Лента новостей

Крым

644
3

Почему инклюзия в Крыму по-прежнему остается только на бумаге

Что мешает шире внедрять теорию на практике.
ForPost - Новости : Почему инклюзия в Крыму по-прежнему остается только на бумаге
В инклюзивных мастерских.
Фото: из архива Марины Дерюгиной

В эти дни в помещении инклюзивных мастерских в Симферополе проходит выставка работ детей с аутизмом. Экспозиция приурочена ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Что происходит с инклюзивным образованием в Крыму и какие у него перспективы, выяснял ForPost.

Помимо выставки Крымская общественная организация родителей детей-инвалидов «РОСТ» провела цикл лекций и мастер-классов для родителей. Также наглядно были продемонстрированы возможности инклюзивных мастерских, где подростки могут осваивать различные ремесла. Представителей симферопольских школ познакомили с нюансами интеграции учеников с нарушениями в развитии и сложными диагнозами в образовательный процесс. Об этом рассказала организатор культурно-массовых мероприятий «РОСТа» Нина Петренко.

«В мастерских действует четыре направления: это швейное и гончарное дело, выжигание по дереву и графика. Также с детьми занимается дефектолог, логопед, реабилитолог. Получается, что с двух лет и без ограничения в возрасте сопровождаем таких деток», — уточнила собеседница ForPost.

крым симферополь инклюзия занятия мастерская друзья развитие

Занятия в мастерских помогает особенных подросткам заводить новых друзей.

Занятия в инклюзивных мастерских помогают детям не только выражаться в творчестве, но и адаптироваться в обществе, общаться со сверстниками и взрослыми. В качестве примера успешного обучения Нина приводит подопечного по имени Саша, который до 9 лет не вымолвил ни слова. Сейчас молодому человеку 17 лет и на всех мероприятиях он декламирует наизусть длинные стихотворения.

Две основные проблемы

Однако родители «особят», как они сами называют своих детей, считают работу мастерских «РОСТа» каплей в море.

«Мы хотим, чтобы инклюзия была не только красивым словом на бумаге, чтобы это было действительно полноценное образование, чтобы было понимание со стороны общества», — поделилась надеждами Нина Петренко.

Собеседница ForPost выделила две основные проблемы продвижения инклюзии в Крыму. Первая состоит в том, что при достаточной теоретической базе, включая методические разработки, практические занятия для педагогов общеобразовательных школ, в которых обучаются особенные дети, централизованно почти не проводятся. В итоге каждый учитель вынужден действовать по своему усмотрению.

Вторая проблема связана с тем, что в республике никто не работает с обычными, нормотипичными школьниками.

«Важная часть инклюзии заключается в том, как правильно реагировать на детей с инвалидностью и ОВЗ (ограниченные возможности здоровья — Прим.). Этот нюанс вообще упускают из вида даже в тех школах, где есть инклюзивные классы. Да, школа — молодец, взяла ребёнка с инвалидностью, а как он там будет в классе адаптироваться, уже никого не интересует», — объяснила куратор Симферопольского филиала КРОО «РОСТ» Марина Дерюгина.

Девушка знает о проблеме не понаслышке, так как сама воспитывает подростка с диагнозом органическое поражение головного мозга. Девочка сейчас учится в седьмом классе обычной школы Симферополя. По своей инициативе Марина провела несколько встреч с одноклассниками дочки, где отвечала на их вопросы и объясняла, почему её ребёнок отличается от них.

Один на всех

Крымские школы недостаточно обеспечены тьюторами и ассистентами, которые должны сопровождать и помогать особенным детям во время урока. Причём в задачи этих специалистов входит не только помощь в обучении, но и реализации других потребностей подопечных: сходить в туалет или столовую.

«У каждого «особёнка» в школе должен быть тьютор, но так как у нас тьюторская ставка очень мала, то получается, что один тьютор охватывает от четырёх до шести детей в разных классах. Это нереально. У тьютора в нашей школе, к примеру, четыре ребёнка, и она захлёбывается, не успевая всем уделить время», — рассказала Марина Дерюгина.

При этом проблема заключается только в финансировании таких специалистов, поскольку получить в Крыму нужную квалификацию достаточно просто, заверила собеседница.

Таким образом, развитие особенных детей по-прежнему остаётся заслугой родителей, а не общества.

Читайте по теме: Смертельно больные дети Крыма ждут хоспис

Пелагея Попова

Фото: из архива Марины Дерюгиной

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (3)

Аватар пользователя DaddyCool
постов:
401
DaddyCool (Севастополь)
- 09/04/2022 в 18:05

Берите на вооружение опыт СССР. Все помнят мастерские глухонемых или обувные цеха больных на голову? А я в детстве еще застал мастеров без ног, на поддонах с подшипниками. Воинов. И у них была работа. Для больных просто делали спецПТУ. Да даже слепые работали, электрику нам ваяли. А то закудахтали - тьюторы.. это хто вообще? Учат рисовать овал? И еще по одному на каждого больного? И еще денег хотят за важную политкорректность? Тьюторы. Бездельники и бездарности просят денег. Вот посмотрю, кто в штатку впишет такое непотребство. Да воспиталку одну надо на группу таких, грамотную, только дать ей не обычно принятые 15 тысяч, а как положено для трудной работы, это реально список №2. Кстати, в СССР это и был список №2, плюс 30% к зарплате. Но сейчас проблемные дети намного труднее, по хорошему, там зарплату надо вдвое. У учителей и воспиталок! Тьюторов послать в Укурину. Их там любят. Упс, но не платят. На мытьё унитазов там конкуренсия в Польше..

Аватар пользователя DaddyCool
постов:
401
DaddyCool (Севастополь)
- 09/04/2022 в 18:54

И нефиг играть не нашими словами типа инклюзия. Сами-то поняли, что попугаите? Это дети, больных на голову они будут гнобить. Больных надо держать отдельно. Походу, вы сами больные западным идиотизмом. Слава богу, у нас негритят единицы, а то бы вы и БЛМ замутили.

Аватар пользователя Йоланда
постов:
3086
Йоланда (Севастополь)
- 09/04/2022 в 19:43

Сочувствую родителям. Но такие детки должны учится в "своих" школах. Есть у ребенка в классе особенный мальчик...Было на уроках от него не мало проблем,мешал своим поведением проводить занятия. Пока были в начальной школе,дети возмущались:"Почему ему все можно?!!" Захотел встал среди урока и пошел гулять по классу или играть начинал. Сейчас уже в 6 классе.дети повзрослели,стараются не обращать внимание,НО,по классу иногда гуляет,может пойти"в туалет" и гулять по школе. Одно время родители просили перевести его из нашего класса,в основном на собрания ходит бабушка,а тут примчалась мама и стала орать,что ее ребенок имеет полное право обучаться в обычной школе. Считаю это не правильно. Учится он так себе,только считается,рисуют оценки и переводят в следующий класс,как будто так и надо. Зато когда обычный ребенок много болел и отстал,стали угрожать оставить на второй год,ходил на каникулах все предметы сдавать! Какие то двойные стандарты.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Как ForPost в 2008-2009 годах пророческие мультфильмы создавал

Подобную анимацию сегодня на Украине создать нереально.
20:03
2834
4

Первый логистический хаб начал работу в Крыму

Объект построен на частные деньги.
19:22
2092
1

Референдум о независимости Украины 1 декабря 1991 года: как Кравчук Севастополь и Крым обманул

Украина ратифицировала совсем не тот текст «беловежских соглашений», что Россия и Белоруссия, и это ставит под вопрос юридическую силу Соглашения в целом.
21:02
6254
11

Почему западная пресса снова «полюбила» Крым

Полуостров фигурирует во многих недавних публикациях зарубежных СМИ.
19:18
2191
0

«Уехал — плати»: россиян, уехавших во время СВО, могут обложить новым сбором

Сбежавшие от мобилизации граждане должны оплачивать расходы армии, считает инициатор.
17:35
2273
15

В Севастополе 12-летнюю девочку избила агрессивная женщина

В Севастополе подростки часто становятся жертвами в конфликтных ситуациях
18:04
9819
76

ТОП 5