Картина Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи!" выдвинута от России на американскую премию "Оскар". Об этом ТАСС сообщил в пятницу председатель Российского оскаровского комитета Владимир Меньшов.
"От России выбрали фильм Кончаловского "Дорогие товарищи!" - сказал он.
Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Главную роль исполнила Юлия Высоцкая.
Черно-белая драма "Дорогие товарищи!" Андрея Кончаловского о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске, удостоившаяся специального приза жюри на Венецианском кинофестивале, вышла в российский прокат 12 ноября. Одной из лучших реакций на картину режиссер назвал молчание зрителей после просмотра.
Кончаловский в свою очередь сказал ТАСС, что ему дорого мнение коллег, принявших такое решение, но усомнился в том, что зарубежная публика сможет идентифицировать себя с этой историей. "Мне очень дорого мнение моих соотечественников и моих коллег в Оскаровском комитете, которые, естественно, оценивают субъективно, но большинство из них родились в Советском Союзе, а значит, им знакома советская жизнь со всеми ее качествами - и позитивными, и негативными. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание", - отметил режиссер.
Он выразил сомнение, что западная публика сможет идентифицировать себя с этой историей. "Я не знаю, насколько такая картина способна взволновать людей, которые не знают, что такое Советский Союз и Россия. Будем надеяться", - добавил собеседник агентства.
Кончаловский неоднократно становился лауреатом Венецианского кинофестиваля: он получил "Серебряных львов" за картины "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) и "Рай" (2016), а также Гран-при за "Дом дураков" (2002).
Кандидатов на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" выдвигают сами страны. Затем из них отбирают картины-номинанты. Российские фильмы трижды становились лауреатами в данной категории: "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1981) и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова (1994). 93-я церемония вручения премий Американской киноакадемии "Оскар" состоится 25 апреля 2021 года.
Обсуждение (29)
Честно говоря, достали эти конча.овские, создающие фильмы под своих бездарных жен-кулинаров и родственников и спекулируя на недоработках советского общества...Для американской премии Оскар это то что надо, особенно кстати сейчас...Почему бы конча.овским и К* не снять фильм о бомбардировке американцами Херосими и Нагасаки?
А истории, о которой Кончаловский снял фильм, не было?) Вы хотите, чтобы только приятные для вас истории режисеры поднимали? Как мягко вы высказались "недоработки". Расстрел мирных демонстрантов называете изуеитским словом "недоработки".
А про Хиросиму и Нагасаки пусть японцы снимают. Это, в-первую очередь, их история и их дело.
Иногда лучше помянуть, чем рассказать.
Считаю, что картина не уместна. Тем более,
что гриф секретности был снят не сегодня, а
в перестройку.
Всё то, что поливает грязью СССР, номинируется на Оскар. У меня даже сомнений не было. А вот про расстрелы негров в Америке ему снять никто не даст.
to Serggio:
Вот один из таких «отзывов» известного интернет- издания, зарегистрированного в Латвии.
Но так уж вышло, что многие важнейшие события наших дней, от прошлогодних московских протестов и до массовых демонстраций в Хабаровске, не говоря о всенародном революционном подъеме в Беларуси, моментально отзовутся в сознании зрителя этого сухого, черно-белого, суженного до старомодного формата 4:3 фильма о давно минувших днях. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска.
to Николай Иванов:
Эта история была, как и были гражданская война, и ВОВ, где также погибали люди...Дело не в приятных или неприятных историях, дело в смысле - а смысл современных кончаловских -это идти в ногу с коньюктурой прежде всего западного рынка - пользуется спросом картины, обливающих грязью все советское и славянское,чем у нас хуже, тем им лучше, значит их и надо снимать...Не на страдании и горе людей надо зарабатывать авторитет режисера, а на защите интересов страны, в которой он живет...Почему то он не снял фильм про американских индейцев, как их убивали и сжигали предки сегодняшних "демократов", не снял фильм о гражданской войне в СшА между Севером и Югом и на много других неприятных для сегодняшнего запада тем.
Дешевые по существу коньюктурщики, ремесленики ...И про японцев - они снимут может быть этот фильм, только я четко представляю кончаловщину по японски -какой фильм они снимут, если 75-80% молодых японцев считают и убеждены что атомную бомбу на них сбросили русские, то есть Советский Союз...
to Patriot1.(Севастополь)
Как это знакомо из советской жизни... «Я Булгакова не читал, но осуждаю!»... Коллективы заводов и фабрик голосовали за расстрел людей, с которыми никогда не встречались в своей жизни, не слышали о них...
