ср, 23/05/2018 - 13:27

Горючее и запчасти подорожали, зарплату надо платить водителям

Вопрос о повышении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте Крыма находится на согласовании в профильном госкомитете республики.

Ассоциация автомобильных перевозчиков Крыма обратилась к властям Республики Крым с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки.

В частности, предложено поднять стоимость проезда в автобусах и маршрутках Симферополя и других крымских городов до 17 рублей. А в пригородах — увеличить тариф до 1,7 рубля за пассажиро-километр (то есть если до населённого пункта автобус проезжает 10 километров, то билет должен стоить 17 рублей).

Сейчас в крымских городах действует единый тариф для муниципального автотранспорта — 13 рублей, а максимальный тариф за городом — 1,53 рубля за пассажиро-километр, уточнил ForPost глава ассоциации Николай Дискин. Однако такие расценки, по его словам, не покрывают расходы не только на обновление парка и улучшение сервиса, чего требуют власти, но и затраты на саму перевозку.

«Горючее подорожало, запасные части, всё подорожало. Каждый день идёт подорожание. Всё нестабильно. А зарплату нужно повышать работникам. Но я вам скажу, что в других регионах Российской Федерации намного выше цены на проезд в автобусах. Но нельзя же так сразу ошеломляюще на людей обрушить новые цены, поэтому мы идём по пути постепенного повышения», — пояснил Дискин.

В условиях, когда цены на топливо ежедневно повышаются, глава ассоциации, затруднился назвать оптимальный тариф, который бы устроил перевозчиков и закрыл тему нерентабельности пассажирских перевозок. Но уточнил, что предложенный перевозчиками тариф в 17 рублей — минимально возможный в нынешних условиях.

«Мы хотим хотя бы 17 рублей. На самом деле цена должна быть ещё выше. Если будет повышен тариф, это обеспечит развитие отрасли, улучшится качество обслуживания.

Есть понятие „жить”, а есть понятие „выживать”. Жить — это покупать новый подвижной состав, водителей на работы принимать только классных, потому что можно заплатить им нормальную зарплату. А есть режим выживания. Сейчас крымские перевозчики не живут, а выживают. В Краснодарском крае перевозчики не жалуются (там проезд в автобусе 26 рублей. — Ред.) и топливо у них дешевле, чем у нас», — подчеркнул Николай Дискин.

Назвать оптимальную цену проезда в городских автобусах затруднился и директор фирмы «Вайт Элефант», обслуживающей несколько симферопольских маршрутов, Селим Суфьянов.

«Всё индивидуально и зависит от расходов предприятия. Мы точную цену не рассчитывали. Но 13 рублей недостаточно. Нужно обновлять транспорт, а цена нового автобуса начинается от трёх миллионов рублей. С 13 рублями это нерентабельно, а 17 — уже нормально. Но новый тариф нужно вводить, и чем быстрее, тем лучше», — сказал он.

Суфьянов подчеркнул, что поддерживает требование властей Крыма об обновлении автопарка, так как последнее обновление происходило в 2005–2008 годах. Но с существующим тарифом выполнить его при всём желании будет очень сложно.

В минтрансе Республики Крым ForPost сообщили, что сейчас решение о повышении проезда в общественном транспорте согласовывается с государственным комитетом по ценам и тарифам РК.

«Мы самостоятельно такое решение принять не можем. Как только пройдёт согласование, будет выдана информация. Пока конкретные сроки, конкретный день и конкретное время мы назвать не можем», — уточнили пресс-службе министерства.

Власта Пидпалая

Теги:
Читайте также: