Перестанут ли в Севастополе разбивать дороги
Об отсутствии в Севастополе весогабаритного контроля и разрушительных последствиях этого обстоятельства на городские дороги мы писали 20 июля. В официальном ответе на наш запрос департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщает, что скоро этот пробел будет ликвидирован. Конкретная дата, правда, не называется.
Как сообщает подписавший ответ глава департамента Сергей Румянцев, сейчас оборудование готовится к вводу в эксплуатацию. Кроме этого, «оформляются ключи электронной подписи для согласования выданных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов» и тестируется электронный документооборот между департаментом транспорта и Севавтодором.
Стационарные рубежи весогабаритного контроля будут работать на автомобильной дороге 67 К-14 (подъезд к поселку Кача) и 67 Р-1 Симферополь – Бахчисарай - Севастополь (в районе села Верхнесадовое). Кроме этого, сейчас определяется место для еще одного пункта контроля – на автодороге Ялта – Севастополь в районе поворота на село Первомайское.
Председатель РОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает, что всех проблем это не решит – и возле Качи, и в районе Верхнесадового нарушители без труда объедут пункт контроля.
«Когда проводилось тестирование весогабаритного контроля в районе Бельбека, машины спокойно объезжали его по полям. Причем сворачивали буквально за 50 метров. А в Верхнесадовом шли по верхней дороге, там, где проходят виноградники», - говорит он.
Доказательством служат кадры, снятые Мишиным в апреле 2018 года.
Смысл устанавливать пункты весового контроля есть только там, где объехать их невозможно, - подчеркивает глава РОО «Дорожный контроль – Севастополь». И при желании найти их можно, даже для этого дорогу, на которой они будут размещаться, придется усовершенствовать.
Размер штрафов за превышение максимальной нагрузки таков, что затраты в любом случае окупятся. И это не жестокость, а необходимая мера. Если, конечно, мы хотим не только построить новые, но и сохранить уже существующие дороги.
Ольга Смирнова