пт, 20/10/2017 - 21:45

Отчёт КСП Севастополя: лизинговые автобусы стоят, таинственные жалобы удовлетворяются

Вид купленных в лизинг новых троллейбусов и автобусов у многих севастопольцев вызывает умиление, доходящее до восторга. Мы бы и рады его разделить, но мешают факты, изложенные в отчете Контрольно-счетной палаты Севастополя.

Сегодня его заслушали на своем заседании члены бюджетной комиссии Заксобрания.

Нам автобусы или уехать?

Если бы у мультяшного домовенка была своя КСП, он бы никогда не стал причитать «запасы не меряны, убытки не считаны».  Благодаря специалистам-аудиторам убытки как на ладони.

Как рассказала зампредседателя КСП Наталья Середа, транспорт приобретался в рамках утвержденной Правительством РФ программы некоммерческого лизинга.

Цель программы самая благая: увеличить и усовершенствовать парк техники для пассажироперевозок и повысить тем самым их эффективность и доступность. Плюс экологическая безопасность: новые автобусы работают на газомоторном топливе. Правила едины для всех регионов: поставщик, который уже определен, приобретает транспортные средства и передает их в лизинг. Процентная ставка тоже определена свыше и составляет 7,9%.

Отказаться, как удалось понять корреспонденту ForPost, - не вариант.  

Были заключены три контракта общим объемом почти на 2,5 млрд. рублей. Приобретено 193 транспортных средства, в том числе 115 автобусов и 78 троллейбусов. В конечном итоге машины были переданы транспортным организациям – «Севэлектротрансу» и «Севавтотрансу». Однако платить за все, конечно, приходится городскому бюджету, ибо у предприятий денег на это нет.

Нарушений законодательства в процессе закупки аудиторы не обнаружили, да и какие могут быть нарушения при единственно возможном поставщике.

А вот эффективность этого мероприятия в городе Севастополе, мягко говоря, под большим вопросом. Продекларированные программой цели, считает КСП, не достигнуты, поскольку транспорт «эксплуатируется не в полном объеме». Причина проста: у города просто нет достаточных мощностей, позволивших бы заправлять газом такое количество машин.

Единственная заправка способна заправить всего 25 автобусов в сутки.



Представители правительства уверяют, что все не так страшно и что ежедневно на городские маршруты выходит аж 60 новых автобусов (напомним - из 115 купленных). Но данные, полученные КСП, это не подтверждают.

Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры управления транспорта Анатолий Терещенко постарался добавить оптимизма: строительство новой газовой заправки в Севастополе предусмотрено. Место для нее уже определено – это Камышовое шоссе, 14. Поэтому проблема будет решена «в ближайшее время».

Татьяна Вусатенко попросила конкретизировать, что подразумевается под «ближайшим временем». Оказалось, речь идет о восьми месяцах – два на проведение конкурса и еще шесть – на выполнение работы.

Возникает закономерный вопрос: почему нельзя было сначала построить заправку, а потом покупать машины? И какую сумму город ежемесячно платит за лизинг машин?

Вас ждут комфортабельные общежития



На этот вопрос главы бюджетной комиссии Вячеслава Аксенова ответил замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Мудревский. До октября, по его словам, ежемесячный платеж составлял  12 млн., теперь составляет 62 млн. Что касается заправки, то она должна была появиться значительно раньше. Планы строились еще в тот момент, «когда управление транспорта и управление городских дорог входили в состав департамента городского хозяйства».

Но потом структура правительства изменилась, сменился и директор «Севавтотранса». А открытие заправки пришлось перенести на год.

По словам Анатолия Терещенко, причина переноса сроков проста: найденное на улице Шабалина место не подошло по техническим причинам. Но насколько это объяснение верно, судить не беремся: свой комментарий Терещенко сопроводил оговоркой «насколько я знаю».

Вторая причина, мешающая эффективно использовать купленный транспорт, - дефицит водителей с категорией «Д». Анатолий Терещенко пообещал решить и ее. Но выход ему видится не в подготовке севастопольских кадров, а в поиске водителей с соответствующей категорией в других регионах.

«Созданы все условия, чтобы человек был заинтересован в работе на «Севавтотранс»: создано общежитие для того, чтобы люди приезжали, работали (возможно, и вахтовым методом), получали достойную зарплату и, собственно, ни в чем не испытывали потребности», - нарисовал чиновник радужную перспективу.

Но Татьяна Вусатенко испортила идиллию и здесь, задав чиновнику три простых вопроса – где именно находится упомянутое общежитие, сколько в нем свободных мест и какая зарплата будет предложена привлеченным водителям. Ни на один из них Терещенко ответить не смог.

С просьбой подготовить предложения по исправлению этой нездоровой ситуации депутаты решили обратиться к замгубернатора Владимиру Базарову.  

Под чужим именем

Что Контрольно-счетная палата работает эффективно, показал и странный случай, о котором Вячеслав Аксенов сообщил в самом конце заседания.

Некоторое время назад в адрес Заксобрания поступило письмо, подписанное одним из балаклавских ветеранов (его фамилию мы по вполне понятным причинам не называем). Автор интересовался – как устраняет замечания, выявленные проверкой КСП, «Управляющая компания Балаклавского района»?

«Мы обратились в Контрольно-счетную палату, получили информацию о том, что составлен график устранения замечаний и что неправомерно начисленные суммы людям возвращаются. Уведомили об этом Василия Иосифовича и узнали, что он нам не писал. Но нам эта информация в любом случае полезна. Поблагодарим КСП за оперативную реакцию: мы увидели, что контроль по результатам проверки осуществляется и рекомендации КПС исполняются», - рассказал Вячеслав Аксенов.

 Ольга Смирнова

Фото с сайта правительства Севастополя, Инкерман.орг

Читайте также: