Космический грузовик Cygnus должен был доставить на Международную космическую станцию более двух тонн груза. К сожалению, аппарату так и не удалось достичь космических просторов. Он взорвался прямо на космодроме Валлопс, расположенном на побережье в США. Сообщается, что инцидент произошел в момент старта, который транслировался на сайте NASA.
Запуск был запланирован на 01:22 мск 29 октября с помощью ракеты-носителя Antares, но, к сожалению, этого так и не удалось сделать, так как взрыв произошел приблизительно через шесть секунд после пуска двигателей. "Мы подтверждаем, что мы потеряли Cygnus", – передали из Центра управления полетами NASA. По имеющимся данным, в ходе инцидента никто не пострадал, однако нанесен существенный ущерб инфраструктуре космодрома.
Космический аппарат, которому не удалось покинуть пределы Земли, должен был доставить на МКС 2,29 тысячи килограммов груза, в том числе провиант и материалы для научных исследований. Планировалось, что грузовик осуществит стыковку с Международной станцией уже 2 ноября. Экипаж МКС проинформирован о крушении американского космического грузовика Cygnus.
Сразу же после взрыва Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства оправдалось за инцидент и уверило, что в момент проверки и подготовки космического судна перед запуском каких-либо нарушений или неисправностей обнаружено не было. "Команда не выявляла каких-либо проблем до пуска", – цитирует РИА Новости ведущего трансляции из Центра управления полетами в Хьюстоне. Специальные службы оцепили место аварии и собирают все необходимые сведения о ней, в том числе вещественные доказательства. Всем сотрудникам NASA запрещено общаться с прессой до появления официальной информации.
Однако сотрудник Космического центра имени Линдона Джонсона NASA в Хьюстоне Джэй Болден уже рассказал о том, что тщательное расследование причин взрыва может занять от шести месяцев до года. Это связанно с тем, что экспертам необходимо собрать и проверить всю информацию.
Естественно произошедшее затруднит проведение исследовательских работ на МКС. . Представитель NASA успокоил общественность своим заявлением, что, несмотря на крушение, космонавты и астронавты на МКС обеспечены всем необходимым, а сама станция в "прекрасной форме". Также он напомнил, что в среду на МКС отправляется российский "Прогресс".
Отметим, что космический аппарат Cygnus разработан частной компанией Orbital Sciences, получившей от NASA 1,9-миллиардный контракт на осуществление восьми грузовых запусков к МКС до конца 2016 года. Cygnus должен был отравиться к МКС в четвертый раз. Разработчик взорвавшегося аппарата данный инцидент никак не прокомментировал.
Обсуждение (42)
Сделают вывод - "Рука Москвы"
Россия только что запустила свой. (уже в космосе)
С космодрома Байконур успешно стартовал космический корабль «Прогресс М-25М».
Падлы, теперь и в космосе нашими харчами хорчеваться будут!
Отметим, что космический аппарат Cygnus разработан частной компанией Orbital Sciences, получившей от NASA 1,9-миллиардный контракт на осуществление восьми грузовых запусков к МКС до конца 2016 года. Cygnus должен был отравиться к МКС в четвертый раз. Разработчик взорвавшегося аппарата данный инцидент никак не прокомментировал.
Добавлю к этому (из Вики).
На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «Антаресе»), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги. Использованные в «Антаресе» двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн» по цене 1 млн долларов США. По состоянию на 31 марта 2010 года у фирмы в наличии имелось около 30-ти штук этих двигателей.
Поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «Антареса» был заключён контракт с ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск), разработчиком ракет космического назначения серии «Зенит». Участок работ «Южного» включает основной этап работ с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей КБ «Южное» является разработка и контроль изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.
*************
Итак, по-дешевке в 90-х в период всеобщей растащиловки американской Aerojet Rocketdyne в России были куплены более 30 произведенных в 70-х двигателей. Какое-то время Orbital Sciences Corporation работали над ракетой под них и доводкой самих двигателей. Столкнувшись с трудностями в доводке двигателей фирма привлекла к этому делу ГП КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск), заключив контракт.
После первого удачного старта НАСА заключило контракт с Orbital Sciences Corporation на 8 запусков грузовиков.
Примечательно, что к созданию ракеты Антарес причастна Украина, а именно КБ "Южмаш", которое разрабатывало первую ступень. Думаю, не надо напоминать, что отказала именно первая ступень. А, кроме того, на первой ступени стоят наши самарские двигатели НК-33, которые разрабатывались ещё при царе Горохе для советской лунной программы. Правда, эти двигатели янки "усовершенствовали" под своё топливо и под свои "убеждения". Поубирали с наших движков часть "лишней", на их взгляд, оснастки, и заменили электронику. Плюс - подвесили их на карданные шарниры... В общем, "усовершенствовали"! Прям печаль какая-то...
to SV-Flanker (Москва)
Неплохой получился салютик укро-пиндосскому космическому сотрудничеству.
