пт, 30/09/2022 - 18:00

Омбудсмен Севастополя рассказал об исправлении ошибок мобилизации

И предупредил о вреде попыток предоставить поддельные медсправки.

В данный момент основная часть случаев неправомочной мобилизации, с которыми столкнулись отдельные севастопольцы, решена. Об этом в эфире ForPost сообщил омбудсмен Севастополя Павел Буцай.

Он напомнил, что с начала частичной мобилизации была открыта горячая линия, куда поступило множество обращений. Павел Буцай отметил, что в основном они касаются невозможности участия в боевых действиях по причине заболеваний, которые препятствуют прохождению военной службы.

Среди обратившихся, отметил омбудсмен, более 90% случаев относились именно к этой категории.

«Мы контролируем, чтобы каждый спорный случай рассматривался индивидуально», — подчеркнул Павел Буцай. Напомнив о существовании, кроме горячей линии «122», телефона 41- 66-00, по которому также можно сообщить о случаях ошибочной мобилизации.

Также в регионе запущен чат-бот в Telegram по всем мобилизационным вопросам — @mob92_bot.

Помощь удаётся оказать оперативно, потому что информация о поступивших жалобах направляется сразу в несколько инстанций — губернатору региона, военкоматы и военно-медицинскую комиссию.

«Очень важно, если появилось заболевание, которое препятствует службе, заявить об этом в военкомате, не дожидаясь повестки», — рекомендовал гражданам Павел Буцай.

Также он призвал не поддаваться искушению «решить вопрос» путём предоставления медкомиссии фальшивых документов о заболевания. Такие случаи, подчеркнул омбудсмен, уже есть. Каждый такой поступок влечёт за собой уголовную ответственность и длительный тюремный срок как для предоставившего фальшивку, так и для её изготовителей.

По состоянию на 26 сентября 2022 года Севастополь мобилизационную задачу практически выполнил, сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Николай Сведски

Читайте также: