вт, 16/03/2021 - 16:00

Не все дороги Севастополя принадлежат городу

Страдают от этого горожане.

Многие дороги в Севастополе не стоят на балансе города. Речь идет о грунтовых дорогах в частном секторе, в том числе тех, что ведут к садовым товариществам. Заняться ими город планирует в ближайшие три года.

О последствиях сегодняшней ситуации для жителей города ForPost уже рассказывал. Одним из примеров может служить подъездная дорога к нескольким садоводческим товариществам в районе Фиолента. Ее состояние таково, что запустить по ней городской транспорт невозможно. Ходить до остановки, от которой можно добраться на работу или в школу, взрослым и детям приходится через летное поле ДОСААФ в Юхариной балке. 

На днях вопрос о бездорожье рассматривался на заседании комитета городского хозяйства Заксобрания Севастополя. К разговору пригласили и главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено.

Как подчеркнул в начале заседания глава комитета Вячеслав Камзолов, в этом конкретном случае речь идет об интересах 2 тысяч человек, в числе которых около 300 детей. Чтобы обеспечить их транспортом, дороге необходимо твердое покрытие.

Спикер Владимир Немцев напомнил, что таких дорог много и в других, казалось бы, более обжитых районах города.

«Сейчас делается капитальный ремонт на ул. Галины Петровой, а прилегающие дороги еще предстоит запланировать», – привел он один из примеров.

По словам Павла Иено, ключевой вопрос здесь – отсутствие дорог на балансе города.

«Деньги дорожного фонда мы можем тратить только на те дороги, которые стоят на балансе и отнесены к определенному классу. Сейчас мы проводим инвентаризацию дорог, но путь это длинный и сложный», – сказал он.

Чтобы выполнить все необходимые процедуры, подчеркнул Иено, уйдет больше года. Поэтому сейчас департамент планирует частично решить проблему с помощью госпрограммы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Севастополя», соисполнителем которой он является. В этом случае есть возможность сначала выполнить благоустройство, а затем заниматься паспортизацией, постановкой дороги на кадастровый учет и пр.

«Мы с главами муниципалитетов уже разработали общий список таких дорог и программу на три года», – сообщил глава департамента.

Отработать механизм планируется именно на примере дороги к садоводческим товариществам на Фиоленте. По словам Павла Иено, приступить к работе на этом участке можно будет уже в апреле. Но для этого понадобится перераспределить бюджетные средства. Депутаты пообещали главе департамента свою поддержку и в этом вопросе, и в предоставлении информации о других дорогах, которые требуют вмешательства. Если все пройдет как запланировано, дети перестанут ходить в школу через рельсы и летное поле.  

Ольга Смирнова

Читайте также: