пн, 15/10/2018 - 15:00

Как пассажиру общественного транспорта отстоять свои права

И почему обязательно нужно требовать билет на проезд.

Эффективно восстановить нарушенные права пассажира общественного транспорта можно только при наличии билета на проезд, где указано время и место поездки, а также реквизиты конкретного перевозчика. Об этом в программе ForPost «Почти полдень» рассказал председатель севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров Павел Крюков.

«Есть правила предоставления услуг, где сказано, что должно быть [указано] в билете. В случае каких-то событий, вы сможете предъявить место, время, конкретный маршрут и доказать, что вы являлись участником договорного процесса, недовольны чем-то и требуете возмещения», - сказал Крюков.

По его словам, именно наличие правильно оформленного проездного билета является главным доказательством при восстановлении любых нарушенных прав пассажира.  Обязательные реквизиты билетов утверждены на федеральном уровне постановлением правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года.

По словам Крюкова, требовать предоставления билета на проезд в общественном транспорте можно и нужно.

Четкая реальность

«Принято решение, и оно потихоньку претворяется в жизнь, что не только  государственный транспорт будет оснащен валидаторами, но все маршруты будут оснащены подобными устройствами. Поэтому наличие билета в ближайшем будущем станет абсолютно четкой реальностью. Более того, и сейчас у каждого водителя на маршруте билеты в наличии, но по старой привычке многие лукавят и билеты стараются не выдавать, но тут – дело потребителя», – сказал Крюков.

Он также пояснил, чем обусловлена необходимость изменения давней севастопольской традиции платить за проезд при выходе. «Мы действуем по законодательству РФ, где проезд пассажиров четко регламентирован Гражданским кодексом, где говорится о том, что чтобы осуществить поездку нужно заключить договор меду перевозчиком и пассажиром, договор заключается в форме билета. Дальше идет устав автомобильного транспорта, где сказано, что билет выдается всегда, и сначала оплата, билет, а потом услуга», – сказал он.

Для защиты нарушенных прав пассажир может обратиться в департамент транспорта, к перевозчику, а также непосредственно в ассоциацию защиты прав пассажиров по телефону +7(978) 709-56-48. Если же речь идет о получении травм пассажиром общественного транспорта, то стоит этот факт зафиксировать вызовом скорой помощи и обращением в медучреждение, а также вызовом ГИБДД на место ДТП.

Андрей Мединский

Теги:
Читайте также: