Соединенным Штатам, благодаря активному воздействию на европейских союзников и путем предоставления им разведывательной информации, удалось убедить их в том, что Россия якобы готовит вторжение на Украину. Это стимулировало Европу на "поддержку идеи необходимости серьезных санкционных угроз для сдерживания Кремля".
Информационное нагнетание продолжается, теперь оно уже формирует некую полноценную картину мира, в которой по умолчанию расставлены все акценты.
Америка в полной мере включила в эту игру саму Украину (у которой никто особо не спрашивал), а теперь включает ещё и Европу. В этой ситуации даже о «самосбывающемся пророчестве» говорить не приходится – просто потому, что при нынешнем политическом раскладе война в любом случае неизбежна.
Украину к этому готовят методично и долго. Её на войну натаскивают, как цирковое животное.
Вопрос лишь в том, когда она случится. Повторимся: не сейчас.
Украина ещё к этому не подготовлена должным образом: Зеленский – не военный лидер. И сносят его сейчас, в немалой степени, именно поэтому – чтобы привести к власти кого-то куда более подходящего для войны.
Но давайте предположим, что страшное всё-таки случится. С вероятностью в 100% начнётся новая война с Донбасса.
И в этом случае вероятны два варианта развития событий: 1) Россия вмешивается 2) Россия не вмешивается (или вмешивается несвоевременно, что в принципе то же самое).
В случае вмешательства РФ всё будет решено довольно быстро. По оценке украинских военных экспертов (в этой части важно привести именно их мнение), для того, чтобы этому противостоять, Украине понадобится либо привлечь иностранные войска (что маловероятно), либо провести тотальную упреждающую мобилизацию и сосредоточить на границе все имеющиеся в её распоряжении наличные средства.
А для того, чтобы понять, что будет происходит, надо осознавать, что предпринималось Россией на этом направлении в минувшие несколько лет. До 2014 года вероятность войны с Украиной не рассматривалась и войсковые соединения на границе не создавались.
Теперь всё иначе.
Начиная с 2015 года в северной части границы была воссоздана 1-я гвардейская танковая армия, в состав которой включены 2-я гвардейская Таманская мотострелковая и 4-я гвардейская Кантемировская танковая дивизии в Подмосковье, 6-я танковая бригада в Нижнем Новгороде, а главное – новая 144-я мотострелковая дивизия в Ельне.
Южнее в Воронеже было создано управление 20-й общевойсковой армии, ядром которой стала воссозданная 10-я гвардейская танковая дивизия со штабом в Богучаре.
Весь регион Курской, Белгородской и Воронежской областей активно насыщается войсками, включая переброску сюда двух мотострелковых бригад. Есть вероятность формирования там еще одной дивизии.
И совсем на юге, в Ростовской области, было начато создание 150-й мотострелковой дивизии в Новочеркасске. Вероятно создание там еще одной армии в подчинении ЮВО.
Итого уже сейчас на границе с Украиной, ранее демилитаризованной, созданы три мощные группировки, способные перемолоть все имеющиеся подразделения ВСУ вплоть до Киева.
Нам даже не нужно «стягивать войска»: минимум 60 тысяч штыков находятся на границе прямо сейчас – в местах постоянной дислокации. Это без учёта того, что имеется на Донбассе.
По мнению украинских военных экспертов, у Украины попросту нет (и в ближайшем будущем не будет в силу ограниченности ресурсов) военных сил, способных отразить удар подобного войскового кулака.
А у армии РФ есть ещё и резервы: в ЮВО – 49-я и 58-я армии, даже не говоря о ЦВО и ВВО.
В случае серьёзного вторжения этих сил на Украине прогнозируют следующее: пока группировка незалежной будет вязнуть в боях в плотной городской застройке, армия РФ нанесет удары с северо-востока и из Крыма (не встречая серьёзного сопротивления), в результате чего Украина будет разрезана на две части, а украинские войска на Донбассе будут взяты в огромный котел.
Произойдёт быстрый и тотальный разгром. И это ещё самый скромный сценарий: в случае броска на Киев всё представляется ещё более печально для Украины.
Но это только в том случае, если Россия вмешается, причём, своевременно и в полной мере.
А если нет?
Давайте предположим, что дипломатия выразила глубокую озабоченность, или решение «опоздало». В этом случае быстрая катастрофа произойдёт уже на Донбассе. О чём, в свою очередь, говорят теперь уже донбасские военные эксперты.
Каков же будет сценарий №2?
Правда в том, что подготовка и формирование т.н. «народной милиции» Республик (пришедшей на смену Ополчению и ВСН в соответствии с «минскими соглашениями», которым альтернативы нет) являются абсолютным провалом кураторов и в организационном, и в военном смысле.
Некогда боеспособные и горячо мотивированные подразделения были реорганизованы в то, что воевать, конечно, способно, но вот выиграть у мощно усилившихся за несколько лет ВСУ – уже, видимо, нет. Это если предельно мягко выразиться.
Положение на фронте сейчас таково: в подразделениях отсутствуют приборы ночного видения и, часто, даже кадры, способные ими пользоваться. Царит тотальный некомплект. Многие посты, нанесённые на карту, в реальности уже заброшены. В ночное время у имеющихся постов, зачастую, отсутствует возможность контроля окружающего пространства. То есть противник запросто может зайти и перерезать пути подхода к передовой. Которая будет героически сражаться, но подкрепления не получит.
Далее, нынешние ВСУ имеют все возможности задавить обороняющихся числом и боекомплектом, которого у защитников Донбасса хватит на полчаса активного боя. ВСУ теперь обладают тотальным превосходством в артиллерии (как количественным, так и качественным). Цитируем донбасские источники: «На наш 82-мм миномёт — батарею 120-мм миномётов, на батарею наших 120-мм миномётов — дивизион 122-мм гаубиц, на нашу батарею 122-мм Д-30 или «Гвоздик» — дивизион 152-мм самоходных «Акаций» или несамоходных «Мста-Б». Причём его артиллерия корректируется с воздуха в режиме реального времени» (с). Без комментариев.
Далее, танки. Какое количество из имеющихся 450-500 единиц действительно полностью боеспособно – вопрос интересный. Есть мнение, что около 150. Управление ими будет осуществляться по открытым каналам на оборудовании советских времён.
А у ВСУ есть не только РЭБ, но и «Байрактары» и «Джавелины». Помните о таких?
В итоге по результатам уже первого дня может быть сметена линия фронта, и речь пойдёт об ожесточённом, но обречённом сопротивлении многочисленных групп, блокированных в застройке, и о выходе врага на границу с Россией на отдельных направлениях.
Вот такие дела.
Кто, как и почему довёл бывшее Ополчение до такого состояния – вопрос отдельный. И не здесь его задавать. Главное, чтобы отвечать на него не пришлось, наблюдая многотысячные колонны беженцев на границе и слушая «решительные дипломатические протесты».
Павел Кухмиров
Обсуждение (3)
Эту проблему надо было решать еще в 2014. В очередной раз поверили пиндосам. Увы, но с автором соглашусь, по всей видимости войны не избежать, правда произойдет она не сейчас. Удар нанесут тогда когда будет уверена в успехе бандеровская хунта, и это временной интервал межвластья. К стати не надо шибко слушать реляции Скабеевой «что танки наши быстры», мы уже такое проходили.
А зачем вторгаться?Ковровые бомбардировки боеприпасами объёмного взрыва решат все проблемы...
Банщик, предложенная Вами стратегия свойственна пиндосам, однако как мы знаем поставленные задачи она не решает, а только создает статистику жертв среди не комбатантов.
to Банщик:
;
to Банщик:
;