Украинские автоимпортеры судятся с правительством из-за введения спецпошлин. По мнению экспертов, решать проблемы украинского автопрома вынуждают потребителей, сообщает Deutsche Welle.
11 апреля Окружной административный суд Киева должен начать предварительное судебное заседание по иску представителей Всеукраинской ассоциации автомобильных дилеров и экспортеров (ВААИД) о признании действий Межведомственной комиссии по международной торговле неправомочными. 14 марта комиссия огласила решение о введении сроком на 3 года специальных пошлин на импорт автомобилей. Их начнут взимать с 13 апреля нынешнего года. С критикой этих торговых ограничений выступила Еврокомиссия и Таможенный союз (ТС).
Правительство ищет понимания
Украинское правительство вводит спецпошлины в размере 6,46 процента на автомобили с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров и 12,95 процента на автомобили с объемом двигателя до 2200 кубических сантиметров. По словам аналитиков рынка, в этот перечень попадают легковые, грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили независимо от страны их происхождения. Эти меры охватывают до 80 процентов всего автомобильного рынка страны.
Правительство страны аргументирует такой шаг необходимостью развития украинского автопрома. На очередном заседании Экономического совета СНГ в Москве, 15 марта, министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов сказал, что введение спецпошлин является «вынужденной мерой», которая поможет сохранить рабочие места, поддержать украинских производителей автомобилей, а также обеспечить наполнение госбюджета. Премьер-министр Украины Николай Азаров на своей странице в Facebookназвал ограничение автоимпорта вынужденным и временным. «Спецпошлина необходима, но она будет отменена, как только соотношение национального продукта и импорта нормализуется», – пообещал Азаров.
Негативная реакция извне
Эти заявления не подействовали на крупнейших торговых партнеров Украины. Еврокомиссия призвала украинское правительство пересмотреть решение о введении спецпошлин. В официальном заявлении Представительства ЕС в Украине отмечается, что эта мера Киева является необоснованной и «будет оказывать крайне разрушительное воздействие на экспорт автомобилей из стран Европейского Союза».
Выступая 18 марта на Форуме лидеров бизнеса стран СНГ в Москве, министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев выразил обеспокоенность Таможенного союза введением Киевом пошлин на импорт автомобилей. «Не могу не отметить последние меры Украины по автомобилям и намерения по нефтепродуктам», – сказал он.
Автопром требует больше льгот
Председатель правления Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) Николай Евдокименко считает, что ограничение автоимпорта должно стать первым шагом в целом комплексе мер по поддержке украинского автомобилестроения, «которое сегодня находится в критическом состоянии».
Среди таких мер он назвал предоставление отрасли статуса приоритетной, а также стимулирование производства и рынка, «в том числе льготы населению по кредитованию приобретения автомобилей отечественного производства», сообщило в начале апреля государственное агентство «Укринформ».
Глава наблюдательного совета компании «Еврокар» Олег Боярин в интервью украинской прессе обвинил автоимпортеров, которые борются против введения спецпошлин, в попытке сохранить сверхприбыли. «С момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10 процентов после вступления Украины в ВТО в 2008 году цены на автомобили все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12 процентов», – заявил Боярин.
Спецпошлины как налог на потребителей
Однако в ВААИД предупреждают, что введение спецпошлин приведет к росту цен на новые импортные автомобили на 10-15 процентов, а ключевые автоимпортеры могут вообще «завершить свою деятельность в Украине». На пресс-конференции в Киеве 18 марта глава представительства Citroen в Украине Лоик Сибрак сказал, что из-за экономического кризиса украинцы уже исчерпали лимит своей платежеспособности и не смогут покупать и без того недешевые автомобили.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко заявил, что пока нет никакой возможности обжаловать решение Межведомственной комиссии по международной торговле, поскольку его текст официально не опубликован. «Сначала мы добиваемся в суде его публикации, а потом будем обжаловать неправомерность самого решения, которое противоречит законодательству Украины и правилам Всемирной торговой организации», – сказал Назаренко.
Опыт введения пошлин на импортные автомобили в Украине показывает, что такие меры не стимулируют развитие украинского автопрома, сказал директор киевского Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский. Он напомнил, что ЕС также оказывал поддержку автостроительным компаниям в период экономического кризиса, но на четко определенных условиях. «У нас же есть только защита автопрома от внешней конкуренции, но никто не объясняет, как она его спасет, кто за это отвечает и какой от этого будет результат для общества», – сказал эксперт.
Им ВТО так снизит пошлины, что недели две не сядут даже в мягкое кресло!
Пора ЗАЗ разбирать на металл и кирпичи.
... Поправка - не снизит, а повысит.
Выходит шо с таких пошлин штуки на полторы б/ушка в цене подымется.
уроды. Что при этой власти хорошего было ваще?????
А с каких это пор у нас новый автомобиль стал предметом первой необходимости?
Неужели так вырос доход граждан? 
to armagedon
Техосмотры убрали...
Надо сперва нормальный автомобиль изобрести...
Так у нас вся промышленность в критическом состоянии. И что, теперь пошлины на все повышать? Какое нам дело до проблем отечественных автозаводов, если они в частной собственности? Пусть сами свои проблемы и решают.
уроды. Что при этой власти хорошего было ваще?????
а что было при прошлой хорошего? при украинской власти ни разу еще ничего хорошего не случилось.
to Котейка (Севастополь) Так у нас вся промышленность в критическом состоянии
И сельское хозяйство тоже...) И за счет нас,рядовых покупателей,скоро селянам жизнь начнут налаживать, путем поднятием цены на их продукт.
А шо бы импортное отсечь,ввозную пошлину подымут.Из за чего цена на то же мясо у нас сиганет за 100гр.
Шо те,кому оно и сейчас не по карману,даже думать о нем перестанут.)))
Да ладно !



У кого 15000 $ есть , тот ещё 2000 найдет !
Не надо нагнетать !
Хотите ездить платите ! Хе Хе !
to Местный русский (Севастополь)
АГА !

А в РАШке у ВОВКИ прям таки за иномарки
доплачивают !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) to Местный русский (Севастополь) АГА ! А в РАШке у ВОВКИ прям таки за иномарки доплачивают !
Клоун!
У нас программа по обмену старых авто на новые с доплатой от государства, начиная от ВАЗов и заканчивая Фордами (вся линейка импортных авто которая производится и собирается в России).
to Кровавый ГБист (идолопоклонник Путина) Клоун!
Петрушка !
Так ВОВКА и стимулирует покупку россиянской сборки !

А что Хохлам нельзя ?
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Чадо, можно, только что у вас собирается? Стимулируйте свои ЗАСы сколько угодно, только к нам не лезьте со своим мусорам типа Богданов, КраЗами и прочей лузерской техникой.
Кста! У нас сборка, то и не сборка. ВВП условие было при строительстве заводов максимально их обеспечить российскими деталями, иначе разрешение не давал. Засим, начиная от кузовов и прочее производится в России. А что вы производите кроме пЫсанок, да шаровар?
Последним отечественным автомобилем в укрии была "Славута"

to Кровавый ГБист (идолопоклонник Путина) .....программа по обмену старых авто на новые с доплатой от государства, начиная от ВАЗов и заканчивая Фордами (вся линейка импортных авто которая производится и собирается в России). Она уже давно закончилась, читай газеты в Союзпечати: ,, Программа утилизации автомобилей официально завершена | 28.07.2011
По сообщению журналистам заместителя главы Минпромторга Алексея Рахманова, программа по утилизации легких коммерческих и легковых автомобилей завершилась. Рахманов пояснил, что у них с казначейством существует цикл бюджетных отношений, по которому они до начала ноября.. Остальное сдесь http://www.piterauto.com/story/oldcars/
to @tomic soldiers (Moscow)
Я знаю, что завершена...И что? Все кто хотел воспользовались и хлама на улицах процентов на 90 меньше стало. Но я не обязан ГОТу леккции читать, какая была программа, сколько она длилась и каковы её результаты. Была, во я о ней и упомянул. Хотя ГОТу по фиг, ему лишь бы всё обгадить.
to Кровавый ГБист (идолопоклонник Путина)
Не включай дурака !




В Укрии машиностроение , ну никак не хуже чем в РАШЕ !
Проблема в другом !
Изначально отношения должны были строится
строго по схеме дашь на дашь !
А пресловутый хаз по писят пошел мимо
карманов простого люда !
Просто откормилась прослойка газ-трубных укро-олигов !
И твоя РАША такое пилятсво пытаеися крутить и дальше ,
но при этом так , что бы самой не платить !
Так не бывает , так что закатывай губу !
На сегодня должно быть так !
Хотите в укрии продать 40 млрд м3 газа ? Тогда
на соответсвующую сумму обязаны взять
в той же Укрии товаров ! Только так !
А Юлькиным договором можете ...
Чем хуже на Уркрадине,тем лучше быстрей развалится.
Поднимайте цены на все, мне по хрен.
ВВП условие было при строительстве заводов максимально их обеспечить российскими деталями, иначе разрешение не давал. Засим, начиная от кузовов и прочее производится в России.Много российских деталей поставляется на западные автоконцерны. Просто Запад старается это не афишировать...стесняются.
to кварк(0692)
Попытка не засчитана..
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) Не включай дурака !
В Укрии машиностроение , ну никак не хуже чем в РАШЕ !
-Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации.
Легковые
Ford Focus
Ford Mondeo
Fiat Albea
Fiat Linea
Opel Antara
Opel Astra J
Citroen C4
Citroen C4 II
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Tahoe
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touareg
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Yeti
Toyota Camry
Mazda6
Mazda CX-5
Mitsubishi Outlander XL
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Murano
BMW 3
BMW 5
BMW X1
BMW X3
BMW X5
BMW X6
Renault Symbol
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Fluence
Renault Duster
Peugeot 308
Kia Rio
Kia Sportage
Hyundai Solaris
Cadillac SRX
Cadillac Escalade
Suzuki SX4
Volkswagen Passat
Грузовые и коммерческие
Ford Transit
Fiat Doblo
Mercedes-Benz Actros
Volkswagen T5
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) В Укрии машиностроение , ну никак не хуже чем в РАШЕ !
-Иномарки украинской сборки
Lada
KIA
Hyundai
Chevrole
SsangYong
Geely
Chery
Skoda
Точки сборки указанных выше автомобилей сконцентрированы в 5 местах Украины: на заводах ЗАЗа в Запорожье и Ильичевске, в Черкассах на мощностях "Богдана", в Соломоново Закарпатской области на заводе "Еврокар", а также на Кременчугском автосборочном заводе.

to кварк(0692) to Тимур (Севастополь) ...зачем так много?интересно рашсборки экспортировать разрешают? или для внутрянки?
Это шо бы чувак,со смехуечной кликухой ГОТ, понял.
to кварк(0692)
Кстати вот и его портретик..


to кварк(0692) to Тимур (Севастополь) ...зачем так много?интересно рашсборки экспортировать разрешают? или для внутрянки?
Не волнуйся и вам эти (российские) машины "идут", а вот те бренды пока у вас есть уже и сбегают от вас. Свой (ваш) рынок бедненький, а в Россию эти машины не потащить, не выгодно. Скоро и вы российские машины ввозить совсем перестаните и скопом пересядете на ЗАСы...
Правильно. Нужно поддерживать своего производителя, это первое, а второе уверен, что фирмачи потянутся тут свои автомобили выпускать.
машины телевизоры компьютеры все это мелочь
Сегодня власть считает не афишируя что наша жизнь уже считает роскошью и теперь ее пытаются у нас ее украсть
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ) На сегодня должно быть так ! Хотите в укрии продать 40 млрд м3 газа ? Тогда на соответсвующую сумму обязаны взять в той же Укрии товаров ! Только так ! ...
совсем умом рехнулся Тогда Что нам негоже за ножки БУША Пиндосы должны в России купить какую то фуйню на ту же сумму по стоимости этих же самых ножек ...
to Тимур (Севастополь)Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации
И на некоторые модели стоит очередь, люди почти до года ждут свою машину
to кварк(0692)интересно рашсборки экспортировать разрешают?

Приезжайте и покупайте!Машины продаются всем!
to Turn машины телевизоры компьютеры все это мелочь Сегодня власть считает не афишируя что наша жизнь уже считает роскошью и теперь ее пытаются у нас ее украсть
А ты этой власти помогаешь себя гнобить.
to кварк(0692) to Lady in red (русский и родной Севастополь) ...я бессердечному железу равнодушен...просто бла-бабл нету...
В России тем кого нет денег, дают машины в кредит под низкий %..,машин пруд пруди, на любой вкус и качественные
to кварк(0692) to синий иней (Дед Мороз) ... дед им никто не даст производить без маржи...фуки
При этой власти точно рабочих мест не жди.
to Тимур (Севастополь) Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации.
Так это у тебя список SKD-сборки.
Причем, по ряду иномарок, продающихся в рашке и Украине, какая-то парадоксальная разница по комплектации.
Всякое Govnault (Logan,Duster, Symbol etc) я вобще в расчет не беру: стабильные и безсменные победители конкурса уродцев на TopGear.
Ну, вот популярный в массах Chevy. Лач -- в рашке продавался в комплектации 1,4 бенз, народ харкал кровью. В Украине такого бреда не было никогда. Круз -- в рашке комплектуется по сей день допотопными бензиновыми опелевскими 1,6; 1,8 которыми лет 8 назад комплектовался в Украине Лач.
В итоге, к продаваемым в Украине корейцам это +7л/100км, -20лс; самый продаваемый в Европе и Штатах D-класс -- в рашке символ ущербности и несчастий: тупо не едет, но жрет. Американские и европейские комплектации Круза, к слову -- гибриды volt, по той же цене, что в парашке допотопие.
Короче говоря, по рынку -- Украина где-то посредине между Европой и Третьим рашкомиром. Как на этот подъем отечественного производителя тот же Владивосток реагировал -- порыскай, не так давно это было (примерно тогда, когда Путин трех "Калин" на новой трассе загнал). Ну или поищи радостные отзывы бульбашей, вынуженных вместо европейской бэхи-трехлетки покупать Логан парашной сборки, во имя Таможенного союза и общей истории.
То, что собирается в России - дорогое гавно. Про качество автотаза даже говорить не буду. Хорошо, что у нас во Владивостоке есть еще возможность японскую машину купить. Любого класса и любого года. Да, цены выросли в связи с поддержкой отечественного больного, но все равно на порядок дешевле. От Дальнего востока до Урала народ ездит на машинах, приобретенных во Владивостоке.
to Санитар леса (владивосток)
Вы-таки очень и очень...
Собственный опыт: стОит покупать либо бэушный советский автопром (типа "работяга-кукурузник"), либо хорошего "иностранца".
А нам постоянно пытаются втюхать нечто среднее.
to кварк(0692) to Филипп Филиппович всю кассу хотят снять
Таки да.
Но дурнЫе гроши никому счастья не приносят.
to кварк(0692) to Филипп Филиппович ...все страдают вокруг
Страдалец...
to кварк(0692) to Кровавый ГБист (идолопоклонник Путина) чем поклоняешься? хоботом?
Я им не кланяюся...Я им кручу!