Укрепление роли педагога и наставника в жизни общества стало темой заседания Государственного Совета РФ, которое открыл вечером 27 декабря Владимир Путин. С докладом выступил на нем и губернатор Севастополя, председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Образование» Михаил Развожаев.
Глава Севастополя подчеркнул, что именно педагог и наставник находится в центре системы образования и зачастую определяет дальнейший путь ребенка. Одним из наиболее важных результатов 2023 года, по его мнению, стало «создание основ суверенной системы российского образования».
«Учительский труд перестал быть образовательной услугой – это главное достижение», – добавил он.
Упомянуты были создание единого учебника истории, разработка единых программ и учебников по другим предметам, возвращение школе ее воспитательной роли, а детям – уроков профориентации, которые помогают осваиваться на современном рынке труда. А также появление в школах «Разговоров о важном».
«В Севастополе они начинались с серии уроков о Русской весне, о горьких уроках Майдана и о единодушной народной воле севастопольцев и крымчан быть с Россией», – сказал Михаил Развожаев.
В прошлом году, подчеркнул он, было применено свыше ста новых мер поддержки и поощрения педагогов. Но главная задача – это повышение зарплат работников образования.
«Несомненным флагманом года стала и набирающая динамику Президентская программа капитального ремонта школ. Благодаря ей мы получаем практически новые, современные образовательные пространства. А благодаря тому, что в программу вошла и закупка оборудования, получается эффект полного обновления всей материально-технической базы», – сказал глава Севастополя.
Некоторые нюансы программы еще требуют уточнения и дополнения, и такие предложения уже делаются, – продолжил он. Но главное – что в сельские школы после ремонта возвращаются учителя и дети.
«В прошлом году мы в Севастополе отремонтировали по программе маленькую школу в селе Передовом. Детей после открытия в школу пришло в три раза больше, и в два раза увеличился педагогический коллектив. Это тенденция, которую мы фиксируем после каждого капитального ремонта. Раньше из этих сельских школ родители возили детей в город, а сейчас качественная инфраструктура и современное образовательное пространство появились в шаговой доступности», – рассказал Михаил Развожаев.
Отмечено было и повышение престижа профессии – в том числе «модной» ее сделало телешоу «Классная тема».
«Не могу не сказать о проблеме, которую пока не удалось преодолеть – вы о ней тоже сказали в своем вступительном слове, – обратился губернатор Севастополя к Президенту. – Это бюрократическая загруженность учителей, прежде всего – бумажная загрузка. Эта проблема уже решается Министерством. Приказом Министерства просвещения определен исчерпывающий перечень документов, которые нужно заполнять учителям. Казалось бы, проблема уже должна быть решена, но, к сожалению, есть большое количество документов, которые не регулируются законом об образовании. И они все равно направляются в школу.
Мы вчера это очень подробно обсуждали на семинаре и хотели попросить о вашем поручении Правительству совместно с комиссией Госсовета по образованию – провести работу и найти способы ликвидации этой непрофильной переписки».
О бюрократической загруженности учителей говорили и другие выступающие.
Кроме этого, губернатор Севастополя предложил в будущем освободить от налога на доходы доплату за наставничество, учредить День наставника и продумать механизм привлечения в школы людей из реального сектора экономики и людей, имеющих «значительные заслуги перед обществом». В том числе – участников СВО.
Елена Макарова
Обсуждение (17)
А в нашей стране что-нибудь можно решить без Президента ? Или чиновники только денежное вознаграждение ( это не зарплата) получают за занятие должности.
Когда учителя начнут уважаться властью - тогда чиновников станет уважать население!
А пока только чиновники болтают ерундой!
Конкретики по ранее поставленным вопросам - нет, только видимость заботы, вместо заботы!
Кого мы растим, дети всё видят и всё понимают!
Надо не о том писать, что даются поручения, а о том, как они выполняются. Мы - не американцы, у нас советское прошлое и мы видим, когда нам лапшу на уши вешают.
Как это будет исполняться только. Чиновникам только дай команду что-то упростить, как правило еще сильнее усложнят в итоге.
Еще бы о врачах вспомнили и прикинули сколько они времени на бумажно-цифровую волокиту тратят. Многих бы эта цифра ужаснула.
Отмечено было и повышение престижа профессии – в том числе «модной» ее сделало телешоу «Классная тема».
Повышение престижа любой профессии, не только учителя делает не какое то телешоу, а зарплата и разные преференции. Вот например в настоящее время престижная профессия топ менеджера гос.корпорации, там сразу видно по зарплате, что это настоящий престиж. Ну или можно заключить контракт с МО.
А так, вообщем обычное дело: посидели, поговорили, разошлись. Чиновник ведь не про результат, чиновник он про постоянные заседания. В этом смысл работы этой увлекательной профессии.
Спасибо комиссару Михаилу Р., он остро затронул важную тему освобождения учителей, врачей, полицейских, чиновников, силовиков, ученых, получателей грантов, материнского капитала и всех других причастных к бумагам и отчетам от лишних бумаг.
Привыкаем жить по-новому: каждому вопросу совещаний комиссий - Поручение Президента!
А когда он попросит Путина освободить жителей города от оплаты за несуществующее отопление подъездов?
А что это такое - наставник в школе? Каковы его функции? Он на ставке?
to elise: Как бы вам популярно объяснить. Вот Развожаев сказал, что у него Путин наставник. Как вы думаете - ОН на ставке или как ?
to sapun:
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России 5 сентября 2005 года
Приоритетный национальный проект «Образование»
https://goo.su/4Xb4K
Кто так ставит вопрос -
Если "уже решается Министерствам", тогда в чем проблема? Ею же "занимаются"! Или раньше занимались, а теперь "решают"?
Замечательно! Дальше -
"Казалось бы" и что? - "большое количество документов не регулируемых законом об образовании направляются в школу" - Так озвучьте:
- требования документов и дополнительные трудозатраты учителей,
- кто эти документы с требованиями издает?
Вы Михаил Развожаев пришли в губернаторы и в Госсовет из ОНФ или шатай-болтай? Благодаря Вашему назначению Севастопольский РШ ОНФ во главе с Л.Мельник теперь такой "действенный", что после трех к ней официальных безответных обращений, нет никакого желания даже в сторону ОНФ смотреть.
Михаил Владимирович! Насколько известно, Вас пророчат на место министра просвещения. Там с таким же обволакивающими формулировками, не ставя конкретного вопроса, собираетесь реформировать отрасль и изживать бюрократию?
А может направить Михаила Владимировича в Министерство образования заниматься именно той сферой деятельности, которая ему более интересна? А в город направить хозяйственника или промышленника?
to Lana Wolf:
Очень трезвое предложение накануне грандиозной пьянки!
++
to Lana Wolf:
Как-то жестоко вы с российским народом. Михаила Владимировича надо направить туда, где ущерб от его "деятельности" будет минимальным. Например, губернатором/мэром/начальником/председателем (нужное подчеркнуть) о.Змеиный. И пару помощников прикомандировать к нему, чтобы хозяйство наладили и транспортную реформу провели.
Ваши большевитские методы оставьте при себе.
А Развожаев рассказал Президенту В.Путину,как в Севастополе наградили труса,проштрафившегося в СВО и досрочно разорвавшего контракт,но получившего все льготы участника СВО О.Гасанова и о том,что дезертир теперь делится своим опытом перед детишками в школах ? Позор!
to Krupskaya:
Тылы у него уже есть - Иену и Горлова с собой забрать инфраструктуру о. Змеиный развивать ))