пн, 28/05/2012 - 20:59

Первый пришел. Из Норвегии прибыло судно для Севастополя, но оказалось, что это не катер

Сегодня в Севастополь, совершив переход из Норвегии, прибыл первый из двух ожидавшихся катеров. Собственно, катер при ближайшем рассмотрении оказался не катером, а паромом и достаточно большим - рассчитанным на 400-600 пассажиров (400 посадочных мест и 200 он может взять на палубу).

Однако, начнём сначала. Вначале было аппаратное совещание в горадминистрации, завершая которое, председатель СГГА Владимир Яцуба сообщил, что благодаря усилиям его первого заместителя Сергея Савенкова в город прибыл купленный ранее инвестором катер, и пригласил присутствовавших журналистов посетить его в Судоремонтном заводе «Южный» (В Камышовой бухте, бывший СРЗ «Атлантики»).

По словам капитана Юрия Николаева, который провёл паром через Северное море и Атлантический океан, судно обладает хорошей мореходностью, навигационной аппаратурой и достаточно мощным двигателем, благодаря чему удалось успешно пережить два шторма силой в 7 баллов. Это при том, что предназначено оно работать на коротких прибрежных линиях (строилось для работы во фьордах). Каких-либо технических проблем на переходе не было.



Паром был заложен в 1965 году, а в 92 прошел капитальный ремонт и полное переоборудование. Как отметил капитан – это «было его новое рождение». Так как судно грамотно эксплуатировалось, по словам капитана и стармеха, вполне можно рассчитывать на то, что прослужит оно ещё лет 20-30. «Это по металлу, а по технике, … по моему, у нас такого ещё нет», - отметил морской волк.

Пока мы беседовали с капитаном В. Яцуба, осмотрев палубу, проник в пассажирский салон и остановился, озадаченный. Мягкие кресла с почти новой на вид обивкой, озадачили главу города: «как ты думаешь, - обратился он к автору, - надолго нам таких кресел хватит?» И с сомнением покачал головой, видимо ответ он и сам хорошо знал.

Следующими объектами изучения были машинное отделение и ходовая рубка, каюты и бытовые помещения, всё было внимательно осмотрено и всё вызывало уважение – чисто, красиво, надёжно, эргономично, всё продумано.

Ну, а когда вместо воображаемого штурвала обнаружилось, что управляется судно джойстиком чуть более толстым, чем стержень от шариковой авторучки, норвежцы в свой адрес получили полный набор комплиментов. Вообще-то автору приходилось работать с джойстиком, например, известные многим севастопольцам океанические консервные заводы типа «Мария Поливанова» управлялись таким же устройством, но там как-то посолиднее было.

Владимир Яцуба присел в капитанское кресло, и призадумался, а потом вздохнул и поделился с присутствовавшими тоской: «… когда уже мы начнём что-то похожее делать?» Казалось, думали все об одном и том же.

Команда поделилась тем, что её удивило: судно, простоявшее два года в отстое (правда, стояло на военной базе, рядом с королевской яхтой) завелось, что называется с полуоборота, а все самые мелкие комплектующие начиная от ЗИПов и инструментов, и заканчивая столовыми принадлежностями и картинами на переборках, было в полной сохранности. За два года ничего не украли! Тут уж мы все вздохнули.

По ходу осмотра отцы-управленцы нашего города провели между собой короткое совещание – обмен мнениями по поводу того, где же целесообразно использовать судно, стало ясно, что использовать его в режиме «морских трамвайчиков» не получится. Впрочем, было бы судно, место, где послужить городу найдётся.

В заключении Владимир Яцуба отметил: «С одной стороны приятно, что в Севастополе появились суда, которых больше нет на Черном море, а с другой – обидно, что мы кораблей такого уровня флот последние 20 лет не эксплуатировали…

Приятно, что инвестор выполнил свои обязательства, теперь дело за нами, надо эти корабли использовать по назначению, с пользой для жителей Севастополя. Где их (второй сейчас подходит) использовать - решат инвестор, Морской (торговый) порт и, конечно, руководство города. Как использовать эти 600 мест для пассажиров нужно думать…»

Далее глава исполнительной власти отметил, что хотелось бы, чтобы и в Севастополе судно эксплуатировали так же бережно как и в Норвегии, чтобы судно сохранилось как можно дольше, а все «мы показали культуру человеческую».

Осталось добавить, что судно практически к «бою и походу готово», соблюдены все требования экологической безопасности, действующих международных конвенций.

Только после дальнего перехода необходимо подготовить его к работе в «мирных» условиях, на переход были заварены аппарели, наглухо закрыты щитами иллюминаторы нижней палубы и проч. Так что семи футов под килем севастопольскому новосёлу!

Владимир Несмеянов

 

Теги:
Читайте также: