ср, 30/05/2018 - 16:41

Колесников и Дубовик поспорили, кто знает больше "гадостей"

Под занавес вчерашнего заседания в заксобрании Севастополя случился непарламентский диалог.

Федеральный закон 95-ФЗ гарантирует представителям непарламентских партий возможность выступать с трибуны региональных органов законодательной власти с рассказом о себе и своей программе. Вчера первый такой опыт был проведён в Севастополе.

Непарламентскими, напомним, называются партии, не прошедшие в региональный парламент. В конце прошлого года депутаты внесли в свой Регламент необходимые изменения, и теперь представители этих политических сил тоже могут озвучить свою позицию с трибуны заксобрания.

Первым примером стало выступление лидера севастопольских «справедливороссов» Евгения Дубовика.

Искать тему, которая задевает за живое практически всех, в сегодняшнем Севастополе нет необходимости. Поэтому задача Дубовика была несложной, а основные тезисы его доклада — предсказуемыми, беспроигрышными и простыми, как ломоть чёрного хлеба.

Губернаторская солянка

«Назвать севастопольцами ту сборную солянку с материка, которую привлёк к работе губернатор, я не могу. Своими назначениями нынешний губернатор не только повторяет ошибки предыдущего (а они были), но и множит их», — сообщил он.

Не радует докладчика и заксобрание, которое «не смогло объединить горожан». И вообще ни один севастопольский политик, по мнению Дубовика, не пользуется авторитетом.

Рейтинг доверия к правительству в городе составляет 6 процентов, к Заксобранию — 12, к Общественной палате — 0.

После этого Дубовик упомянул несколько проблем, которые с высокой вероятностью назвал бы даже ребёнок (например, плохой вывоз мусора), и дал депутатам несколько ценных советов. Например, предоставить горожанам возможность высказывать свое мнение на референдуме (при том что закон о референдуме в Севастополе был принят ещё осенью прошлого года).

Неблагодарные депутаты восприняли ценные советы Дубовика без восторга. Татьяна Вусатенко попросила докладчика ответить, почему он, будучи и.о. замгубернатора, так и не пришёл в заксобрание, чтобы освободиться от приставки к должности, хотя его коллеги это сделали.

«Я задаю вам этот вопрос как севастопольцу, находясь, как вы говорите, на пике одной из ветвей власти», — не без сарказма добавила она.

«Моим командиром отделения был губернатор города Севастополя. Это было решение губернатора. А мне неудобно, когда командир отделения не даёт указания!» — ответил Дубовик.

«Спасибо, Евгений Георгиевич, я думаю, севастопольцы тоже оценили ваш ответ», — отреагировала Вусатенко.

Откуда дровишки?

Алексей Чалый не стал припоминать Дубовику его старые грехи, а просто поинтересовался, откуда взялись приведённые им данные о доверии севастопольцев к органам власти.

«Вы проводили социологические опросы? Каков первичный источник информации — поделитесь», — попросил он.

Ответ Дубовика хочется привести дословно, поскольку иначе читатель может нам просто не поверить.

«Источник информации — наша партийная организация. Я чётко и ясно сказал — по нашей аналитической справке, мы проводили опрос. Всё это мнения, суждения и умозаключения мои — как севастопольца и руководителя политической партии, и не более. Я не ссылаюсь ни на кого более. А если беру цитату из какой-то общественной организации, то это цитата», — заявил он.

«Сам себя боюсь»

«Лучше бы мне слова не давали, честное слово. Вы сейчас, стоя на трибуне, вдохновенно врали. Правильно спросил Алексей Михайлович — откуда статистика? Да нет у вас никакой статистики! Когда вы говорите „решение нашей партии”, это не партии решение, а несколько человек собрались и сделали междусобойчик. Слушая вас, я не мог отделаться от фразы из песни Высоцкого: „только я столько знаю про вас, что подчас мне бывает противно!”. Поэтому ответьте — зачем, с какой целью и кто был инициатором грубой, наглой и некрасивой фальсификации результатов ваших так называемых всенародных праймериз? По моим данным, это были вы. Я могу задать ещё 20 вопросов, но уже просто боюсь за себя!» — не выдержал Борис Колесников.

«Борис Дмитриевич, вы не бойтесь за себя, потому что я тоже знаю очень много, — парировал Дубовик. — Поэтому вы меня-то тоже не дразните! Праймериз — это у вас, а у нас — всенародное голосование. Проводили мы его первый раз. Я в чужие дела и чужие партии не влажу — у вас там своё кино, крутите его, смотрите его, а мы провели так. Вот так получилось! Вы оцениваете со своей колокольни, а если завести меня хотите — заведите!».

О скандале со «всенародным голосованием», от итогов которого были в шоке многие его участники, мы писали летом прошлого года. И вот теперь новые сенсационные результаты.

Глава Общественной палаты Олег Махонин, которого корреспондент ForPost попросила прокомментировать данные докладчика о нулевом рейтинге доверия к этому консультативному органу, только плечами пожал:

«Ну что можно сказать про Дубовика? Он бы лучше о своём рейтинге думал, когда был во власти!».

Своё отношение к майским тезисам Дубовика уже высказали и пользователи соцсетей. Правда, оно оказалось не совсем симметрично его ожиданиям: многие, как и Махонин, сожалеют, что Дубовик не замерял свой рейтинг — ни как бывший заместитель губернатора, ни как оппозиционный политик.

Есть, однако, и то, в чём с Евгением Георгиевичем нельзя не согласиться. Бюджет Севастополя действительно значительно превышает бюджеты городов, сравнимых с ним по числу жителей, причём иногда — в разы.

И тратить эти огромные средства исполнительной власти действительно нужно более умно и рачительно, не переводя по 2 миллиарда в сомнительные банки, которые сразу после этого стремительно лопаются, и не пытаясь перекрыть кислород Контрольно-счётной палате, которая вскрывает многочисленные нарушения.

Ольга Смирнова

​Фото: Севкор, Севлайф

Читайте также: