ср, 08/04/2020 - 08:00

Отношения Севастополя и крымских железнодорожников «сошли с рельсов»

РЖД оказался гуманнее, чем «Гранд Сервис Экспресс».

Несмотря на всеобщий режим самоизоляции, между Севастополем и другими городами России продолжают курсировать поезда. Однако многие ответственные горожане, соглашаясь с вынужденной необходимостью, отказываются от запланированных поездок. Правда, севастопольцы и все остальные, кто едет в Крым или из Крыма поездом, теряют в деньгах — в отличие от пассажиров РЖД.

Павел Матвеев вместе с супругой должен был поехать в Ростов-на-Дону для решения личных вопросов. Однако в связи с эпидемиологической обстановкой и объявленной нерабочей неделей перенёс поездку с начала этого месяца на 13 апреля, уплатив по 210 рублей сбора за четыре ранее купленных билета (по два в каждую сторону). После продления особого режима пришлось купить новые билеты — на 15 мая.

«Мне нужно уехать всего на одни сутки, и откладываю эту поездку я не по своей вине, а из-за сложившейся в стране ситуации. Но мне сказали, что я всё равно должен заплатить сбор за возврат билета, так как АО ТК „Гранд Сервис Экспресс” — частная компания и указания „Российских железных дорог” на неё не распространяются. По-моему, это несправедливо», — говорит ForPost Павел Матвеев.

Отметим, что жители материковой России с подобной проблемой не сталкиваются, так как холдинг РЖД с учётом сложившейся ситуации отказался от сбора за возврат билетов на поезда отправлением с 1 апреля по 1 июня 2020 года. Однако работающая на полуострове компания «Гранд Сервис Экспресс» подобное решение не принимала.

«Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету): в случае отмены отправления поезда, в случае задержки отправления поезда», — сообщили ForPost в пресс-службе компании.

Так как ни отмены, ни задержки отправления поезда нет, Павел Матвеев уже во второй раз заплатил по 840 рублей за сданные билеты. В итоге два купленных билета в Ростов и два обратных в Севастополь обошлись семье не в 8 тысяч рублей, а более чем в 9,5 тысячи.

«Но — хочу не хочу — мне нужно ехать в Ростов решать свои личные проблемы», — говорит Павел Матвеев.

Мужчина называет такую ситуацию несправедливой, подчёркивая, что её заложниками стали многие жители города, которых он также наблюдал у железнодорожных касс с билетами в руках.

Впрочем, их потери относительно невелики по сравнению с теми, кто стал заложниками 5-звёздочного отеля «Аквамарин», в котором самоизолировалась не слишком дисциплинированная жертва COVID-19. В результате 147 постояльцев оказались заперты на карантин в охраняемом отеле, владелец которого — экс-министр обороны Украины и девелопер Павел Лебедев — потребовал оплатить это вынужденное пребывание. После многочисленных возмущений и угрозы иска он проявил «гуманизм», сделав 50%-ную скидку на проживание и 30%-ную — на сервис.

Читайте по теме: Запуск долгожданного рейса из Севастополя откладывается

Отметим, что в Севастополе уже неделю закрыт автовокзал. В его кассах стоимость ранее купленных билетов была возвращена в полном объёме.

Олег Турчанович

Теги:
Читайте также: