Кремль проводит масштабную проверку закупок служебных автомобилей для чиновников разного уровня, прокуратуры, следственного комитета и судов. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к администрации президента.
Информацию о закупках контрольное управление президента РФ запросило у Общероссийского народного фронта, который, как известно, занимается мониторингом сайта госзакупок и осуществляет ряд проектов и инициатив по противодействию коррупции и неэкономному расходованию бюджетных средств.
По данным «Известий», руководитель исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов уже предоставил данные о закупках дорогих авто и сомнительных контрактах - письмо на 7 листах отправлено на имя заместителя начальника контрольного управления президента РФ Андрея Кульбе.
В ОНФ не стали комментировать содержание переписки, однако подтвердили факт существования письма, полученного из Кремля.
Как рассказал собеседник «Известий», мониторинг госзакупок в ОНФ велся на их соответствие трем законам: №44 - «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», № 223 - «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 94 – «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Всего с конца прошлого года по весну нынешнего ОНФ выявил нарушений на сотни млн рублей. Так, по закону №44 фронтовики вычислили нарушений боле чем на 65 млн рублей. По 223-му федеральному закону - на сумму свыше 138,5 млн рублей. По закону № 94 выявлены четыре госзакупки с нарушениями – в документацию были включены фирменные характеристики конкретных производителей автомобилей.
Дорогой автомобиль уже в нынешнем году купил Банк ВТБ. В мае 2014 года был приобретен Mersedes-Benz S 63 AMG 4 MATIC за 9,7 млн рублей.
- В банке ВТБ (который является ОАО с госучастием, а не госкомпанией) существуют строгие нормативы на приобретение автомобилей для руководства банка. В данном случае этот лимит был превышен, поэтому разница между ним и ценой автомобиля была компенсирована банку из личных средств сотрудника ВТБ, - сообщили "Известиям" в пресс-службе ВТБ.
Другой автомобиль по завышенной цене – за 6 млн рублей был закуплен в апреле 2014 года федеральным госучреждением «Управление капитального строительства № 900» при Федеральном агентстве спецстроительства в Москве. В ОНФ предполагают, что это AUDI А8. «Известиям» не удалось связаться с пресс-службой, чтобы оперативно получить комментарий.
Закупка дорогого автомобиля BMW 7 за 2 млн 999 тысяч рублей Московским областным судом весной 2014 года также попала в поле зрения ОНФ. В пресс-службе суда заявили, что автомобиль используется по прямому назначению – перевозит руководство Московского областного суда.
В Калининградской областной таможне не смогли предоставить оперативный комментарий, для каких целей в октябре 2013 года был куплен AUDI A6 за 3 млн 400 тыс рублей.
Управление государственных закупок Тюменской области весной 2014 года приобрело автомобиль за 3,4 млн рублей. По словам начальника управления Сергея Панкова, на эти деньги приобретен "микроавтобус "Фольксваген" мультивэн для представительских нужд".
Политологи уверены, что тотальный контроль за закупками чиновников преследует две задачи: первая – приучить их экономить деньги налогоплательщиков, и вторая – найти изъяны в законодательстве о госзакупках.
Член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин отметил также, что проверки чиновников Кремлем направлены на утверждение в государственной политике принципа социальной справедливости и рационализацию расходования государственных финансов.
- Подобные проверки показывают, что лишних денег в стране не бывает, кроме того, принцип справедливости, который активно внедряется высшей властью, не допускает, чтобы люди, живущие за счет налогов граждан и призванные обеспечивать государственные интересы, использовали бы госсредства дабы посоревноваться в роскоши служебных авто с бизнесменами, - полагает он.
Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников считает, что госзакупки это очень серьезная статья бюджета, которую нужно жестко контролировать.
- В логике контроля за расходованием средств высшего уровня чиновниками необходимо повысить эффективность госзакупок и максимально сэкономить на расходах, даже если они делаются в служебных целях, - сказал он.
Масленников считает, что благодаря проверкам нецелевое расходование снижается на 15-20 процентов. Если учесть, что в год на госзакупки тратится несколько триллионов рублей, то сумма сэкономленных средств оказывается очень внушительной.
- Выбор предельно понятен – нужно до сентября быстро и четко разобраться с резервами госрасходов, которые есть на сегодняшний день. То, что делают фронтовики – честь им и хвала за это. А по инициативе контрольного управления Кремля по сути и началась перезагрузка законодательства в сфере государственных закупок, - пояснил эксперт.
Обсуждение (17)
Конфисковать да на продажу выставить!
Выбор предельно понятен – нужно до сентября быстро и четко разобраться с резервами госрасходов
А что ожидается в сентябре?
Этот вопрос могли уместить в трех строчках!!!
Были выявлены нарушения гос. закона РФ, фамилии и должности, обвинительный приговор суда и наконец-то количество осужденных по таким то статьям и на столько то лет!!! Вот такой материал я приветствую, а все что здесь написано, просто статистика преступлений, за которые никто и никогда не ответит по закону РФ, ведь законы всегда писались для народа, а не для власть имущих... , так что это всего навсего очередная болтовня!!!
Давно пора прищучить эту шоблу и пересадить на Калины. У нас чиновники имеют и по несколько машин вместе с водителями. Пока это тело в кабинете сидит, водила на служебной машине тёщу, жену, детей развозит. Плюс ко всему, бензин хапают не меряно...
