пт, 28/09/2018 - 16:37

Кто заплатит за валидаторы в севастопольских «топиках»

Пока проблему не решат, пассажиры будут платить по максимуму.

Пока внутригородские рейсовые автобусы средней и малой вместимости, которые в Севастополе называют «топиками», не будут оборудованы валидаторами, пассажиры не смогут оплачивать проезд единой городской картой Севастополя по 15 рублей за поездку — вместо «привычных» 18 рублей при оплате наличными. 

Напомним, после решения региональных властей «накрыть» всю маршрутную автобусную сеть города регулируемым тарифом (то есть ввести единую стоимость проезда в автотранспорте, принадлежащем как городу, так и частным компаниям) были объявлены тендеры. В них, как тогда заверил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков, все участники вне зависимости от формы собственности — государственные или частные компании — находились в равных условиях.  

С победителями конкурса — то есть с перевозчиками, доказавшими региональному правительству свою состоятельность в предоставлении транспортных услуг, — были заключены контракты на перевозки по определённым маршрутам. В условиях контракта было прописано, что перевозчик, прежде чем выйти на рейс, обязан установить в салоне транспортного средства валидатор, с помощью которого пассажиры получат возможность экономить на проезде — оплачивать проезд единой городской картой Севастополя по 15 рублей вместо 18 рублей наличными, а льготники, имея персонифицированную карту, получат право бесплатного проезда. 

Тогда Исаков сказал, что к концу октября со всеми победителями торгов будут заключены контракты, и в настоящее время многие из них уже работают по новым условиям. Но, как выяснил ForPost, далеко не все победителя тендера соблюдают условия контракта, а именно — не устанавливают валидаторы. На вопрос, кто должен их закупить, перевозчики и чиновники отвечают по-разному.

Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков в студии ForPost в эфире программы “Почти полдень» сообщил, что правительство региона заключило концессионное соглашение с поставщиком валидаторов — организацией «Единая городская карта Севастополя», которая взяла на себя обязательство установить за свой счёт оборудование в автобусах и «топиках», а впоследствии получать 5,6% с каждой оплаты. Но оборудование это не устанавливают, сказал Рыков, так как в данный момент у фирмы «ЕГКС» возникли «технические проблемы». 

Смотрите по теме: Как единый тариф отразится на пассажирах и частных перевозчиках Севастополя

В свою очередь, исполнительный директор оператора «Единая городская карта Севастополя» Василий Репин заверил ForPost, что никаких «технических проблем» на предприятии не возникало. По контракту, заключённому с правительством, они бесплатно предоставили и оборудовали валидаторами 148 троллейбусов и 90 автобусов, принадлежащих ГУП «Севавтотранс». А для частных перевозчиков такой услуги не предусмотрено — за валидатор, установленный в каждом автобусе, нужно заплатить по 14 тысяч рублей. И 192 транспортных средства, принадлежащие частным компаниям из выигравших тендер на обслуживание маршрута, так и поступили. Остальные — просто не идут. 

Но и здесь вскрылась очередная проблема — из 192 транспортных средств, для которых были куплены валидаторы, эксплуатируют только 25. Остальные не пользуются «по неизвестным причинам». Можно предположить, что водителям выгоднее получать 18 рублей наличными, вместо 15 рублей, из которых, к тому же, концессионер вычтет 5,6% в свою пользу. Ранее о «чёрной кассе» перевозчиков в студии ForPost говорил председатель СРО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

Смотрите по теме: «Регулируете тарифы на транспорт — регулируйте и работу», — Максим Мишин

В итоге за счет бюджета валидаторы устанавливают ​только государственным транспортным компаниям, частники же должны заплатить по 14 тысяч рублей. Правда, они про это или не знают, или же знать не хотят - особенно с учетом того, что регулируемый тарифа и так сократил их прибыль на 3 рубля с каждого пассажира. Но, работая без валидатора, перевозчики, с которыми город заключил договор, уже нарушают его условия. 

В департаменте транспорта ForPost пообещали разобраться в поставленных вопросах и сообщить ответы на них в ближайшее время. Главный из них — когда можно будет пользоваться картой и экономить на поездках не только в принадлежащем городу транспорте. 

Елена Журавлёва

 

Читайте также: