Его причиной стали строгие карантинные меры, предпринятые севастопольскими властями с 1828 года в связи с эпидемией чумы на юге России.
Всё движение из города и в город происходило через специально устроенные заставы.
Летом 1829 года карантин был ужесточён, каждый проезжающий должен был содержаться 2-3 недели в карантинной зоне, все подозрительные больные в городе подлежали изоляции. Продовольственное снабжение оказалось монополизированным карантинными чиновниками, что способствовало большому количеству злоупотреблений. В городе быстро возник дефицит продовольствия, резко повысился уровень заболеваний.
Ситуация в Севастополе обострилась настолько, что из Петербурга была прислана комиссия для расследования ситуации. Расследование обнаружило массовые злоупотребления, однако из Петербурга поступило распоряжение прекратить всякие расследования деятельности интендантов.
В марте 1830 года карантин был ужесточён, и жителям запретили покидать дома. Запрет был снят в мае, но в наиболее бедной Корабельной слободе карантин был продлён. По Севастополю поползли слухи, что народ сознательно морят начальство и врачи. Доведённые до отчаяния жители готовились к вооружённому отпору, были сформированы вооружённые группы под руководством отставных военных. Солдаты оцепления и многие офицеры сочувствовали жителям. Обе стороны воздерживались от начала боевых действий, которые могли взорвать ситуацию в городе и на флоте.
3 июня военный губернатор Столыпин усилил караулы на улицах и охрану губернаторского дома. Эти меры возмутили севастопольцев, которые толпами двинулись дому губернатора и адмиралтейству. Губернатор был убит толпой. К восставшим присоединились матросы. Часть восставших пошла на снятие карантинного оцепления на Корабельной слободе, солдаты, атакованные с двух сторон, присоединились к восставшим.
К 22 часам город был в руках восставших, полиция бежала из города, а гарнизон отказался подавлять бунт. Толпа избивала "чумных" чиновников и офицеров требуя от них расписки, что чумы в городе нет, громила их дома и квартиры.
Тем временем власти стянули к городу части 12-й дивизии генерала Тимофеева, которые вошли в город 7 июня. Следственная комиссия под руководством генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии М. С. Воронцова рассмотрела дела около 6000 людей. Были казнены 7 человек, возглавивших восстание, около 1000 горожан и матросов отправлены на каторжные работы. Около 4200 штатских были депортированы в другие города. Офицеры получили дисциплинарные наказания.
Обсуждение (7)
Спасибо за напоминание. Когда власть не может прокормить народ - она его уничтожает. Это было всегда, это есть везде, и остаётся лишь слабая надежда, что когда-нибудь ситуация изменится. Но от себя добавлю, что ситуация никогда не изменится. Ведь именно в этом - суть игры.
to Алексей Процко (Севастополь)
Да как-то обидно, блин, что на Руси чаще всего!
А картинка к бунту отношения не имеет, она явно относится к первой обороне города.
А на картинке площадь Ушакова?
Вообще-то чума-страшная болезнь.Решили лучше перебдеть,чем допустить эпидемию чумы.
to strelec (Севастополь)
мне кажется район госбанка на Ленина
to Недоверчивый (Севастополь)
Мне кажется вы не правы.
В европе так же изводят свой народ, только более изощренно.... с заботой о нем
Ничего нового. Случись такое сейчас поверю от и до. Только анархия спасет Русь.
не анархич, а САМОУПРАВЛЕНИЕ и НАРОДОВЛАСТИЕ.
Всем читать конституция РФ ст. 3 и раздел 8, а так же закон РФ № 131 и найти сайт Бозиной - там все разложено по полочкам.