Щас СБУ быстренько найдет в "Южном" агентов ГРУ с отвертками и какими-нибудь железками, свинченными с ракеты
to Александp (Екатеринбург)
Это был "пристрелочный" Салют - впереди!
to Alexandr-NVR (Новороссийск, Россия) Щас СБУ быстренько найдет в Южном агентов ГРУ с отвертками и какими-нибудь железками, свинченными с ракеты
Тут уже для ЦРУ работа. СБУ пущай по ликеро-водочным работает!
В природе ничего не бывает случайным, тем более, в наше время. Америкосам не привыкать выбрасывать «деньги на ветер». Так, по приблизительной оценке специалистов, один день бомбёжки в Ираке обходится США в пол миллиона долларов.
Щас СБУ быстренько найдет в "Южном" агентов ГРУ с отвертками и какими-нибудь железками, свинченными с ракеты
А, что обама еще не выступил с речью, что во всем виновата Россия?
Сейчас госдеп объявит, что Россия запустила боевого голубя, который состоит на службе ГРУ, он нагадил, что и привело к взрыву. Новые санкции.
Самое время нашим отказаться от сотрудничества с пиндосами в космосе! Пущай в обнимку с хохлами на батутах прыгают.
А Рогозин предлагал батут...
Там двигатель как-то хитро замученный американцами. Часть оригинального обвеса снята и заменена на собственный. Надеюсь, причина в нём (или в украинской части топливной системы), а не в нашей части, честно изготовленной 40 лет назад.
to Русский (медведь)
Как вариант- рогатки.
Опять хохлы причастны.,,,вот им и выставить счет за утраченный грузовой корабль
Украинские поделки в знак дружбы с Госдепом.
Всё равно не заплатят. Они даже Батыю ухитрялись дань не платить.
Ждем сообщения от Псаки, что виновата Россия.
to Евгений Буш (Санкт - Петербург) Ждем сообщения от Псаки, что виновата Россия.Псаки ищет на глобусе космос...
to Линьков (Севастополь) В природе ничего не бывает случайным, тем более, в наше время. Америкосам не привыкать выбрасывать «деньги на ветер». Так, по приблизительной оценке специалистов, один день бомбёжки в Ираке обходится США в пол миллиона долларов.
Что-то мало
Пол-ляма стоит только 1 топор ("Томагавк").
Писали об этом когда Саудиты предлагали США проспонсировать бомбежку Сирии. Вообще показательно: США, оплот демократии и источник всего правильного - в роли наемного киллера в международном масштабе
Видать ополченцы буком сбили! Прямо из Донецка достали! И где же санкции?
to Vladimirovna (Поволжье ) to Русский (медведь) Пущай в обнимку с хохлами на батутах прыгают.
Как вариант- рогатки.
А можно как барон Мюнхгаузен, из пушки
Ответственность за аварию при старте украинско-американской ракеты Antares с космическим грузовиком Cygnus полностью лежит на США, катастрофа произошла из-за модификации американцами советского двигателя, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин.
http://ria.ru/space/20141029/1030719273.html
to Дримарондо (ЕХО) А можно как барон Мюнхгаузен, из пушки
А что, это же реальный способ преодоления Великой Хохлятской Стены!
to Александp (Екатеринбург) ...катастрофа произошла из-за модификации американцами советского двигателя....совершенно верно, не надо лезть туда , где было с делано с помощью штанген-циркуля и такой то матери...модификаторы Ё...
to Harley (Город-Герой Севастополь) to Александp (Екатеринбург) ...катастрофа произошла из-за модификации американцами советского двигателя....совершенно верно, не надо лезть туда , где было с делано с помощью штанген-циркуля и такой то матери...модификаторы Ё... .. и после сборки обработано напильником
На фоне неудачи американцев, которые пытались отправить свой космический "грузовик" на Международную космическую станцию, Россия в тот же день успешно запустила к МКС транспортный корабль "Прогресс М-25М".
Старт состоялся в 10:10 по московскому времени 29 октября с космодрома Байконур в Казахстане и прошел в штатном режиме, а спустя восемь минут "Прогресс М-25М" отделился от ракеты-носителя и продолжил самостоятельный полет к МКС, сообщили в Роскосмосе. По плану, "грузовик" должен пристыковаться к станции в 16:09 по Москве, передает ТАСС.
"Прогресс М-25М" доставит на МКС более 2,5 тонны грузов, в том числе топливо для проведения коррекций орбиты станции, продукты, воду и воздух для членов экипажа, научное оборудование и аппаратуру.
