Отношение США к реализации проекта «Северный поток–2» не изменится, несмотря на смену администрации в Вашингтоне.
Соединённые Штаты создают препятствия для энергетического сотрудничества Европы и России — это связано с большой политикой и в меньшей степени — с интересами экспортёров американского сжиженного природного газа.
Такую точку зрения высказал в беседе с ForPost политолог, член Молодёжной Ассамблеи Совбеза ООН от РФ Юрий Самокин.
По его мнению, противостояние вокруг строительства газопровода из России в Европу отражает перестройку гегемонии Соединённых Штатов в мире. Этот процесс начался ещё с 2014 года, влияние на него оказали украинский кризис и вхождение Крыма в состав РФ, а позже события в Сирии.
«Россия обрела свою независимую внешнюю политику и стала выходить на мировой уровень доминирования. Тут же в глазах США мы превратились из «геополитического партнёра», как они нас называли в 90-е годы, в конкурента, — сказал Самокин. — Однако с геополитическими противниками и странами, имеющими ядерный потенциал, воевать опасно».
Из-за этого в ход идут гибридные информационные провокации, отметил политолог.
«С одной стороны — давят на действующую власть для того, чтобы создать прецедент некоего государственного переворота. А с другой — давят на экономически очень важные проекты, каким является «Северный поток–2», — подчеркнул Самокин.
Первостепенная задача американской политики состоит в том, чтобы не допустить создания большого Евразийского партнёрства от Лиссабона до Владивостока, не допустить успешного экономического сотрудничества России и Европы. Поэтому американцы пытаются выдавить Россию с европейского рынка, полагает эксперт.
Байден играет на публику
Джо Байден пока показывает себя в СМИ с положительной стороны, чтобы понравиться геополитическим конкурентам и ещё раз «уделать» своего политического оппонента.
Американцы стараются продемонстрировать международному сообществу, что новая власть якобы может со своими целями и задачами справляться лучше и эффективнее предыдущей администрации Трампа.
«Поэтому в отношении Байдена не стоит делать наивных ожиданий на перезагрузку отношений с Россией, тем более, что они дадут нам беспрепятственно достроить такой дорогостоящий и перспективный проект. От американской стороны всегда надо ждать подвоха, независимо от того, какая политическая сила сейчас у власти», — высказал своё мнение политолог.
А что Европа?
США рассматривают Еврозону не с точки зрения выгодного двухстороннего партнёрства, а в качестве донора — там сейчас активизировалось НАТО. Усиление контингента альянса также служит фактором влияния на политику Евросоюза относительно «Северного потока–2», продолжил политолог.
«К сожалению, прозападная политика в самом Брюсселе остаётся ярко выраженной, несмотря на то, что многие прекрасно понимают, (в том числе) и руководство Германии, что «Северный поток–2» является экономически важным проектом. Всё равно они не хотят ссориться с Западом, потому что являются заложниками пронатовской позиции на тех территориях, где должен проходить газопровод», — отметил Самокин.
В итоге ситуацию вокруг газопровода европейцы излишне политизировали, не учитывают собственные экономические интересы и выгоду от газопровода.
К слову, недавно позицию Джо Байдена озвучила его пресс-секретарь Джен Псаки, заявив, что «президент продолжает считать, что «Северный поток–2» — это плохая сделка для Европы».
По словам Псаки, «мы знаем, что предыдущая администрация ввела новые ограничения на деятельность, связанную с трубопроводом» и «мы будем анализировать эти меры, и он (президент Байден) намерен продолжать консультации с нашими европейскими партнёрами по этому вопросу».
Об экономических аспектах крупнейшего энергетического проекта читайте в материале «Страсти вокруг «трубы»: как газопровод перерос чистую экономику».
Справка ForPost
«Северный поток–2» — «близнец» уже действующего с 2012 года газопровода «Северный поток–1». Обе трубы рассчитаны на поставку 55 млрд кубометров газа из Ленинградской области в Германию по дну Балтийского моря. Контрольный пакет акций проекта принадлежит «Газпрому», также в нём участвуют европейские энергетические компании. СП-2 выгоден для его участников: предполагается, что он может окупиться за девять лет, потому что в нём, по условию договора, действует пониженный тариф.
Егор Самойлов
Обсуждение (2)
Байден играет на себя, а не на публику.
to Линьков: Совершенно верно, "политика" является прикрытием для решения исключительно комерческих интересов определенных раждан.