Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) подала жалобу в ФАС. Она просит проверить, не нарушают ли маркетплейсы правила, продавая товары слишком дёшево, передаёт РБК.
По мнению РАТЭК, существующая на маркетплейсах ценовая политика создаёт неконкурентные условия для традиционных розничных сетей и приводит к их убыткам.
Суть претензий магазинов
Магазины обвиняют интернет-площадки в установлении искусственно заниженных цен на электронику и бытовую технику.
В своём обращении в ФАС ассоциация указывает, что маркетплейсы активно используют практику демпинга, устанавливая цены ниже рыночных, зачастую даже ниже себестоимости товаров.
«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — говорится в письме РАТЭК.
Представители ассоциации утверждают, что разница в ценах между маркетплейсами и физическими магазинами может достигать от 20% до 70%.
Такие цены, по их мнению, являются необоснованными и оказывают негативное влияние на всю отрасль.
Из-за действий маркетплейсов, указывают в РАТЭК, розничные сети вынуждены оптимизировать свою деятельность, в том числе сокращать ассортимент, количество магазинов и переходить на менее выгодную модель продажи товаров.
Позиция маркетплейсов
Представитель объединённой компании Wildberries & Russ не соглашается с выдвинутыми претензиями.
Он поясняет: на рынке много продавцов и производителей электроники, и у них есть возможность выбирать, как продавать свои товары — в интернете или в обычных магазинах.
По сути, РАТЭК требует установить одинаковые высокие цены на всём рынке, что может помешать конкуренции.
Представитель маркетплейса также добавил, что продавцы на его площадке сами определяют цены. В преддверии акций WBпредупреждает их заранее, и продавцы готовы снижать цены, если это приведёт к росту продаж.
Похожую точку зрения высказывают и в компании Ozon.
Они объясняют свои инвестиции в скидки увеличением спроса на товары от предпринимателей и улучшением доступности для покупателей.
Это особенно важно для потребителей, поскольку среди бытовой техники и электроники есть довольно дорогие вещи. Благодаря совместным инвестициям выигрывают обе стороны: продавцы сохраняют прибыль, а покупатели могут купить нужные товары по более низкой цене.
Скидки, предоставляемые платформой, повышают спрос на товар и помогают продавцам увеличить объём продаж, при этом они всё равно остаются в плюсе, пояснили в компании.
Таким образом, продавцам не грозит потеря прибыли из-за скидок, предложенных маркетплейсом, добавил представитель Wildberries.
По данным аналитиков, маркетплейсы уже стали основным каналом продаж смартфонов в России, заняв 36% рынка в штучном выражении в первом полугодии прошлого года.
Ранее лидирующие позиции занимали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, чья доля сократилась с 40% до 34% за тот же период.
Тем временем в Севастополе бытовая техника и другие непродовольственные товары стали дорожать заметно быстрее, чем продукты питания. Центробанк объясняет это увеличением потребительского спроса.
Сильнее всего подорожали мебель, медицинские товары, бытовые приборы и электроника.
Обсуждение (11)
Ну так пусть снижают цены. И/или продают через маркетплейсы.
В чём проблема?
Это что-то новенькое. Оказывается, у них есть какие-то "правила" на этот счёт? Может, лучше тогда назвать это "картельным сговором"? И может ФАС стоит проверить магазины, не продают ли они слишком дорого?...
вы слишком мало за всё происходящее платите, действительно большинство магазинов трудиться на грани рентабильности и близки к разорению, маркетплейсы несут меньше затрат, поэтому могут ставить цены ниже. Скоро рухнет всем известный М-Видео, Эльдорадо, его выкупит какой то опричник из правительства, под это и новый закон для вас сделают, будете там покупать где скажут.
В СССР торговая наценка в магазинах составляла 15%,а ныне торгаши задрали ее до 50%-100%.Поэтому маркетплэйсы выгодно отличаются от них,работая на обороте.
strelec,
В прошлом году при мне на ПВЗ мужчина получал электронику. Включить, чтобы проверить исправность, ему не дали.
еще одна мама …,
Может, оттого и цены там ниже.
еще одна мама …,
Мне ВСЕ и ВСЕГДА давали включить и проверить!!!
Сажатель,
И мне. Но когда поменялись правила, я заказывать на ВБ перестала. Теперь в ДНС или в Топсто
еще одна мама …,
Ну да, теперь вы в Топсто постоянно покупаете. Он правда уже год как закрылся, но вы все покупаете и покупаете в нем )))
почему маркеплейс может позволить цену ниже - во первых все сотрудники вокруг маркетплейса как правило самозанятые, а это значит отчислению государству по налогам ниже, так же в пенсионный фонд отчисленний нет, пенсии которые вы получаете, маркеплейсы на этом экономят, а офлайн магазину это тяжелее сделать они вам платят пенсии, во вторых экономия на консультантах, в магазине покупатель делает мозг продавцу, а тут тебе предоставляют чат бот, который скорее тебе мозг вынесет, маркетплейс может позволить себе продавать подделки и делает это не стесняясь, и ничего ему не будет за это..вообщем там много выгод.
Разве это не "рыночная конкуренция" в самом примитивном виде виде? Какая-то форма организации продаж имеет лучшие (конкурентные) показатели и что? А не лучше ли проверить те организации, которые выставляют заоблачно высокие цены? Хотя с другой стороны чего их проверять, если есть конкуренция, то какой идиот будет покупать товар у них...