У нас на работе "контора" закупает для сотрудников проездные билеты на общественный транспорт...Капец, эти "чиновники" с машинами и водителями себе забирают львиную часть проездных, хотя десятилетиями на общественном транспорте не ездят, а обычные сотрудники из кармана платят деньги...Ау....Справделивость - проснись!
морозить блабло в роскошь - преступление перед развитием...панторезы моральные...стоимость "членовоза" эквивалентна стоимости малой механизации небольшого предприятия...об архитектуре вообще молчу...эти замки выглядят метеоризмом застывшим в бетоне вне пользы,но в систематических тратах на поддержку испражнения собственного "Я"!
Такую практику нужно переносить на регионы.
Информацию о закупках контрольное управление президента РФ запросило у Общероссийского народного фронта, который, как известно, занимается мониторингом сайта госзакупок и осуществляет ряд проектов и инициатив по противодействию коррупции и неэкономному расходованию бюджетных средств.
У меня нет президентских полномочий, поэтому прошу Сергея Кажанова, руководителя штаба ОНФ, промониторить работу дорожно-эксплуатационной службы Севастополя, особенно в отношении состояния двух подъездных дорог к пляжу Учкуевка.
Пик летнего сезона еще впереди, но и сейчас на пляже Учкуевка большое количество автомобилей с отдыхающими. Вчера, в выходной день, был просто аншлаг - все свободные места заняты приезжими и местными машинами.
Тяжелое булатовское наследие дает о себе знать в полной мере на пляже невооруженным взглядом. Однако, две подъездные дороги, ведущие к морю, по которым в обе стороны постоянно едут машины, производят самое удручающее впечатление и вызывают откровенную ненависть к действующей местной власти.
Если дорога вдоль бывшего госпиталя только в нескольких местах имеет глубокие ямы (десятка два-три), а пешеходы могут идти по отдельной, построенной в советское время дорожке, то ставшая не менее популярной верхняя дорога, идущая вдоль бывших лавандового поля и соснового бора, превратилась в настоящее бездорожье - одни ямы и канавы без пешеходной дорожки.
В сухое время там пыль столбом, а во время дождя - постоянная грязь, от проезжающего транспорта.
Людям, идущим на море и назад страшно идти, так как весь автотранспорт постоянно лавирует между дорожными выбоинами. Это броуновское перемещение машин и неблагоустроенность пешеходной дорожкой, как-то совсем не согласуются с желанием создавать привлекательный вид и условия для летнего отдыха на море.
Может написанного для принятия мер ОНФ и и.о. Губернатора достаточно и не надо проводить сбор подписей, чтобы дорожники Севастополя немного поработали на благо жителей и гостей?
to Алексей Макушин (Севастополь)
чем хуже дороги к морю,тем чище территория и само море...есть таки закономерность от пропускной способности...
по марке машины можно утвердительно про хозяина сказать "черту к его портрету"
Дешевле выдать всем чинушам именной спецпрездной на все виды транспорта. И пусть ездят на общественном. А эти гаражи с членовозами позакрывать нахрен.
У буржуев в некоторых странах чиновники вообще на велосипеде ездят...
to реверс (наш) по марке машины можно утвердительно про хозяина сказать черту к его портрету Когда после второго дня выставки "Крым - Юг России" мы вышли вместе с одним из Ростовских участников, он сказал: "Судя по машине, Вы действительно честный человек!" Когда в в апреле с.г. в Ебурге на пл. 1905 года оставил машину на стоянке, чтобы сходить по не очень приятным делам, при возвращении увидел на стекле записку "Украина меняй машину".
13 лет ВВП пытается привить чиновникам чувство меры. Может пора менять нечувствительных. Только не с такой душевной болью как Табуреткина.
Любят слуги народа комфорт, что тут скажешь... А граждан агитируют поддерживать отечественного производителя. Сложно представить себе автостоянку возле Думы, забитую "Калинами".
to SV-Flanker (Москва) Сложно представить себе автостоянку возле Думы, забитую "Калинами". Возле думы должны стоять велосипеды и самокаты....
to За Союз (Крым) Возле думы должны стоять велосипеды и самокаты....
Вы - идеалист! Тогда и стоянка не нужна, в кабинете поставят... Половина Охотного Ряда освободится!
на приоры пусть пересаживаются.
В Европе такая практика, как у нас, не приветствуется. Там большинство чиновников ездят на своих машинах или на велосипедах. Они экономят муниципальные деньги, так как народ их за растраты по головке не погладит. А у нас каждый чинуша пытается свою жопу в дорогую иномарку усадить. Может пора установить определённый ценовой регламент для закупаемых машин. И не 3 млн.(как предлагают), а поскромнее. А если напрямую закупать и заводскую сборку без наворотов, то выйдет значительно дешевле. Нужно также определить круг чиновников различного уровня, которому действительна положена машина с водителем. 2014 год объявлен годом экономии. Так на ком будут экономить? На нас, простых людях? Или всё-таки чинуш потрясём. Нужно запретить также корпоративы в госструктурах и в фирмах с государственным участием. Долой буржуев!
Главное за день
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы
«Суши выглядели, как обычно»: стали известны причины массового отравления в Крыму
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма