на каждом шагу куча Департаментов кругом кранты и понты и крайнего нет((( никогда.
Сейчас столько льготников в ОТ, что выгоднее вообще отменить оплату за проезд всем. Выручка с оплаты проезда не окупает штат кондукторов, контролеров, установку и обслуживание валидаторов. Просто поднять какой нибудь налог но 0,5% и сделать проезд вообще бесплатный.
MurSev33,
Любой налог тянет за собой поднятие цен.... Что выигрываем? И конкретно, от какого налога будут отщипывать 0,5% на бесплатный проезд в транспорте?
Ничего не понял, кто пояснит, к какой учетной записи нужно привязывать карту системы МИР ? И как это сделать ?