Вопрос о дальнейшей судьбе ровесника города - Севастопольского морского завода - заботит всех неравнодушных. Те из них, кто объединился в «Комитет спасения Севастопольского морского завода», 14 апреля в Медиа-центре «IPC Севастополь» провели круглый стол на тему «О путях и мерах возрождения Морского завода Севастополя».
В работе общественного форума приняли участие председатель Комитета «За сохранение и возрождение Севморзавода» Александр Марков, активисты этого общественного объединения – депутаты Нахимовского Райсовета Юрий Голощапов и Василий Федорин, а также представители ряда севастопольских средств массовой информации.
Открывая работу круглого стола, Александр Марков рассказал о тех позитивных результатах, которых удалось добиться возглавляемой им общественной организации в течении последних двух лет. Это, прежде всего, смена администрации завода. На смену пресловутым и печально известным как в Российской Федерации, так и на Украине, «эффективным менеджерам» пришли люди, не понаслышке знающие, что такое кораблестроение и судоремонт. Им удалось полностью погасить накопившиеся за несколько лет долги по заработной плате.
Дальнейшее оздоровление завода зависит от собственника, а ставший им известный украинский олигарх Порошенко своей ролью владельца промышленного гиганта, пусть и бышего, явно тяготится. Как оказалось, кондитерские фабрики – это предел его организаторских способностей и финансовых возможностей. Поэтому он сейчас начал подготовку к продаже Севморзавода.
В связи с этим активизировались и недруги российского флота в Севастополе за рубежом. Недавно побывавшая в Севастополе по приглашению городской администрации группа американских экспертов предложила Севморзавод ликвидировать, а его территорию использовать для создания современного пассажирского портового комплекса, способного принимать самые большие по размеру современные океанские круизные лайнеры.
По этому поводу другой участник круглого стола Василий Федорин отметил постоянный саботаж со стороны властных структур города в отношении предложений комитета по возможным путям возрождения предприятия, он сказал: «Помощи мы от властей не ждем, мы ждем ее от наших сограждан, и с этой целью в конце мая – начале июня этого года будем проводить городские слушания по возрождению Севморзавода».
Оптимальным путем возрождения СМЗ представители комитета считают возрождение его в качестве народного предприятия, когда контрольный пакет акций будет принадлежать трудовому коллективу, который будет нанимать для эффективного управления производством управленческий и инженерно-технический персонал.
Обсуждение (12)
Так сколько Порошенко запросит за завод? Смогут наши выкупить?
Я вот 20 лет понять не могу: каким горбом порошенки состояния нажили честно?
Олигарх - богач, наживший состояние воровством и преступными методами - нынешняя " гордость" нации, "элита".
Порошенко обвиняют в нежелании проводить реконструкцию «Севморзавода»
Украинский олигарх Петр Порошенко, с недавних пор контролирующий большинство акций «Севастопольского морского завода», не спешит вкладывать средства, необходимые для возобновления полноценной работы предприятия. Об этом на пресс-конференции заявил Александр Марков, председатель комитета «За сохранение и возрождение Севморзавода», сообщает «Новый регион».
Марков отметил, что с недавних пор администрация завода заменена на «квалифицированную», «удалось погасить задолженность», «возобновлены приостановленные работы по заказам».
«Сдвиги есть, но для того, чтобы они стали необратимыми и положительными, необходимо вложить средства в ремонт инженерных сооружений, замену оборудования и начало работы завода в новых условиях, конкурентно способных. Однако этого, к сожалению, не произошло», – констатировал Марков.
«Ясно, что Порошенко не собирается вкладывать деньги в развитие завода», – уточнил общественник. «Он готов вести переговоры о его продаже», – посетовал Марков. По его словам, по-прежнему сохраняется угроза сноса «Севморзавода» ради строительства на месте бывшего предприятия туристических объектов.
«Стало известно, что в течение месяца работали в Севастополе представители американской фирмы по разработке проекта переустройства Севастополя на иной лад. А именно – создание морского торгового порта для приема круизных лайнеров. И все это на месте морского завода с инфраструктурой. Это практически перечеркивает содержание Черноморского флота в Севастополе и делает легко доступным для западных капиталов и намерений Севастополь», – сказал Марков.
Предательство со всех сторон!
Порошенко в шоколаде - порадуемся за него
Как идет спасение Севастопольского морского завода Ша, уже никто никуда не идет.
Нам, современникам, сегодня сложно оценить то, что делает Александр Григорьевич Марков для интересов города, а не "толстых кошельков" (это к Саратову. Он для этого и рвался к власти, дискридитировав регионы).
Американцы крайне заинтересованы (и не только они) в уничтожении судостроительной и судоремонтной базы в прошлом главного порта ЧФ. Они будут предлагать выгодные варианты его "преобразования". Но за этим стоят только их интересы и интересы крупного бизнеса. Но никак не национальные интересы России и Украины. Прежде всего России.
Для Украины Севастополь довно стал "базаром", "местом для загара тел иностранных туристов", большим "Эльдорадо" и "Муссоном"...
Севастополь может процветать только в составе сильного государства.
В том, что у судовладельцев становится все меньше и меньше желания ремонтироваться в Севастополе, причин несколько - одна самая важная что для СМЗ, что для дока на Северной (авлитовского) - геморройная процедура с гос.структурами - таможней, погранцами, наложкой, СЭС и др. Судно надо принять без проблем, быстро отремонтировать, и выпускать в море. Все понимаем, что для судовладельца день простоя - потеря заработка, не говоря уже о том, что наждо платить за то , что стоиши в доке и др. По этой причине конкурентоспособность турков. румын и болгар - на порядок выше. Оно и понятно, все таки Европа, и правила более прозрачны для всех а не только для "своих". Наши судовладельцы - как всегда без денюшек. Они что у нас на ремонт не станут, что к болгарам не пойдут. А где же брать заказы? Где брать работу? кстати, слышал есть программа поддержки судостроительной и судоремонтной отрасли. Пусть Комитет спасения поинтересуется у Саратова или у Азарова - как она выполняется для Севастополя? Если эта тема не для СМЗ, тогда для кого, покажите хоть одно предприятие.
Саботаж властей и заинтересованность в этом ЗА-сратова в раздеребанивании СМЗ было видно всегда Лицемерное заявление этого негодяя-бывшего цранного коммуняки было очевидно всегда даже тогда когда он говорил что СМЗ надо помочь и мы мол-они мутанты в этом ему помогут только постоянно вынашивали как на нем наживиться .........Что еще ожидать я даже не удивлюсь что он вообще православный
Сегодняшняя власть пришла к власти для того чтоб обогащать себя своих детей и родственников и для этого она успешно чтоб огородить себя выродила законы указы постановления и т д
Сегодняшняя власть пришла к власти для того чтоб обогащать себя своих детей и родственников Сегодняшнюю власть привели к власти граждане собственными руками, причём без вмешательства головного мозга.
Все это так. Но ведь возраст такой у Саратова, что должен подумать: не оставит ли он своим потомкам неизгладимую карму, за которую веками не отмазаться, не отмыться.
Кстати, и Украине в целом, взявшую курс на угулубление ненависти к России, тоже надо об этом подумать.
Только НРАВСТВЕННОЕ возвеличивает человека, а золотые унитазы - показатель другого плана.
Если взялись за завод общественники , то ему точно ..кранты. Не будет ни завода, ни гостиниц..будет только болтовня