Как американцев испугал российский истребитель над Чёрным морем
На коротком видео видно, как Су–27 пролетает очень близко к борту ВМС США, покачивая крыльями и показывая своё вооружение.
Перехват длился, по данным американцев, 2 часа и 40 минут.
Как писал ForPost, государственный департамент США опубликовал пресс–релиз о «небезопасной российской военной практике». Документ касается инцидента, связанного с полётом радиоэлектронной разведки ВМС США EP–3E Aries II у Крымского полуострова.
Этот самолёт с бортовым номером 157326 и позывным FARMR26 часами курсировал вдоль южного и юго–западного побережья Крыма над международными водами Чёрного моря. Иногда приближался к Севастополю на расстояние около 40 километров.
Ранее источник ForPost в Минобороны РФ, комментируя ForPost появление американских самолётов и беспилотников вблизи Крымского полуострова, говорил, что «всё под контролем» – «как только что–то где–то поднимается – за ним следят, ведут, отслеживают манёвры, пытаются понять его намерения».
То, что в российском Минобороны не бросают слова на ветер, было доказано США 29 января – и американский Госдеп разразился гневной петицией. Оказалось, что упомянутый самолёт радиоэлектронной разведки перехватил на Су–27.
«Соединенные Штаты с самой высокой степенью озабоченности отмечают последний инцидент небезопасной российской военной практики над Чёрным морем 29 января. Как подтвердили Военно–морские силы США в Европе, российский Су–27 занимался небезопасным взаимодействием с EP–3 США в международном воздушном пространстве, при этом российский пилот находился в пределах пяти футов и пересекал путь перед EP–3. В то время, как воздушное судно США действовало в рамках международного права, российская сторона грубо нарушала действующие соглашения и нормы международного права, в данном случае соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и над ним (INCSEA).
Это лишь последний пример российской военной деятельности, игнорирующей международные нормы и соглашения. Мы призываем Россию прекратить эти небезопасные действия, которые повышают риск просчётов, опасность для экипажей с обеих сторон и столкновения в воздухе», – сказано в заявлении государственного департамента США.
Видео канала Commander.U.S. Naval Forces Europe-Africa/U.S.6th Fleet в Youtube