Крым

Почему инклюзия в Крыму по-прежнему остается только на бумаге

Что мешает шире внедрять теорию на практике.

Почему инклюзия в Крыму по-прежнему остается только на бумаге
Фото:
из архива Марины Дерюгиной
В инклюзивных мастерских.

В эти дни в помещении инклюзивных мастерских в Симферополе проходит выставка работ детей с аутизмом. Экспозиция приурочена ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Что происходит с инклюзивным образованием в Крыму и какие у него перспективы, выяснял ForPost.

Помимо выставки Крымская общественная организация родителей детей-инвалидов «РОСТ» провела цикл лекций и мастер-классов для родителей. Также наглядно были продемонстрированы возможности инклюзивных мастерских, где подростки могут осваивать различные ремесла. Представителей симферопольских школ познакомили с нюансами интеграции учеников с нарушениями в развитии и сложными диагнозами в образовательный процесс. Об этом рассказала организатор культурно-массовых мероприятий «РОСТа» Нина Петренко.

«В мастерских действует четыре направления: это швейное и гончарное дело, выжигание по дереву и графика. Также с детьми занимается дефектолог, логопед, реабилитолог. Получается, что с двух лет и без ограничения в возрасте сопровождаем таких деток», — уточнила собеседница ForPost.

крым симферополь инклюзия занятия мастерская друзья развитие

Занятия в мастерских помогает особенных подросткам заводить новых друзей.

Занятия в инклюзивных мастерских помогают детям не только выражаться в творчестве, но и адаптироваться в обществе, общаться со сверстниками и взрослыми. В качестве примера успешного обучения Нина приводит подопечного по имени Саша, который до 9 лет не вымолвил ни слова. Сейчас молодому человеку 17 лет и на всех мероприятиях он декламирует наизусть длинные стихотворения.

Две основные проблемы

Однако родители «особят», как они сами называют своих детей, считают работу мастерских «РОСТа» каплей в море.

«Мы хотим, чтобы инклюзия была не только красивым словом на бумаге, чтобы это было действительно полноценное образование, чтобы было понимание со стороны общества», — поделилась надеждами Нина Петренко.

Собеседница ForPost выделила две основные проблемы продвижения инклюзии в Крыму. Первая состоит в том, что при достаточной теоретической базе, включая методические разработки, практические занятия для педагогов общеобразовательных школ, в которых обучаются особенные дети, централизованно почти не проводятся. В итоге каждый учитель вынужден действовать по своему усмотрению.

Вторая проблема связана с тем, что в республике никто не работает с обычными, нормотипичными школьниками.

«Важная часть инклюзии заключается в том, как правильно реагировать на детей с инвалидностью и ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим.). Этот нюанс вообще упускают из вида даже в тех школах, где есть инклюзивные классы. Да, школа — молодец, взяла ребёнка с инвалидностью, а как он там будет в классе адаптироваться, уже никого не интересует», — объяснила куратор Симферопольского филиала КРОО «РОСТ» Марина Дерюгина.

Девушка знает о проблеме не понаслышке, так как сама воспитывает подростка с диагнозом органическое поражение головного мозга. Девочка сейчас учится в седьмом классе обычной школы Симферополя. По своей инициативе Марина провела несколько встреч с одноклассниками дочки, где отвечала на их вопросы и объясняла, почему её ребёнок отличается от них.

Один на всех

Крымские школы недостаточно обеспечены тьюторами и ассистентами, которые должны сопровождать и помогать особенным детям во время урока. Причём в задачи этих специалистов входит не только помощь в обучении, но и реализации других потребностей подопечных: сходить в туалет или столовую.

«У каждого «особёнка» в школе должен быть тьютор, но так как у нас тьюторская ставка очень мала, то получается, что один тьютор охватывает от четырёх до шести детей в разных классах. Это нереально. У тьютора в нашей школе, к примеру, четыре ребёнка, и она захлёбывается, не успевая всем уделить время», — рассказала Марина Дерюгина.

При этом проблема заключается только в финансировании таких специалистов, поскольку получить в Крыму нужную квалификацию достаточно просто, заверила собеседница.

Таким образом, развитие особенных детей по-прежнему остаётся заслугой родителей, а не общества.

Читайте по теме: Смертельно больные дети Крыма ждут хоспис

Пелагея Попова

Фото: из архива Марины Дерюгиной

677
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user DaddyCool
401

Берите на вооружение опыт СССР. Все помнят мастерские глухонемых или обувные цеха больных на голову? А я в детстве еще застал мастеров без ног, на поддонах с подшипниками. Воинов. И у них была работа. Для больных просто делали спецПТУ. Да даже слепые работали, электрику нам ваяли. А то закудахтали - тьюторы.. это хто вообще? Учат рисовать овал? И еще по одному на каждого больного? И еще денег хотят за важную политкорректность? Тьюторы. Бездельники и бездарности просят денег. Вот посмотрю, кто в штатку впишет такое непотребство. Да воспиталку одну надо на группу таких, грамотную, только дать ей не обычно принятые 15 тысяч, а как положено для трудной работы, это реально список №2. Кстати, в СССР это и был список №2, плюс 30% к зарплате. Но сейчас проблемные дети намного труднее, по хорошему, там зарплату надо вдвое. У учителей и воспиталок! Тьюторов послать в Укурину. Их там любят. Упс, но не платят. На мытьё унитазов там конкуренсия в Польше..

Profile picture for user DaddyCool
401

И нефиг играть не нашими словами типа инклюзия. Сами-то поняли, что попугаите? Это дети, больных на голову они будут гнобить. Больных надо держать отдельно. Походу, вы сами больные западным идиотизмом. Слава богу, у нас негритят единицы, а то бы вы и БЛМ замутили.

Profile picture for user Йоланда
3613

Сочувствую родителям. Но такие детки должны учится в "своих" школах. Есть у ребенка в классе особенный мальчик...Было на уроках от него не мало проблем,мешал своим поведением проводить занятия. Пока были в начальной школе,дети возмущались:"Почему ему все можно?!!" Захотел встал среди урока и пошел гулять по классу или играть начинал. Сейчас уже в 6 классе.дети повзрослели,стараются не обращать внимание,НО,по классу иногда гуляет,может пойти"в туалет" и гулять по школе. Одно время родители просили перевести его из нашего класса,в основном на собрания ходит бабушка,а тут примчалась мама и стала орать,что ее ребенок имеет полное право обучаться в обычной школе. Считаю это не правильно. Учится он так себе,только считается,рисуют оценки и переводят в следующий класс,как будто так и надо. Зато когда обычный ребенок много болел и отстал,стали угрожать оставить на второй год,ходил на каникулах все предметы сдавать! Какие то двойные стандарты.

Главное за день

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
5
860

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
841

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
20
4197

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
34
6053

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4845