Многие дороги в Севастополе не стоят на балансе города. Речь идет о грунтовых дорогах в частном секторе, в том числе тех, что ведут к садовым товариществам. Заняться ими город планирует в ближайшие три года.
О последствиях сегодняшней ситуации для жителей города ForPost уже рассказывал. Одним из примеров может служить подъездная дорога к нескольким садоводческим товариществам в районе Фиолента. Ее состояние таково, что запустить по ней городской транспорт невозможно. Ходить до остановки, от которой можно добраться на работу или в школу, взрослым и детям приходится через летное поле ДОСААФ в Юхариной балке.
На днях вопрос о бездорожье рассматривался на заседании комитета городского хозяйства Заксобрания Севастополя. К разговору пригласили и главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено.
Как подчеркнул в начале заседания глава комитета Вячеслав Камзолов, в этом конкретном случае речь идет об интересах 2 тысяч человек, в числе которых около 300 детей. Чтобы обеспечить их транспортом, дороге необходимо твердое покрытие.
Спикер Владимир Немцев напомнил, что таких дорог много и в других, казалось бы, более обжитых районах города.
«Сейчас делается капитальный ремонт на ул. Галины Петровой, а прилегающие дороги еще предстоит запланировать», – привел он один из примеров.
По словам Павла Иено, ключевой вопрос здесь – отсутствие дорог на балансе города.
«Деньги дорожного фонда мы можем тратить только на те дороги, которые стоят на балансе и отнесены к определенному классу. Сейчас мы проводим инвентаризацию дорог, но путь это длинный и сложный», – сказал он.
Чтобы выполнить все необходимые процедуры, подчеркнул Иено, уйдет больше года. Поэтому сейчас департамент планирует частично решить проблему с помощью госпрограммы «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Севастополя», соисполнителем которой он является. В этом случае есть возможность сначала выполнить благоустройство, а затем заниматься паспортизацией, постановкой дороги на кадастровый учет и пр.
«Мы с главами муниципалитетов уже разработали общий список таких дорог и программу на три года», – сообщил глава департамента.
Отработать механизм планируется именно на примере дороги к садоводческим товариществам на Фиоленте. По словам Павла Иено, приступить к работе на этом участке можно будет уже в апреле. Но для этого понадобится перераспределить бюджетные средства. Депутаты пообещали главе департамента свою поддержку и в этом вопросе, и в предоставлении информации о других дорогах, которые требуют вмешательства. Если все пройдет как запланировано, дети перестанут ходить в школу через рельсы и летное поле.
Ольга Смирнова
Обсуждение (26)
И они там,типа,все зарегистрированы?
А скинуться на дорогу слабО?
Для себя любимых.
Когда дома строили не видели, что дороги нет.
А теперь требуют, чтобы им срочно делали, отложив какие-то другие планы?
Какие отодвинуть? Квартиры многодетным или сиротам?
Жители многоэтажек в стоимости своих квартир оплачивают взнос на развитие транспортной инфраструктуры. Вопрос: какой взнос делается при покупке дач и ИЖС?
Что ж Вы такие как Фтусики на сене? Порадоваться за людей и их детей слабо? Не от хорошей доли там живут.
"Многие дороги в Севастополе не стоят на балансе города. Речь идет о грунтовых дорогах в частном секторе, в том числе тех, что ведут к садовым товариществам."
Частный сектор ИЖС и садовые товарищества - имеют абсолютно разное назначение.
В Госактах ИЖС указано назначение земельного участка - "Для строительства ЖИЛОГО ДОМА и хозпостроек".А в Госакте на садовый участок - "Для ведения садоводства",что не предполагает круглогодичного проживания на участках.Благоустройство с/т проводится за счет целевых взносов членов с/т.
Может,сначала асфальтируем многочисленные улицы ИЖС с такими же грунтовками ? Или будем распылять деньги на хотелки,которые члены с\т должны осуществлять за свой счет?
Видимо,Иено снимает хатынку на Феоленте,поэтому готов перенаправить бюджетные средства на собственное благоустройство ?
to Дед Йог Клмн: Я рада за них.
Но мне не хочется оплачивать из своего кармана дороги в их поселении.
А иначе не получается.
Или они сами платят или все мы (налогоплательщики).
Третьего не дано.
2000 садоводов, с привлечением труда 300 детей, круглогодично растят сады, а цены на фрукты и овощи какие то странные. Наверное землю не по назначению пользуют? Брехню эту лечить отключением вне сезона света, воды и газа. Да ещё и лимиты продумать к площади участка.
Ерунда все, нет оснований верить городским властям. У нас к снт Алькадар дорога стоит на балансе города, обещали отремонтировпть в 2020 году. Там до сих пор "конь не валялся"
Ольга Смирнова, от Вас не ожидал. Не делаете разницы между ИЖС и огородами.
Комментаторы детсадовского уровня. Кто просит асфальтировать дороги ВНУТРИ СТ? Есть потребность в дорогах ДО этих массивов. Люди, живущие там, так же платят налоги
to Val85:
Все дороги,в т.ч. и "ДО" и "ДЛЯ" с/т должны прокладываться за счет целевых взносов членов с/т. В городе полно улиц ИЖС с грунтовками и без канализации.Так с какого перепугу отрывать деньги от их благоустройства в пользу поселившихся в с/т ?
У нас ИЖС без дорог у черта на куличках, а они СТ благоустраивают....там дома, дети -
ну прАэльна - а как же обязательства города перед людьми, которые честно купили ИЖС, чтобы законно строиться??? - они лохи??? и их дети не такие же дети???
Очередная чушь лишь бы оправдаться! Мы платим налоги,- делайте дороги!!! И все дороги ваши, все!!!
to Val85: Люди, живущие в СТ, и люди на ИЖС купили землю по сильно разной стоимости, в цене ИЖС гарантии города по обеспечению инженерными коммуникациями (дороги в т.ч.).
Вести их к СТ допустимо, когда выполнены обязательства перед ИЖСниками.
to Алексей Венедиктов: Это не чушь...это на коррупцию похоже.
Начальнику транспортного департамента нужно вникнуть в первую очередь в сельскую зону, где живут севастопольцы много десятков лет и вынуждены ходить по грунтовым дорогам и в дождь, и в грязь, и дети в школу и без тротуаров и т.д.
В сёлах также не ставили на баланс дороги и начинать асфальтировать надо именно оттуда!
Старики рассказывали, что на некоторых улицах жители после войны всё ждали, что жизнь наладиться и заасфальтируют и их улицу. И это будет справедливо начинать именно с наших сёл и создания условий для сельских труженников!
( Не все дороги Севастополя принадлежат городу ) Лучше сказать - не весь Севастополь принадлежит Севастополю.
В городе полно "дорог" не учтенных. Особняков настроили, заборы возвели, а за забором хоть трава не расти.
Выселить всех осевших на дачах во свояси и вопрос дорог решится автоматически.
Так в этом и смысл государство должно инфраструктуру обеспечивать за ваши налоги, а налоги это не только то, что с зп вашей платятся, а в каждой покупке налогов сидит от 50% и до 90%.
Смеюсь и плачу ! Хоть представляешь сколько там людей живет которые сдают свои квартиры отдыхайкам и командировочным, во всяких там парках Победы и прочим прибрежных местах ? Такая доля....
Там же ж куча минигостиниц, как же ж им бедным, без дорог ...
И налоги они все платят, как же ...
В с/т все решает только собрание. Они ведут самостоятельно хозяйственную деятельность и никак не способствуют развитию территории как части города. Живут для себя и обеспечивают себя.
Конечно они могут обратиться с просьбой о переэлектрофикации сетей на более мощные, прокладки дорог, водоснабжения, освещения и т.п. Это должна решить наверно комиссия, если Это первоочередные вопросы в городе и нужно помочь частникам!!
Только как вы это действительно мотивирует, кроме как у нас дети? Это Ваша частная собственность...
Так скоро и на бочку Смерти в Балаклаве асфальт будут требовать проложить на их дачи...
Почти 30 лет прошло после развала Советского Союза, а уже не знают кому принадлежат дороги....
Гнилая система....
Все дачи в очередь за сёлами!
Все сёла в очередь за городом!