Новости Севастополя

Губернатор Севастополя прокомментировал дело «Новинский против Ночных волков»: гора Гасфорта должна принадлежать городу

1 декабря в ходе брифинга Сергею Меняйло был задан вопрос о позиции правительства Севастополя в судебном процессе Балаклавкого рудоуправления против «Ночных волков».

Напомним, что руководство города выступило третьей заинтересованной стороной в громком деле, в котором замешан украинский олигарх и бывший депутат от Севастополя в Верховной раде Украины Вадим Новинский.

Сергей Меняйло ответил, что в соответствии с поручением правительства России, которое он полностью поддерживает, территория под горой Гасфорта должна принадлежать городу, и на ней должны проходить не только Байк-шоу, но и другие мероприятия патриотического характера.

«Там планируется создать соответствующий центр, в том числе и патриотического воспитания», - ответил на вопрос губернатор. Правительство Севастополя на данный момент рассматривает правовую основу претензий БРУ на землю. Уже выясняется, что земля там давно принадлежит городу. По этому поводу также подняты все документы, сейчас идёт оценка арендной платы, которую хозяева БРУ платят за территорию заброшенного рудника Севастополю.

«Позиция правительства Севастополя одна – земля используется неэффективно и не по прямому предназначению. А дальше правительство за то, чтобы там был центр патриотического воспитания», - объяснил позицию руководства города Сергей Меняйло. В какой форме это будет решено, по его словам – это уже вопрос будущего.

Напомним, что следующее заседание по делу о территории горы Гасфорта состоится сегодня - 2 декабря в 11.00 в Хозяйственном суде города Севастополя.

Следите за новостями.

Елена Озаренко

 

7064
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (22)
madagarova
6241
madagarova

На ФорПосте уже взывали к юридическому отделу правительства. Присоединяюсь.
Если уж не работать, так хотя бы молчать, там где это необходимо и должно, вы можете научить своего шефа?

a150508a
30
a150508a

В заголовке мне кажется небрежность. Гасфорта это не самостоятельное название. Гора Гасфорта (кого-чего, чья. от имени собственного Гасфорт). Поэтому нельзя просто сказать "Гасфорта должна принадлежать". "Гора Гасфорта должна ...". Или я не прав?

GP
4683
GP

to a150508a (Севастополь)

Об этом знают севастопольцы, а не засланные казачки.

мичман Жорж
266
мичман Жорж

to a150508a (Севастополь)

Вы совершенно правы.
Гора названа по имени полковника В. Г. Гасфорта, командовавшего Казанским полком 16-й пехотной дивизии, который занимал эту возвышенность зимой и весной 1855 г.
На вершине горы находится разоренный временем и людьми некрополь. В 1882 году на горе Гасфорта было устроено Итальянское кладбище.

Линьков
32370
Линьков

«Сергей Меняйло ответил, что в соответствии с поручением правительства России, которое он полностью поддерживает, территория под горой Гасфорта должна принадлежать городу, и на ней должны проходить не только Байк-шоу, но и другие мероприятия патриотического характера».
Земельный участок в районе горы Гасфорта принадлежит городу.
Это- две большие разницы, между тем, что сказалГубернатор и написал, я.
Если, земля в том районе(сократил) принадлежит городу, значит уже сегодня город вправе обратиться в хозяйственный суд с иском к рудоуправлению об устранении препятствий в пользовании им, путём его освобождения.
Имхо.
Кроме того, предъявить требование к рудоуправлению о взыскании убытков за незаконное пользование землёй (на эмоциях).
p.s может так оказаться,что договор об аренде земельного участка между УЗР СГГА (по старинке) и рудоуправлением не заключался.

Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Простого заявления, что эта территория принадлежит городу со стороны Губернатора явно недостаточно, раз предприятие предъявлять претензии по поводу этой земли.
Судя по всему существуют какие-то правовые отношения вокруг этого объекта, не берусь гадать какие именно - вполне возможно они тянутся еще с советских времен, когда "рудничные" объекты были на самом деле объектом-прикрытием.
Поэтому необходимы не политические заявления, а конкретные правовые действия именно со стороны соответствующих служб Правительства в любом случае.
Пока таковых реально нет, а политическими заявлениями ситуацию вокруг Гасфорта не изменишь.


Эти заявления только для "широкой публики", а в вопросах правовых отношений работают лишь собственно правовые механизмы, и ни какие иные здесь не действуют.

ellle
15
ellle

Да, только если она принадлежит городу, почему доступ к озеру и всей территории закрыт и если только ты хочешь отдохнуть там тебя просят убраться те же байкеры, напомню до недавнего времени эта территория была доступна всем, а теперь эта резиденция Волков. Фигня какая то.

Линьков
32370
Линьков

Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Спорная земля не может принадлежать рудоуправлению на праве собственности, это факт. Договорные отношения могут подтвердить только письменные доказательства:
1. Договор аренды земельног участка.
2. Плата аренды за пользование з/у.
Другие документы, в виде распоряжений СГГА и решений горсовета, не всчет.
Полагаю, что хозяйственный суд занимается сбором и оценкой таких доказательств, чтобы ответить на один, единственный вопрос (выделю):
является ли рудоуправление (сократил) надлежащим истцом по делу, т.е.вправе или нет предъявлять иск об устранении препятствий со стороны "волков"?
Но, это суд.
Правительство не должно отсиживаться в "засаде", быть третьим или другим лицом. Оно должно, наконец, показать, "кто в доме хозяин" ( это выражение). Быть хозяином, значит навести порядок в вопросе землепользования, причем, не ограничиваясь территорией, прилегайщей к г. Гасфорта.
ellle (Севастополь)
Тем более, небходимо определиться с землей.

morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

Вопрос, конечно, интересный. Необходимо разбираться. И в данном случае, конечно, лучше бы промолчать, чем нести не понятно что. Будет решение суда, которое всё расставит по своим местам. И потом, не слишком ли много будет патриотических центров: и Инкерман, и гора Гасфорта, добавьте к этому уже имеющиеся (35-я батарея и др.)- вот патриотов расплодится...

Olegych
375
Olegych

Согласен, только городу.
Конечно для центра патриотического воспитания далековато от города, но все лучше, чем пустующая территория, на которой проходит ОДНО мероприятие в год.

Герда
135
Герда

Впервые согласна с губернатором. Хотя от него уже столько было разных комментариев..

Topgun
437
Topgun

выставить долги по налогам лет за пять,
глядишь и сами землю отдадут

Aleksander Hapov
104
Aleksander Hapov

Че то какая то нездоровая возня!
Главное зачем?
То бишь, кому это выгодно?

andreu1966
74
andreu1966

, территория под горой Гасфорта должна принадлежать городу, и на ней должны проходить не только Байк-шоу, но и другие мероприятия патриотического характера». Земельный участок в районе горы Гасфорта принадлежит городу(на эмоциях). p.s может так оказаться,что договор об аренде земельного участка между УЗР СГГА (по старинке) и рудоуправлением не заключался. руда должна не только освободить землю а перед етим устранить все следы своего хозяйнування

andreu1966
74
andreu1966

Да, только если она принадлежит городу, почему доступ к озеру и всей территории закрыт и если только ты хочешь отдохнуть там тебя просят убраться те же байкеры, напомню до недавнего времени эта территория была доступна всем, а теперь эта резиденция Волков. Фигня какая то. волкам тоже нужно указать их место знакомство с ВВП не дает право беспредельничать

Аста
2392
Аста

Да хоть хомячкам передать территорию, если они обеспечат там порядок и СВОБОДНЫЙ доступ горожан.

шрек
44
шрек

to Линьков (Севастополь)

единственный договор аренды на территорию в районе горы Гасфорта в 1977г. заключен на 16 лет.

ВЯЧЕСЛАВ Ц.
132
ВЯЧЕСЛАВ Ц.

ну как дети прям...скоро там понастроят домиков для богатых буратин...и всё...ещё будите вспоминать и шоу и озеро...

Ivan_20
15
Ivan_20

Гнать волков надо! Волки к этой горе как не пришей кобыле хвост! под шумок лакомое местечко отхапать решили!

Мещанин
3887
Мещанин

to мичман Жорж (Cевастополь)

Гора названа по имени полковника В. Г. Гасфорта, командовавшего Казанским полком 16-й пехотной дивизии, который занимал эту возвышенность зимой и весной 1855 г. На вершине горы находится разоренный временем и людьми некрополь. В 1882 году на горе Гасфорта было устроено Итальянское кладбище. Исконно-Севастопольская землица....

Владимир Свердляковский
20
Владимир Сверд…

Тю, нашли проблему! Заключить договор с волками. Они обязуются КАЖДЫЙ год проводить там байк-шоу, следить за чистотой и порядком и пусть тусуются там сколько влезет))

Линьков
32370
Линьков

шрек (севастополь)
Спасибо, понял.
Даже не буду обсуждать, за давностью лет ( о договоре).
Чтобы устранить несправедливость, город должен заключить с "волками" договор аренды земельного участка, оговорив условия пользования территорией и, конечно, срок. Я, не оговорился: заключить договор, когда идет тяжба с рудоуправлением. Препятствий для этого нет, поэтому ненужно "очковать", в смысле выжидать.
Димон Линьков.

Главное за день

Где самое хлебное место Севастополя

Там, где рождается хлеб.
03/03/2026 20:01
1329

В Крыму завершены активные поиски пропавших 20 дней назад рыбаков

В масштабной операции были задействованы около ста человек.
03/03/2026 14:30
1891

Осадки улучшили водную ситуацию в Крыму

Некоторые водохранилища заполнены полностью, но риски засухи сохраняются.
03/03/2026 12:26
1178

Билетов в Крым станет больше: запускают сезонный поезд

Состав будет курсировать через Ростов-на-Дону в течение всего курортного сезона.
03/03/2026 10:30
18480
Туризм

«Думали, не выберемся»: туристы рассказали о возвращении в Россию

Вернувшиеся из стран Персидского залива россияне рассказали, как пережили эти непростые дни.
03/03/2026 17:18
777

Эксперт рассказал, когда россияне смогут снова отдыхать в Дубае

Объединённые Арабские Эмираты — одно из самых востребованных направлений у российских туристов.
03/03/2026 13:20
1607

Как ракеты Ирана бомбят туристическую отрасль России

Десятки тысяч россиян в ОАЭ, отмена полётов и миллионные расходы — как турбизнес живёт в условиях кризиса.
02/03/2026 18:15
1707

Российские туристы застряли на круизном лайнере в Дубае из-за атак Ирана

Сам тур обошёлся каждому россиянину в 400 тысяч рублей.
02/03/2026 11:18
1105

Как крымчанка с подругой покорила лёд Байкала

Несмотря на сложности логистики, красота дикой природы поразила.
01/03/2026 13:34
1938