Как правило, народ не ошибается. Когда сотрудник ГАИ останавливает движущийся по дороге автомобиль, то, при желании милиционера и последующей проверке транспортного средства, такая остановка может закончиться составлением протокола, по которому впоследствии придется заплатить «кругленькую» сумму.
Те из нас, кто не первый год ездит за рулем, помнят времена, когда МВД Украины запрещало остановку транспортного средства без явных нарушений водителем правил дорожного движения. Но, как говорится, «все течет, все изменяется». С ноября 2006 года действует приказ МВД Украины за №1111, которым определено 11 оснований, по которым сотрудник ГАИ может остановить транспортное средство (хотя украинское слово «підстава» в данном случае нравится больше).
В принципе, практически любую остановку транспортного средства можно подвести под перечень ГАИ, но все же…
Сам наблюдал, и не раз, как автомобили рассекают по городу без талона о прохождении техосмотра на лобовом стекле. Талон в кармане – повод для остановки. А увидав ГАИшника, многие водители инстинктивно стараются сбросить скорость, хотя и не нарушают Правил (правило «+20 км/ч к скорости, указанной на знаке», до сих пор продолжает действовать на дорогах Украины). Ну а ездить на разбитом авто и вообще небезопасно. Так что придерживайтесь правил (это сегодня дешевле) - и не гвоздя вам, ни жезла!
Причины, по которым транспортное средство могут остановить:
- нарушение правил дорожного движения;
- характер движения транспортного средства вызывает сомнения в возможности водителя управлять им (резкая смена направления или скорости движения ТС);
- отсутствие номерного знака на ТС или талона о прохождении государственного технического осмотра;
- наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности ТС;
- неопрятный внешний вид, скрытые номерные знаки ТС;
- наличие данных, которые свидетельствуют о причастности ТС, водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
- пребывание ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, админнарушения, преступления, свидетелями которого они могли быть;
- необходимость привлечения водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля при оформлении административных материалов;
- проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС или груз;
- исполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрете движения.
Максим Шебитченко, инспектор Госавтоинспекции Чернигова, сержант милиции:
- Местом патрулирования нашего наряда определен проспект Победы. Большую часть времени мы проводим на участке от Круга до Пяти углов. Это наиболее аварийно опасный участок дороги с интенсивным движением транспортных средств. Наиболее распространенной причиной, по которой мы останавливаем ТС, можно считать: проезд на красный свет, нарушение правил обгона, проезда перекрестка. Уже при проверке выясняется, что водитель... нетрезв! Конечно, нетрезвых водителей сейчас гораздо меньше, чем раньше, но все равно – бывает. За день приходится составлять от трех до шести админпротоколов за различные виды нарушений ПДД.
Источник: http://www.cripo.com.ua
Обсуждение (4)
В тех же самых правилах, да и в законах укропии нет такого понятия или терминологии, чтобы водитель должен был выходить из машины...
так что любая ихняя попытка засунуть мне какую-то гадость не увенчается успехом, быстрее похоронами службы в МВД (Мама Вышли Денег)...
другая камера всегда снимает всю обстановку вокруг водителя...
Больные на на голову и весь позвоночник, а лечат свои селянские грязные пятки в зубном кабинете...
а может им все-таки к проктологу так, для профилактики...
И если этлт ментеныш-даишник попытается, что-то вякнуть против вас, сразу записывайте на камеру мобильного телефона и на ул. Пушкина, 10 к ихнему шкфу...
Кстати, водитель не обязан по правилам выбегать на встречу всякому чмо...
Лично я, сам, не выходя из машины требую, чтобы эти гаденыши сами закрыли мой багажник, и у меня там стоит скрытая камера, которая все пишит на диск...
Ну есть такое п...о в ДАИ офицер по фамилии Чребаджи, сынок того у...а-начальника образования, который начал украинизировать не только школы, но и детсады и ясли...
Три гаишника на привале.
Они спокойно вместе отдыхали на поляне.
На траве лежали и под солнцем загорали.
Вино десертное гаишники все вместе пили.
Они кричали, что было у них силы.
Между ними диалог идёт.
Выясняя, кто и кому так много врёт.
Одним словом, разговор мужской идёт.
Кричит один другому, ты наверно идиот!
Говорит гаишник сослуживцу своему.
Я понять тебя толком не могу.
Машину разве ты остановил?
Я водителю ехать запретил.
Водитель все документы предъявил.
Но тут ты дружок неожиданно явился.
Совсем по-другому с ним распорядился.
Подмочил репутацию мою.
Что начальству своему теперь скажу?
Ты мне не только навредил.
Кислород мне сразу перекрыл.
От злобы чуть я не задохнулся.
Поэтому сильно на тебя я чертыхнулся.
Что у водителя ты просил?
Бороться нет у меня с тобою сил.
Сколько раз тебе я предупреждал.
Чтоб ты всегда немного подождал!
Сначала клиенту покажи радар.
Много раз меня он выручал.
Скорость на радаре укажи.
А потом втирай ему мозги.
В конце претензии предъявляй.
Счёт гражданину скорей ты выставляй.
Чтобы опомниться не сразу смог.
Прочитай ему свой монолог.
Гаишник всё время я тебя учу.
Докажи, что участь облегчить желаешь ты ему.
Для убедительности покажешь книжечку свою.
В конце вознаграждение попроси.
Прошу тебя не насмеши и гляди меня не подведи!
На дорогах часто стали встречаться надписи "Менты радарасы, согласен--сигналь!" И ведь сигналят.Все!!!
- проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС или груз;
Вот этот пунктик для ментов может служить единственной и универсальной причиной.