Источник
Теперь надо как в том анекдоте: дай чего-нибудь пожрать. Покупай ($$$$). А чего так дорого? Полетай по рынку, поищи дешевле
to SV-Flanker (Москва) to Александp (Екатеринбург) to SV-Flanker (Москва) Неплохой получился салютик укро-пиндосскому космическому сотрудничеству.
to Александp (Екатеринбург) Это был пристрелочный Салют - впереди!
Ага, когда на АЭС наше топливо заменят пиндоским.
Воистину... Рогозин прав! Батутом доставлять грузы на МКС амерам будет и дешевле и... как-то безопаснее!!!!
to Александp (Екатеринбург) to SV-Flanker (Москва) Неплохой получился салютик укро-пиндосскому космическому сотрудничеству.
ну,еще все впереди..в совместном сотрудничестве и феерверках..
США будут поставлять в Украину ядерное топливо для АЭС http://jkg-portal.com.ua/ru/publication/one/ssha-postachatimut-v-ukrajinu-jaderne-palivo-dlja-ajes-37129
Служу Советскому Союзу !
to goodsword (Севастополь) ну,еще все впереди..в совместном сотрудничестве и феерверках..
США будут поставлять в Украину ядерное топливо для АЭС
Будем надеяться на восточный ветер при следующем салютике.
to Александp (Екатеринбург)
На Бога надейся, а Сам не плошай.
Аварии были, есть и будут. Наш Прогресс тоже вон навернулся в 2011 году. Другое дело, что это было действительно из ряда вон. Прежде десятки запусков без аварий, надежнейший агрегат...
Это, конечно, серьезный удар по попыткам подвинуть Россию с рынка транспортных кораблей. Нам такие происшествия на руку. Но у них уже есть Dragon, вот этот Cygnus (да, сейчас авария, но вспомните сколько, к примеру, было проблем с нашей военной Булавой), да плюс Боинг тоже свой корабль лепит. Так что отставить разговорчики про батут, засучить рукава и работать.
Кстати, товарищу майору с Orbital Sciences Corp - благодарность, товарищам майорам из SpaceX и Boeing работать тщательнее
to Русский (медведь) Самое время нашим отказаться от сотрудничества с пиндосами в космосе! Пущай в обнимку с хохлами на батутах прыгают.
А под батутом - грабли.
Посмотрел сюжеты по ТВ: получается, что на МКС есть российский и американский модули, причем аппаратуру на "свои" модули каждый завозит своими "грузовиками". Иначе как объяснить, что полеты не особо координируются, так как наш "Прогресс" стартовал почти одновременно с Cygnus? И еще: в числе груза на Cygnus был упомянут некий шифромодуль, который сейчас на месте падения усиленно ищут. Что амеры в космосе на МКС собирались шифровать? Ясно теперь, что табачок вроде как врозь, хотя харчи вроде как общие
to Fan (Херсонес)
В том-то и дело, что с появлением своих грузовиков, америкосы могут полностью отказаться от использования наших (пока еще заказывают наши по несколько штук в год, за что нам платят). Сегменты станции действительно отдельные. Оборудование, в т.ч. и секретное - это тот самый табачок. Полеты строго координируются и планы расписаны заранее. Времени между стартами рухнувшего Cygnus и Прогресса достаточно, чтобы пристыковаться и не "подрезать" друг друга.
Но вот доставить людей на МКС пока нечем, кроме наших Союзов. Собственно и вернуться на Землю оттуда тоже.
P.S. Дописал. Стыковка Sygnus к МКС была запланирована на 2 ноября.
to Банщик Псаки ищет на глобусе космос...
Я обожаю ваши комментарии
to Немец Клюге (Москва)
Спасибо за службу! Немецкая "легенда" не провалена? и в качестве офф-топа... Интересно, когда ВВП в Германии Советскому Союзу служил, какое имя носил
"...Разработчик взорвавшегося аппарата данный инцидент никак не прокомментировал..."
А что тут комментировать, когда причиной аварии стала ракета носитель?
НК-33 в модификации "Южмаша" работал на сале. А америкосы его заменили. Вот и результат.
to Ziko (РФ, МО) Так что отставить разговорчики про батут, засучить рукава и работать. Кстати, товарищу майору с Orbital Sciences Corp - благодарность, товарищам майорам из SpaceX и Boeing работать тщательнее
Работать и не переставали.... Прогресс постоянно Движки обкатывает - земля дрожит!!! Но дело еще не в том ЧТО делаюи американцы а КАК!!! Не научились еще амеры делать Плазменные Движки!!! Да и не научатся лет так на 50!!!