вт, 06/06/2023 - 15:26

Как Мишустин возрождает Екатерининскую железную дорогу по Новороссии

Крупнейший железнодорожный узел возвращается в Россию.

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился создать Федеральное государственное унитарное предприятие «Железные дороги Новороссии». Оно объединит железные дороги Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Как отмечается в правительстве РФ, «это решение позволит выстроить единую логистику в новых регионах страны, обновить парк вагонов и локомотивов, создать единую систему управления перевозками».

Работники действующих предприятий «Донецкая железная дорога», «Луганская железная дорога», «Херсонская железная дорога», «Мелитопольская железная дорога» и концерна «Железные дороги Донбасса» теперь смогут трудоустроиться в новое ФГУП. Оно будет находиться в ведении Росжелдора, главное управление будет в Донецке. 

С одной стороны, время для учреждения нового ФГУП не самое спокойное. Вооружённая украинская сторона совсем рядом. Достаточно и пятой колонны на присоединённых территориях. А также и ракетно-бомбовых ударов по ним. 

С другой стороны, надо и в будущее заглядывать.

Когда 5 февраля 1943 г. было восстановлено ж.-д. сообщение Ленинграда с Большой Землёй, «Дорога Победы» была совсем небезопасна. Часть пути близ Ладоги проходила в непосредственной близости от немецких артиллерийских позиций, и этот участок получил название «Коридор смерти».

Тем не менее ещё в 1943 г. между столицами стал ходить экспресс «Красная стрела».

Правда, назвать его экспрессом можно лишь с большой натяжкой. Вместо довоенных 9 часов 45 минут поезд, делая крюк, был в пути 33 часа. И всё же фирменный состав возродился, став залогом возращения к нормальной жизни, «когда не будет фашистов и в помине».

Таким залогом может служить и восстановление регионального отделения российской железной дороги. С 1874 г. она называлась Екатерининской, с 1931 г. Сталинской, с 1961 г. Приднепровской, пока в 2014 г. не прекратила своё магистральное существование.

Теперь, когда шансы на возрождение прежнего царско-советского меридионального хода вновь появились, железную дорогу можно назвать Мишустинской. Или Екатерининско-Мишустинской.

Конечно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Часть линии всё ещё находится под контролем Киева.

Во-первых, это Запорожье. Хотя уже сейчас, в принципе, можно обойти его с востока.

Во-вторых, и это главная проблема, — Харьков. Хотя в последнее время заговорили о том, что безопасность Белгородской области впрямую зависит от того, чей Харьков. Да и географическое положение Харьковщины, вклинивающейся в территорию РФ, таково, что отсечение этого выступа рано или поздно напрашивается.

Картографический подход не очень уместен, когда речь идёт о мирных соседях. Например, граница между Австрией и Германией довольно причудлива, что, однако, давно никого не тревожит.

Но если соседство таково, каково оно сейчас с Украиной, то спрямлять линии и отрезать выступы — насущная необходимость.

Попутно же крупнейший в регионе ж.-д. узел тогда возвращается в Россию. И тогда реальностью делается восстановление всего рельсового хода от Балтийского до Чёрного моря. С.-Петербург — Севастополь.

После 1991 г. железные дороги юго-западного (на Украину и в Молдавию), западного (в Литву, Латвию, Эстонию) и северного (в Финляндию) направлений всё более чахли, пока вовсе не скончали своё существование.

К сожалению, скорее всего надолго. Полотно зарастает бурьяном.

Но тогда тем более насущно возрождение внутринационального ж.-д. хозяйства. Если учреждение Мишустинской — бывшей Приднепровской, а равно Екатерининской — железной дороги будет на этой принципиальной линии, то дай-то Бог.

Как говорилось у Есенина:

«Здесь одно только нужно лекарство:

Сеть шоссе и железных дорог.

Погодите: лишь только клизму

Мы поставим стальную стране,

от тогда и конец бандитизму,

Вот тогда и конец резне
».

Читайте также: Зеленского предали. У Запада появился новый план для Украины



 Максим Соколов

Читайте также: