Запуск грузовых поездов по Крымскому мосту планируется перенести из-за обнаруженного археологического памятника. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Минтранса РФ.
В ведомстве пояснили, что пассажирские поезда поедут на полуостров, как и планировалось, в конце этого года. Вторым этапом будет запуск движения грузовых составов, который планируют сдвинуть на июнь следующего года. Эти предложения уже направлены в Правительство РФ.
«Решение связано с переносом участка керченского подхода, чтобы сохранить уникальный памятник археологии – античную усадьбу. Она была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству», – цитирует агентство пояснение пресс-службы министерства.
По свидетельствам археологов, обнаруженная усадьба уникальна и по сложности, и по сохранности. Комплекс древних строений – это 40 помещений и 9 дворов – археологи обнаружили ещё осенью 2018 года в районе Керчи, площадь исследования составила более 5 тыс. кв. метров. Датируется усадьба концом V – началом III века до н. э., она просуществовала порядка 150 лет и как минимум дважды перестраивалась.
«У того, кто строил эту усадьбу, были не просто большие, а очень большие материальные возможности. Предположительно, это даже не представитель социальной имущественной верхушки, а, скорее, член правящей царской династии или вообще сам царь Боспора», – цитирует инфоцентр «Крымский мост» слова Александра Масленникова, завотделом полевых исследований Института археологии РАН.
Напомним, что именно с запуском грузовых железнодорожных перевозок в Крыму связывают постепенное снижение цен. В частности, об этом в мае нынешнего года сказал президент Владимир Путин.
Ещё по теме: Озвучена предварительная дата начала продаж билетов на поезда в Крым
Андрей Мединский
Обсуждение (9)
грузовые и пассажирские поезда идут по одним и тем же путям. не вижу никакой связи с переносом именно грузового движения.
На пасажских поездах никто не будет ездить- стоимость как на самолёте и 2-е суток до Москвы.
РЖД просто цену никак не сложит для оправдания своей жадности. С 1992 года РЖД потеряло 80% перевозок с ДВ в Европу, задрав цены. Теперь сосёт лапу. А японцы с китайцами и корейцами вокруг шарика на пароходах грузы в Европу возят.
Насколько я понимаю, из-за этого задерживается запуск двухпутного участка до Багерово. Взамен, первое время поезда пойдут по старой однопутной ветке: длинной порядка 17 км, без разъездов и с крутыми поворотами, т.е. поезда ее хорошо если за полчаса проезжать будут. В лучшм случае - одна пара поездов в час. Так что пассажирские поезда могут полностью ее загрузить.
to Врачий Обезбаливающий:
Разница в весе грузового состава весьма значительная. Видимо, сначала будут наблюдать за поведением моста под средней нагрузкой, а дальше - по сложившейся ситуации.
Да, видимо что-то у них там не склеивается в назначенные сроки и нам лапшу вешают...
Скорее всего - сочетание этих двух причин.
Перепроектирование участка подходов к мосту (в районе села Октябрьское, где найдена уникальная античная усадьба, трассу прохождения колеи приходится или передвинуть на несколько десятков, а то и сотен, метров, или делать мостовоё сооружение над усадьбой), повторная госэкспертиза и пр. приводит к увеличению времени его постройки и выхода за первоначальные рамки.
При этом в срок будут (или уже) построены сам железнодорожный мост и подходы со стороны Кубани, а также участок на крымском берегу до расширения в месте планируемого вокзала Керчь-Южная (действующий вокзал Керчь-Вторая остается в тупике - ветка с моста будет выходить на существующую колею значительно западнее). Там же (у будущего вокзала) проходит и ж/д ветка на Моррыбпорт, порт Камыш-Бурун, завод Залив, ЖРК. Однопутная.
Возможно, и правда до постройки участка у Октябрьского пассажирские поезда будут пускать по старой ветке. С меньшей расчетной нагрузкой, недостаточной для полноценного грузового движения.
И "проверка" пробным составом перед запуском продаж билетов - в первую очередь, чтобы проверить возможности этого "старого" участка (и его влияние на расписание).
Правда, есть нюанс. Насколько помню на месте, "старая" однопутная путепроводом перекидывается над новой двухпутной дорогой. И не уверен, что у них есть в первоначальном проекте соединение. Но, возможно, это не так сложно и делается в рамках заключенного контракта.
Тут я бы вам посоветовал посмотреть видео со строительства (на ютубе валом). Старая ветка соединяется с новыми путями сразу после Керчь-южная (на ней сделано разветвление: к путям и путепровод через пути). Сейчас на этой ветке частично сняли р-ш решетку и активно ведут земляные работы на участке около соединения. на остальном - отсыпали свежий щебень и, наверно, подровняли пути. Собственно, оттуда и информация =)
Будут. Отменят субсидии на пассажирские авиаперевозки в Крым и соответственно билеты на самолёты значительно подорожают. Хотя ж/д билеты будут немного дороже авиабилетов.