пн, 05/02/2018 - 12:53

На мосту в Крыму создают железнодорожные пути

Первые железнодорожные пролёты Крымского моста появятся между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.

Началось сооружение морских пролётов Крымского моста под железную дорогу.

«Строители приступили к устройству железнодорожных пролётов Крымского моста над акваторией Керченского пролива.

Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь–Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более двух километров, который соединится с аркой», – сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Железнодорожные пролёты устанавливаются так же, как и автомобильные, – продольной надвижкой. Конструкции предварительно собираются на Тузле и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами.

«Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролётов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырёх мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн.

С увеличением массы надвигаемого над водой металла – всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролётов – число домкратов увеличивается на каждом направлении», – отметил инфоцентр.

Один железнодорожный пролёт Крымского моста весит 580 тонн и собран из 40 основных металлических элементов, которые соединены между собой сваркой и высокопрочными болтами.

Высота одного собранного пролёта – более 5 метров, ширина – более 15 метров.

«Железнодорожный мост плавно «растёт»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь–Еникальского канала.

Такой плавный подъём обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролёт, под которым свободно проходят суда», – пояснил инфоцентр «Крымский мост».

В целом над Керченским проливом надвинут более шести километров железнодорожных металлоконструкций.

Общая масса морских пролётов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

В 2018 году работа по сооружению пролётов железной дороги развернётся на всех морских участках.

Напомним, железнодорожную часть Крымского моста обещают ввести в эксплуатацию в 2019 году, а автодорожную – в декабре 2018 года. 

Власта Пидпалая

Фото most.life

Читайте также: