Минюст зарегистрировал новые правила обучения водителей и требования к автошколам, которые были введены законом еще в прошлом году, сообщает газета "Коммерсант".
Теперь документ должен быть официально опубликован, после чего вступит в силу в течение десяти дней.
Газета отмечает, что приказ является фактически ключевым документом реформы подготовки водителей, цель которой - снизить аварийность среди начинающих автомобилистов. Основные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, возможность сдачи экзамена на машине с автоматической коробкой передач, более жесткие требования как к сдающим теорию, так и к экзаменаторам.
Издание напоминает, что начатая в 2011 году реформа застопорилась в момент регистрации приказа. Минэкономики выступило против чрезмерно жестких требований к самим автошколам, прописанных в документе. Ведомство потребовало провести дополнительную оценку приказа, после чего в него вносились изменения. Три месяца документ регистрировался в Минюсте.
Центральное нововведение, заложенное в приказе,— семь новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно будет водить без сдачи экзаменов.
После того как приказ вступит в силу, каждая автошкола должна будут согласовать программы обучения с ГИБДД. К образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, к примеру, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. При благоприятном стечении обстоятельств первые экзамены у новых выпускников ГИБДД примет уже этой осенью.
Правила тестирования ужесточатся: последняя их редакция предполагала (документ еще разрабатывается), что при сдаче теории граждане будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждую совершенную ошибку. Сейчас разрешено делать всего две ошибки, а вопросы не задаются.