пт, 14/09/2018 - 19:02

На архитектурном совете Севастополя обсудили будущее 7-го километра

Что появится на 7-м километре — бизнес-центр или цирк? Ледовый дворец или ивент-холл? «Жильём всё заполнить!» — предложил президент Союза строителей.

Архитектурно-художественный совет рассмотрел проект застройки района 7-го километра Балаклавского шоссе, представленный директором Научно-исследовательского и проектного института градостроительства, архитектуры, изысканий и среды Олегом Ивановым. Представляя свою организацию, он подчеркнул, что она фактически является институтом генплана Севастополя.

Предметом обсуждения были варианты освоения пустующей площади более 173 га. Согласно проекту на одной её части (66 га) должна расположиться многоквартирная застройка, а на другой (107,4 га) — многофункциональная зона.

«Жилая площадь квартала ориентировочно составит 210 тысяч квадратных метров. Предусмотрено размещение поликлиники и станции скорой помощи. Предложены участки для школы на 1,6 тысячи учащихся и два участка для детских дошкольных учреждений», — отметил Иванов.

Обширный проект предусматривает создание транспортно-пересадочного узла с конечной станцией троллейбуса, которая должна снизить нагрузку на центральную часть города. А также два административно-деловых центра с кафе, ресторанами и фитнес-залами.

«Не смог найти, есть ли в Севастополе такие бизнес-центры, но вообще это востребованный сегмент», — заверил собравшихся Олег Иванов.

Кроме того, возможно строительство «ивент-холла для проведения массовых мероприятий, например, концертов». Или «выставочное пространство для проведения отраслевых выставок». Или же туда «можно поставить капитальное здание цирка».

Что из списка в итоге появится на 7-м километре — бизнес-центр или цирк — представляющий концепцию докладчик предложил окончательно решить позднее, проведя маркетинговые исследования.

7-й километр в вакууме

Из остальных идей стоит упомянуть создание торгового центра на 120.000 квадратных метров «бутиков, фуд-кортов, боулинга на 14 дорожек, мультиплекса на 7 кинозалов». Ну а главной достопримечательностью 7-го километра «может стать ансамбль многофункционального спортивного комплекса с размещением ледового дворца, помещениями для занятий теннисом , баскетболом, гандболом, мини-футболом и другими видами спорта» общей площадью в 140.000 метров.

 «Увязывали ли вы концепцию развития 7-го километра с концепцией развития 5-го?» — задал резонный вопрос глава Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.

«Нет. Потому что мы рассматривали конкретно эту территорию. История с будущим 5-го километра пока неоднозначная, в том числе с торговыми площадями», — честно ответил Иванов.

«Мы всё время делаем упор на то, чтоб рассматривать эту территорию в комплексе с 5-м. И всегда надеялись, что, решая проблему 7-го, мы одновременно решим и вопросы 5-го», — описал главную проблему предложенного проекта глава Союза архитекторов.

Докладчик сообщил, что, собственно, одной из задач собрания было выяснить — у кого какие планы на эту территорию.

Планы оказались разными.

Лебедь, рак и рынок

Ответственный за севастопольские рынки Вадим Кирпичников напомнил, что любое затрагивающее рынок 5-го километра решение крайне непростое.

«Там много прав третьих лиц, капитальное строительство, земельные участки и т.д. Надо подходить точечно. Честно говоря, по 5-му километру любые, даже уже утверждённые, решения необходимо реализовывать иначе, чем казалось», — признался Кирпичников. Но в целом идею развития 7-го километра поддержал.

Призвав, однако, помнить об интересах предпринимателей 5-го км. Так как строительство новых мегастроений на 7-м предусматривает создание новых торговых площадей, и, соответственно, упразднение рынка 5-го километра, возникает ещё один вопрос: чем будут заняты до момента решения всех вопросов перемещения тысячи людей, зарабатывающих на территории действующего рынка.

Также оказалось, что одна из главных магистралей будущего мегацентра проходит одновременно через земли Минобороны и зону, которая является спорной с точки зрения культурного наследия, и это также затрудняет предметные размышления о будущем.

Идея создания логистического центра, который рассматривался как один из приоритетов развития 7-го км, по-видимому, будет похоронена.

«На наш взгляд, логистическая тема неуместна. Территория очень важная, и поставить туда коробки складов мы не можем. Мы должны этой территории придать более высокий статус», — сообщил Олег Иванов.

Также прозвучало мнение, что ещё один активно обсуждаемый в прежние годы вариант — троллейбусное депо на 7-м километре — уже не планируется. А ответ на вопрос «где оно будет?» снова выходит за рамки концепции.

«Надо это жильём заполнять — и всё!»

Наиболее решительную позицию занял президент Союза строителей Севастополя Александр Лившиц.

Представитель севастопольских застройщиков признал, что проблему 7-го километра надо решать в комплексе не только с 5-м, но и с Балаклавой вообще. Причём методы решения г-н Лившиц предложил самые радикальные.

«В карьер тащи своё депо!» — предложил представителям департамента транспорта Лившиц.

Согласившись признать право на существование делового центра, представитель строительного бизнеса также предложил рассмотреть вариант размещения административного центра.

«Всегда хотели вынести административный центр с правительством куда-нибудь подальше», — выразил народные чаяния Лившиц, также посоветовав рассмотреть в этом качестве территорию бывшего мусоросжигательного завода.

Вопросы создания рабочих мест на территории 7-го км были категорически отметены.

«Что, нельзя в другие районы поехать на работу? Вообще, надо это жильём заполнять — и всё!», — резюмировал Лившиц, отправив всех желающих работать в индустриальный парк — «давайте их туда всех напихаем».

«Территория может развиваться по нескольким направлениям. И нам очень важно не ошибиться с будущим развитием», — оценила ситуацию директор департамента архитектуры и градостроительства Марина Ракова.

По итогам заседания было принято решение создать рабочую группу для подготовки нескольких вариантов развития 7-го километра — которые будут заслушаны повторно.

Николай Сведски

Читайте также: