сб, 25/08/2018 - 18:10

Мнение. Кому в Севастополе выгодны "автобусы средней вместимости?"

Севастопольцы планово превращаются в "консервированных сардин" в новом общественном транспорте.

Опытом проезда по центру Севастополя в новых автобусах "средней вместимости" поделилась Людмила Гриненко. Заодно отметив и умирающую добрую городскую традицию - "по-порядочному" платить за проезд при выходе.

"Сегодня у меня были дела в центре. Возвращалась на автобусе маршрута № 16, белого цвета. Не знаю, как называется этот тип недоавтобусов - уже не микро-, но ещё не полноценный автобус. Два ряда сидений по два кресла в каждом, между ними узкий проход. Даже люди средней комплекции, чтобы разминуться в этом проходе, должны более, чем плотно соприкоснуться телами, в жару это неудобство усугубляется стократно.

Что делать, терпим, не пешком же ходить.



Мне очень нравится наш севастопольский обычай платить за проезд при выходе. Когда автобус переполнен, пассажиры, находящиеся ближе к задней двери, выходят на остановке через неё и бегут к передней двери, чтобы заплатить. Мне всегда казалось это чем-то таким - трогательным, что ли? Вот такая порядочность, несмотря на отсутствие условий.



Водитель автобуса, в котором я ехала, чрезвычайно удивил меня, когда грубо крикнул людям, подбежавшим заплатить вышеописанным способом: "Выходить надо через переднюю дверь!".

Ну, то, что среди водителей часто встречаются грубияны, это как раз неудивительно, их подбирают не этикет преподавать, а доставлять пассажиров. Меня возмутило, что для того, чтобы выйти в переднюю дверь с автобусной "кормы", надо протискиваться мимо заполняющих узкое пространство стоящих людей, это долго, это неудобно всем! Мысленно я повернула голову водителя на 180 градусов, чтобы он посмотрел в салон и увидел, как нелепо его требование.

Потом, правда, я, как учили меня мои бабушка и мама, "поставила себя на его место" и пожалела его, целый день наматывающего круги по нашему "не рассчитанному ни на что" городу, сидя в стрёмной жестянке без кондиционера, продирающегося сквозь пробки, пытающегося подъехать к остановкам, соревнуясь одновременно с юркими маршрутками, громоздкими троллейбусами и своими собратьями, да ещё принимающего деньги и отсчитывающего сдачу .... В общем, я устыдилась своего возмущения.



Вторым удивлением для меня явилась табличка над дверью (передней, да, я через неё выходила, так как села на первый ряд), которая сообщала, что данное транспортное средство способно перевозить 21 сидящего пассажира, и 50 (пятьдесят!!!) стоящих (то есть, в этом узком проходе должно вместо максимум десяти тел размещаться 29!). Тот, кто это написал, явно переел в детстве консервированных сардин! Либо один ряд кресел там лишний.

Кстати, в тех автобусах, которые дразнят "желтками", три кресла в ряд и в них проход просторнее. Но всё равно удивляюсь - кому выгодны эти, заурядные внешне, душные и крайне неудобные внутри так называемые "автобусы средней вместимости"?"

Теги:
Читайте также: