Севастополь

На Большой Морской в Севастополе начали сажать деревья

Улица оживает.

На Большой Морской в Севастополе начали сажать деревья
Фото:
Елизавета Лукашина

Первые деревья на Большой Морской. 24 февраля центральную улицу Севастополя украсили робинии, сообщает НТС. 25 деревьев специалисты высадили накануне ночью. Это лишь начало запланированных работ. Далее - высадка кустарников, а в середине марта – цветов. Всего на Большой Морской появятся 374 дерева и десятки тысяч цветущих растений.

Конский каштан, платан кленолистный, софора японская, яблоня декоративная – такой дендрологический коктейль, по мнению озеленителей, придётся по вкусу севастопольцам. Однако пока здесь появились только робинии. Быстрорастущее, засухоустойчивое дерево приехало в Севастополь из материковых питомников. На время акклиматизации его обернули циновкой.

Фото: Елизавета Лукашина

Деревья, цветы и кустарники будут сажать только ночью: несмотря на то, что Большая Морская перекрыта, строительная техника и работы мешают озеленителям. Для каждого участка улицы разработана своя композиция. У памятника адмиралу Николаю Кузнецову появятся хвойные деревья и декоративные яблони, многолетники будут соседствовать с однолетниками, а в общем композиция будет смотреться как цветущая клумба. Новый зелёный образ площади Ушакова соберут из можжевельника, магнолии звёздочной, лавровишни и шелковицы.

В марте начнётся высадка виолы, барвинка, герани и полыни. В апреле на Большой Морской появятся кустарники, среди которых: спирея японская, олеандр обыкновенный и котовник.

Одновременно на Большой Морской идёт демонтаж старых и установка новых опор освещения.

«Опоры, толщина металла 20 мм, сталь прокатная, проявила себя хорошо. Крепление болтовое на флансы метис 27 мм, то есть опора усиленная, рассчитанная под нагрузку до 2 тонн. Лакокрасочное покрытие вы видели, не проржавело. Я думаю, не меньше 30 лет – это 100%. На кабельную канализацию даётся гарантия заводом-изготовителем 50 лет. Вся кабельная продукция находится в кабельной канализации, она с запасом трубного блока. То есть если в дальнейшем у города возникнут какие-то потребности в дополнительных коммуникациях, не придётся демонтировать гранитное покрытие, новое асфальтовое покрытие. Всё проведётся благодаря колодцам кабельной коммуникации», - объясняет ответственный за электрохозяйство ООО «Горстройпроект» Александр Суховерх. 

Демонтированные опоры по акту передают в Горсвет. После их восстановят и покроют лаком и будут использоваться по усмотрению Горсвета. 

НТС

7462
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (48)

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1668

И вновь улица Большая Морская станет визитной карточкой Севастополя!

Profile picture for user Paganel
5577

Какой кретин додумался до гигантских открытых клумб на тротуаре? Ах, да, это же конченый ДБ Хаус...

Profile picture for user funtirina
889

Шелковицу напрасно. Вокруг нашей 5-й школы росла, грязи от нее немерено.

Profile picture for user dimitro
6234

Какой кретин додумался до гигантских открытых клумб на тротуаре? Ах, да, это же конченый ДБ Хаус...

to Paganel:  а мне нравится

Profile picture for user КВВМУ
680

Правильно я понял, что раньше кабель питания освещения шёл по столбам по верху, а теперь внутри каждого столба подводится, и на них теперь лучше не облокачиваться?

Profile picture for user val61
1369

to КВВМУ:  Конечно не облакачивайтесь и во время грозы не стойте под ними. Они для освещения

Profile picture for user Chief769
540

Сажать деревья - это замечательно!   Кто бы ещё журналиста за парту опять посадил?   "Крепление болтовое на флансы метис 27 мм"    Какие-такие "флансы"??   У какого "метиса"?    ну, прямо "волны падали вниз стремительным домкратом"...  Всем хорошего дня!

Profile picture for user Stonecоld
393

to funtirina:  

Шелковицу напрасно. Вокруг нашей 5-й школы росла, грязи от нее немерено.

 

Позвольте заметку внести. Грязь только от человека, а от Природы - продукты питания и удобрения.

Profile picture for user Pontific
47

Улица оживает

Хотелось бы разделить с вами ваш восторг по поводу озеленения Большой Морской, но давайте сначала дождемся того, когда высаженные растения приживутся, а потом еще посмотрим сколько из них переживет наше крымское лето.

У нас чиновники на телекамеру любят рапортовать, что высажено ХХХ деревьев и УУУ кустов, а потом половина неприжилась, а от оставшейся половины осталась червертушка, которая пережила летний зной (это не голословное заявление, а есть фото и видео доказательства этих фактов).

Profile picture for user Иоанн
4475

олеандр обыкновенный

Олеандр замёрзнет. Просто не было холодных зим. 

Profile picture for user AlexNSN
1641

Все бы хорошо, если бы операцию по посадке деревьев не начали в 5 утра 24 февраля с криками и руганью "сажателей". Плюс порывы ветра перекосил все деревья в сторону площади Ушакова - остается надеятся, что выровняют.

Profile picture for user Иоанн
4475

Что касается "засохнет - не засохнет". Да, действительно, посадить, сдать работу и забыть (забить) - такое случается. Например вдоль тротуара вдоль Карантинной бухты в направлении мола были высажены барабарисы Юлиана - вечнозелёные очень неприхотливые, живучие и засухоустойчивые растения. Не прижился ни один из нескольких десятков кустиков. Это надо было особо постараться, чтобы угробить такую неприхотливую породу. На самом деле секрета никакого нет. Тупо забыли-забили и не поливали. Хотя бы летом первого года после посадки можно было бы поухаживать.  

Profile picture for user Aleksd
2015

Высаживание деревьев на БМ превращается просто в какую то спецоперацию по форсированию Днепра с ажиотажем,  с криком и показухой бурной деятельности. 400 деревьев... Мама дорогая,  подвиг то какой. Если посмотреть на послевоенные фото разрушенного Севастополя,  в городе нет вообще ни одного дерева,  также как и в окресностях. Сапун гора например была далеко за городом,  изрыта снарядами, места живого не было, какие деревья... О чем вы... Но люди сами живя в шалашах нашли возможность посадить тысячи деревьев только на сапун горе. Как туда  добираться в то время и возить воду рассказывать думаю не надо. А были еще куча других мест... 

Profile picture for user Chaiten
590

Будет , естественно красиво . Так всегда бывает после ремонта. Печально то, что проектировщиков мало заботят нужды и мало интересуют особенности города. Эта катастрофическая забота о пешеходах  просто угнетает. Почему обязательно нужно заузить полотно дороги? Нормальная же ширина была . Припарковаться можно было на свём протяжении без помех для транспорта. Теперь это будет невозможно. Если какое-то ДТП, то БМ встанет полностью. При растущем транспортном потоке заужать дороги ... хотельсь бы пояснений от дэзайнеров....если снизойдут конечно.Каким местом или  ЧЕМ они, суко, руководствовались?

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Лучше бы начали сажать затейников подобной реконструкции......

Profile picture for user funtirina
889

to Stonecоld:  А вы никогда не видели, что творится, когда спелая шелковица падает, особенно черная.

 

Profile picture for user sinergi
600

Да, доконсультировались! Сажать нужно сейчас, пока земля ещё сырая и нет такой жары! А в апреле уже поздновато-это не помидоры! А вы знаете как любит акации шелковицу американская бабочка?? Да шелковицу просто съедает я вся и потом червячки ползают вокруг!! Да и плоды с неё тоже падают на землю! 

Profile picture for user Chaiten
590

 

to funtirina:   Шелковицу напрасно. Вокруг нашей 5-й школы росла, грязи от нее немерено.   Позвольте заметку внести. Грязь только от человека, а от Природы - продукты питания и удобрения.

 Не правда ! мы тоже ..удобрение даем и продуктом питания тоже являемся!smile

Profile picture for user LshchukL
27

 А чего не все деревья вырубили? Будет не по феншую- часть новых,  а часть гнилых старых.  

Profile picture for user Stonecоld
393

to funtirina:  Конечно же видел:) Очень люблю её, собирал её много, и ходил по ней, не без этого))) Только вот с определением грязи не согласился с Вами. Вот на Б.Морской сейчас - это грязь smile

Profile picture for user Постовой
1426

Пора уже сажать не деревья, а тех, кто привел город к транспортному коллапсу.

На сколько я помню, открыть движение от пл.Лазарева до пересечения с ул.Адм.Октябрьского обещали еще 20 февраля...

Profile picture for user Банщик
24604

На Большой Морской в Севастополе начали сажать

И на улице Ленина тоже можно было давно начинать...ok

Profile picture for user Nadi ya
36

Конченый тут только комментарий

Какой кретин додумался до гигантских открытых клумб на тротуаре? Ах, да, это же конченый ДБ Хаус...

 

Profile picture for user Paganel
5577

Открытая почва - очень хороший источник грязи для всего окружающего пространства. Или все "минусовщики"  думают, что раньше приствольные решётки клали потому, что в стране чугуна было много?

Profile picture for user maxs
873

я буду очень плакать по сакурам. Какая это была бы фишка для города! росли и росли бы потихонечку, маленькая розовая нежность........... Кому они нужны в Парке Победы на задворках? 

У Саратова (покойного поедседателя Горсовета и бывшего мэра города) тоже программа была - сажать деревья, посадили благодаря ему деревья с очень широкими листьями (не знаю как называются. Катальпы! я проверил в интернете. Это были КАТАЛЬПЫ. Их огромные листья идеально подходили для укрытия людей в жару). Как бы к Саратову ни относились бы потом, но он был достойный противник Куницына и программу озеленения он поставил и реализовал, правильно отменял потом пачками каждый день акты на землю, подписанные в последние дни Куницыным (землю имел право раздавать только Горсовет, а не мэрия по договорам суперфиция). Теперь и память о Саратове выкорчевана. Ругали ругали его, склоняли на все лады, а ведь был достойный человек, делал тоже всё что мог.  

Как всё таки топорно подходят к озеленению! Не могли оставить сакуры! Не могли оставить катальпы, которые уже подросли! Нет, вбухать сразу огромные взрослые деревья! За деньги! Как будто дерево - это бесчувственный лесоматериал!  Оптом! Зато всё ровненько! Шпалера строем! Порядочек! 

Молодёжи свойственно во всём видеть одну радость, на то она и молодёжь, любит менять старое на новое, из старой "шкуры переползать в новую". Когда им будет по 40-50 - посмотрим, что они говорили бы на моём месте. Всё впереди. 

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Почему-то никто не собирается даже анализировать - "а какова загрязнённость улицы Большая Морская, прямо здесь и в наше время? А какие деревья, растения устойчивы к загрязнению среды? И сколько смогут протянуть и вообще протянут ли при подобной "газовой камере" на современных улицах нашего города?"

Ведь старые приживались совсем в других экологических условиях. Насколько известно из экологических знаний - робиния лжеакация - да! - действительно устойчивое к загрязнению растение, а вот все остальные? Некуда деньги девать? Главное закупить и посадить? И наверно подороже? А как же - чтоб до этих "вечнонедольвольных обсудителей" наконец дошло - как всё прекрасно, а эти нехорошие....?  Особенно магнолия, олеандр и др. так "прекрасно" будут цвести среди диких пробок площади Ушакова, жары лета и качестве грунта в том месте?

Конечно Нахимова было хорошо украшено тюльпанами совсем недавно, представляю сколько это стоило, но ведь микроклимат-то там совсем другой нежели на улицах с совсем другими условиями роста растений.

Интересно конечно посмотреть в глаза таким озеленителям. Или хотя бы узнать  - какими принципами они руководствуются, естественно профессиональными, вроде ж должны быть профессионалами, раз такую главную в городе улицу им дали в работу, а? 

 Форпосту не интересно?

Profile picture for user chesma
3267

Пора уже сажать не деревья, а тех, кто привел город к транспортному коллапсу.

Cажать затейников подобной реконструкции......

Пожелания понятные, коллеги, но реализовать их на сегодняшний день невозможно (пока). Затейники идут напролом, переступая через законодательство Российской Федерации, распевая романсы про "учёт мнения севастопольцев", вместо создания хотя бы минимально работоспособной транспортной инфраструктуры РАЗРУШАЮТ ИМЕЮЩУЮСЯ. Грубо нарушаются записанные в тексте конституции ПРАВА ГРАЖДАН, а уже обсуждают новые. Поневоле вспоминается "СПАСИБО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - Севастополь был Севастополем, единственным в мире. От "покращення" мы отбились, а от гранита не смогли.

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199

 

Улица оживает Хотелось бы разделить с вами ваш восторг по поводу озеленения Большой Морской, но давайте сначала дождемся того, когда высаженные растения приживутся, а потом еще посмотрим сколько из них переживет наше крымское лето. У нас чиновники на телекамеру любят рапортовать, что высажено ХХХ деревьев и УУУ кустов, а потом половина неприжилась, а от оставшейся половины осталась червертушка, которая пережила летний зной (это не голословное заявление, а есть фото и видео доказательства этих фактов).

 Никто и не сомневается в Ваших словах - а чиновникам , после того, как часть деревьев сдохнет, можно закупать деревья по новой. И так до бесконечности 

Profile picture for user Шурин
2619

to elise:  

Верните сакуры на площадь Лазарева!

Да тут саму площадь Лазарева возвращать надо

Profile picture for user Сеня Литов
146

А вы знаете как любит акации шелковицу американская бабочка?? Да шелковицу просто съедает я вся и потом червячки ползают вокруг!!

Непарный шелкопряд обожает. Будем со своим шёлком. Воды будет мало, шёлковое бельё будет востребованно. В нём не заводятся насекомые. БМ будет без машин. На тротуарах поставим прялки и будем плести шёлковые нити и кушать шелковицу и червячков, как источник белка.  Всем хватит: червячкам листья- нам ягодки и червячков.  Будет много ниток. И на экпорт тоже. Рабочие места опять же, Технологии будущего. Перспективы светлые.   

Profile picture for user ulogin_facebook_2891597434233806
1

 

Будет , естественно красиво . Так всегда бывает после ремонта. Печально то, что проектировщиков мало заботят нужды и мало интересуют особенности города. Эта катастрофическая забота о пешеходах  просто угнетает. Почему обязательно нужно заузить полотно дороги? Нормальная же ширина была . Припарковаться можно было на свём протяжении без помех для транспорта. Теперь это будет невозможно. Если какое-то ДТП, то БМ встанет полностью. При растущем транспортном потоке заужать дороги ... хотельсь бы пояснений от дэзайнеров....если снизойдут конечно.Каким местом или  ЧЕМ они, суко, руководствовались?

 Потому что весь центр севастополя нужно сделать пешеходным. Оставить только общественный и служебный транспорт. Административные здания перенести из центра. Либо зделать платный въезд дальше Ушакова в сторону центра. Это мировая практика. Которая направлена на снижение автомобилизации. Город должен быть справедливым для всех категорий граждан. И пешеходов и автомобилистов. Я, кстати, езжу на авто. Но мне будет не лень пересеть на троллейбус если сильно надо в центр.

И зачем нам гуляя по БМ смотреть на припаркованые колымаги. Все правильно делают. Надеюсь на этом не остановятся

Profile picture for user Конструктор
85

днем высаживает мешает строительная техника, а ночью НИКОМУ НИЧЕГО не мешает))))))))))))))) и не шумит))))

Profile picture for user Дед Йог Клмн
910

Древнейшее дерево Парижа. Хорошая новость.

Profile picture for user Galaxe
8286

to chesma:  

...От "покращення" мы отбились, а от гранита не смогли.

Ой, а в граните же еще концентрация урана статистически больше, чем в других породах. Ну все, теперь Б.Морская будет фонить crazy 

Profile picture for user КИВ
2259

 

to Stonecоld:  А вы никогда не видели, что творится, когда спелая шелковица падает, особенно черная.  

 А Вы не видели, что творится когда спелое манго с дерева падает??? ;-)

 

Profile picture for user КИВ
2259

 

Древнейшее дерево Парижа. Хорошая новость.

Робиния привезена в Европу из Северной Америки

 

 

 Робиния - это из Америки привезенное. 

Profile picture for user Иоанн
4475

От "покращення" мы отбились, а от гранита не смогли.

Даёшь жуньковскую плитку! Перед каждой "лавочкой" своя неповторимая, ну а особо непотопляемые коробейники не прогнулись под изменчивый мир, поэтому так и остались лоскуты асфальта ещё советской эпохи. Не город, а шахматная доска! Причём хреновая. А гранит - нет, не надо. Только асфальт!!!

Profile picture for user Klepa
7

 

  Потому что весь центр севастополя нужно сделать пешеходным. Оставить только общественный и служебный транспорт. Административные здания перенести из центра. Либо зделать платный въезд дальше Ушакова в сторону центра. Это мировая практика. Которая направлена на снижение автомобилизации. Город должен быть справедливым для всех категорий граждан. И пешеходов и автомобилистов. Я, кстати, езжу на авто. Но мне будет не лень пересеть на троллейбус если сильно надо в центр. И зачем нам гуляя по БМ смотреть на припаркованые колымаги. Все правильно делают. Надеюсь на этом не остановятся

 Браво, Андрей! Абсолютно согласна, что на Б.М-й должен ходить только общественный транспорт. Тогда и здания на Б.М. будут сохраннее, и у автомобилистов здоровье укрепится - ведь будут больше ходить, двигаться, дышать чистым воздухом на Б.М. И что-то не было слышно наших ура-патриотов, когда улицу портили торгаши и др., кто во что горазд, когда город превратился в захламленный провинциальный городок, утратив свою величавость.

Profile picture for user Портфино
593

Прочитав про шелковицы поняла, что имеется ввиду её декоративный вид - небольшие плакучие деревца с акккуратной шарообразной кроной. Подобные росли у нас кое-где и до ремонта улиц. Густая мелколиственная крона, небольшие ягодки при вызревании...Если эти деревца планируют на Ушакова - они будут неплохо смотреться. Думаю так.

Profile picture for user Йоланда
3613

to Шурин:Сегодня проезжала мимо..Думала они клумбу урезали(Очень жаль дерево и изуродованную клумбу,смотрится как огрызок) чтоб дорогу расширить! Слов нет,они там "мостят" прогулочную зону из плитки!!! ДБ!!Где мозг??! Центр,перекресток.гарь...

Profile picture for user scilla-1
883

Авторы репортажа не разобрались. Шелковица бумажная, бруссонетия. Совсем другое, красивое дерево. Раньше росло на Историческом бульваре, посажено в 1905 году. Но кто-то решил его кронировать и благополучно уничтожил. 

Profile picture for user Сибиръ
282

Дорогие однопостовые  Andrey Salamatov:  Klepa:  

Вы, молодежь, в каком городе проживаете? Если в Севастополе, то не можете не знать, что городское кольцо - это транспортная развязка районов города. И если ее сделать пешеходной, то коллапс, ныне существующий, будет вечным. Лично я и сейчас каждый день мучаюсь с проездом из Гагаринского района в Нахимовский, но жду окончания ремонта. Проезду по кольцу НЕТ АЛЬТЕРНАТИВЫ, и бесконечно жаль, что убита возможность двустороннего движения по кольцу! потому что существует еще и Северная сторона, о которой ВООБЩЕ НИКТО НЕ ДУМАЕТ! а на катер УДОБНО подъезжать с двух сторон, а не кататься вокруг, теряя время!

 

Повзрослее - поймете, что думать надо не только о себе молодых, да понаехавших. Заботиться надо о городе. в котором повезло жить!

Profile picture for user Сибиръ
282

Про площадь Лазарева вообще писать не могу - плачет душа от варварства...

Profile picture for user ulogin_yandex_449595303
1

Робиния звучит солидно, и денег стоит явно больше акации. Но вот не задача, робиния вырастает до 20 - 25 метров, и как акация является высокоаллергенным растением. Чем каштаны не угодили мичуринцам - вредителям?

 

Profile picture for user Скажу
6578

to Klepa:  Вот вы, вроде бы, правильные вещи говорите, а без любви к Севастополю, поэтому противно....посему это называется троллинг....

to Andrey Salamatov:  Как складненько усё у вас...и почему тогда вы не начали реконструкцию БМ именно с того всего, что перечислили?:

- Административные здания перенести из центра,

- Но мне будет не лень пересеть на троллейбус если сильно надо в центр. И зачем нам гуляя по БМ смотреть на припаркованые колымаги (можете не смотреть, а просто построить бесплатную перехватывающую парковку, где-нить рядом с центром, а ещё лучше - объездную рокаду, без которой Севастополь стоит в пробках)

зделать сделать платный въезд дальше Ушакова в сторону центра (надо поднять ЗП горожан - это тоже мировая практика)

Потому что весь центр севастополя нужно сделать пешеходным. Оставить только общественный и служебный транспорт. Административные здания перенести из центра. Либо зделать платный въезд дальше Ушакова в сторону центра. Это мировая практика. Которая направлена на снижение автомобилизации. Город должен быть справедливым для всех категорий граждан. И пешеходов и автомобилистов. Я, кстати, езжу на авто. Но мне будет не лень пересеть на троллейбус если сильно надо в центр.

И зачем нам гуляя по БМ смотреть на припаркованые колымаги. Все правильно делают. Надеюсь на этом не остановятся

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
600

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1085

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2610

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5136

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1872