Караби-яйла – карстовое плато, куда зимой добраться можно либо пешком, либо на внедорожнике. Во времена Советского Союза сюда ездили на ГАЗ-66, на УАЗах. Сейчас одним из самых популярных среди спасателей и спелеологов ста «Опель Фронтера». Добрый помощник путешественников, исследователей и спасателей теперь надолшо запомнится крымчанам…
19 января около 17 часов на метеостанцию «Караби-яйла» пришел спелеолог и сообщил, что в пещеру Монастырь-Чокрак упал автомобиль «Опель Фронтера». В пещере находятся 5 человек.
Комендант контрольно-спасательного пункта позвонил в Симферополь и направил двух спасателей к пещере для уточнения обстановки. Разведчики подтвердили информацию.
Автомобиль травмировал девушку у входа в пещеру и упал на дно 80 метрового колодца. Три человека находились на разных участках навешенных в пещере веревок, двое – на дне. Машина зацепила навеску и сорвала на дно двух человек. Один погиб (глубина падения 40 метров), второй травмирован (глубина падения 15 метров).
Машина задела девушку, спустившуюся лишь на 10 метров. Она самостоятельно смогла выбраться на поверхность. С диагнозом «перелом ноги в коленном суставе» спасатели увезли ее к ближайшей воинской части, куда смогла доехать машина «Скорой помощи».
В 8 часов вечера, прибывший из Симферополя передовой спасотряд организовал новую навеску веревок и начал спуск в пещеру. Следом прибыли еще четверо опытных спасателей с начальником КСО во главе. Снизу поднимались пары бензина из разбитого бака.
На дне колодца спасатели обнаружили тело Алексея Гончаренко, водителя «Фронтеры». Помочь ему было уже нечем. Девушка в тяжелом состоянии. Травмы бедра и плеча, потеря крови.
Транспортировать ее можно только на специальных носилках. Такие носилки в Крыму одни. К счастью они оказались в нужное время и в нужном месте. Но до встречи с врачами ей нужно оказать первую помощь. К полуночи на поверхность подняты два невредимых парня, бывших в момент трагедии на дне пещеры.
В воронке вывороченные «Фронтерой» камни неустойчиво застыли у входа в пещеру. Сам вход Монастырь-Чокрак имеет диаметр около 4 метров. Но колодец почти сразу расширяется, формируя своеобразную вертикальную бутылку. Спасатели приняли решение транспортировку носилок с сопровождающим осуществлять классическим способом с применением троссового снаряжения и лебедки. Так надежнее, а главное плавность хода можно обеспечить. Работы осложнялись дождем, потом мокрым снегом и обледенением. В 2 часа ночи начали подъем носилок, который длился час двадцать минут.
Пострадавшую у входа в пещеру передали в руки медиков и на Тойоте вывезли в больницу Белогорска. Погибшего Алексея Гончаренко спасатели хорошо знали. Он был частым посетителем пещер, имел опыт участия в спасательных операциях, ходил в походы. Около 7 часов утра 20 января тело Алексея нп носилках поднять на поверхность. К 9 часам пещеру покинули все спасатели. В операции задействованы 13 внештатных спасателей, 4 сотрудника КСО. Работами под землей руководил Владимир Мельников, на поверхности – Максим Козлов.
Материал подготовлен по информации Крымской контрольно-спасательной службы.
Владимир Илларионов
Обсуждение (15)
И причина?
как жалко ребят....
может быть кто-то понял, из этого текста, почему "опель" упал в пещеру? я, простите, нет....
никому не удастся из этого текста понять, каким образом опель провалился в пещеру.
Соболезную семьям погибших...
я, конечно не специалист, но может на ручник не поставили и "опель" по каким-то причинам просто скатился, если это позволял рельеф местности?
Молодцы - горноспасы!!!! Причем, наверное, "13 внештатных спасателей" - действовали на чистом энтузиазме!!!!
из информации на соседней ветке: на спелеологов упал их же автомобиль, оставленный у входа в пещеру...Такого в спелеологии Украины еще не было, по словам начальника КСС
to zhnat из информации на соседней ветке: на спелеологов упал их же автомобиль, оставленный у входа в пещеру...Такого в спелеологии Украины еще не было, по словам начальника КСС это понятно, тут в статье написано, что погибший был водителем "фронтеры"...а вот причина, по которой "опель" упал, я так и не увидела...ну не мог же он сам тупо скатиться вниз... это было бы совсем нелепо...
to zhnat
Может вязались к нему?
подробности никто озвучивать не берется, так как заведено уголовное дело "непредумышленное убийство"
to zhnat подробности никто озвучивать не берется, так как заведено уголовное дело непредумышленное убийство вот это новость...
Ссылка
Прям мистика какая-то...
Фронтера (Фрося) - нормальный бюджетный внедорожник. От Опеля в нем, по-большому счету, только название. И вины автомобиля в падении никакой.
Поездки в горы, тем более в зимнее время, а тем более спелеология - мероприятия, связанные с повышенным риском для жизни.
Иногда даже таким неожиданным образом. Прискорбно, конечно, жизнь человеческую не вернешь.
Есть люди, которым трудно сидеть у телевизора и компа, их жизнь - преодоление преград и препятствий, пусть и самими созданных. В преодолении закаляется дух и тело. А трагедии часто сопровождают людей, оказавшихся один на один с природой. Силы не соизмеримы.
Соболезнования родным и близким погибшего.
to zhnat никому не удастся из этого текста понять, каким образом опель провалился в пещеру. Соболезную семьям погибших...
Есть форум спецов по этому профилю. Там тоже ничего не могут понять пока. Осталось дождаться публикаций форума прокуратуры.
Ручник , колодки под колеса ?!