Кончаловский - сильный прежде всего человек, а потом режисер. И в своих фильмах он не стеснялся показывать совершенно разных людей, великих тружеников страны, терпил, лицемеров и подлецов. Чего боялись делать совершенно по разным причинам тоже хорошие, эту правду жизни видящие режисеры, клепающие похожие друг на друга слащавые фильмы про трудовые подвиги советских людей.
И можно ли назвать «недоработками» то, что в конечном итоге развалило страну.
А чем таким знаменательно «сейчас»?
Неужели Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, что более достоверно такой фильм может снять японский режисер, причем, живущий в той стране, или живший в то время.
Кстати, мнение японцев, что это было возмездие за начало войны.
А опереди американцев в производстве атомной бомбы - мы бы ее не взорвали? Я даже знаю ваш ответ в этом случае...
Банальный вопрос: А зачем мы ее делали, затрачивая на это огромные средства? Неужели чтоб не взорвать?
А почему Кончаловский должен снимать про Америку или Японию?) Он снимает про свою страну, в которой жил и знает, что в ней происходило. Про США и Японию пусть снимают их режисеры.
По вашему у нас должно сниматься только патриотическое кино? Неудобные и преступные факты истории должны замалчиваться? Вы из когорты ура-патриотов, для которых любые не восхваляющие фильмы продажные сволочи? Даже если они экранизируют реальные события?
И с чего вдруг интересы страны должны защищать деятели культуры, а не политики и военны?)
Если вы не знаете американских фильмов на эту тематику, то это не значит, что таких фильмов нет.
То есть экранизация рельно произошедшей истории это поливание грязью СССР?) Шикарная логика у вас. То есть плохой режисер, который снимает про эту историю кино, а не те, кто отдавал приказы и реально расстреливал людей?
to Patriot1.(Севастополь)
Задача насстоящего режисера и гражданина - показать жизнь такой, как она есть, то есть героев и подлецов, борцов и терпил. Не петь осану власти.Чтоб не обсыпать сахарной пудроой всех скопом, создавая иллюзию тиши и благодати, чтоб народ возмутился паскудностью своей жизни, и чтоб пробудить у него желание стать лучшим. Именно такие «сахарные» фильмы преобладали в СССР. Как это сказалось на его «долголетии». И лишь много лет спутя, почему-то, основная масса людей начала узнавать (в том числе из рассекреченных архивов) как это было. А те государства, которым мы пророчили быструю смерть, к нашему удивлению - живут и процветают.
На подобный вопрос я Вам ответил чуть ранее: У них таких фильмов своих режисеров полно. И за прошедшие времена, и за текущие. И эти фильмы вы можете увидеть в сети.
Как раз самое время предьявлять себя убогих Западу, каятьсяЭто мы раньше были монстрами, демонстрации расстреливали, сейчас иногда бывает травим "новичком", но это пройдёт Дурость конечно поразительная - перед враждебными силами выворачивать себя наизнанку.
to Николай Иванов:
Реально произошедшей ЕДИНСТВЕННОЙ истории такого рода. Это важно. Такое произошло один раз, но постоянно вытаскивается и муссируется на сотни ладов. Но при этом о том, что было хорошего, в тысячи раз превосходящего плохое (которое тоже было - нет ничего идеального), не принято говорить вообще. И в итоге получается, что в СССР только и делали, что расстреливали людей на площадях.
to Александр Валерьевич
И чем особенным знаменуется это самое время? И почему каяться перед западом, а не перед родственникам ни в чем неповинных людей?
Поразительно то, что враждебные силы всегда лучше нас знали, что у нас происходит. О том, ято у нас взорвался Чернобыль, нас первыми оповестили "враждебные силы". А мы мимо чернобыля, чтоб показать что все нормально, проводили спортивные состязания.
А разве Кончаловский снял уже несколько фильмов об этой истории? Ктои когда её муссировал на сотни ладов?
И разве у нас снимаются фильмы только о плохом СССР? Снимаются разные фильмы и о плохом, и о хорошем. Но вы замечаете только фильмы о плохом и считаете, что их не должно быть в принципе. Должна быть такая прилизанная история?) А от правды мы должны как страусы голову в песок прятать? И чего вы всё на запад то киваете? У них своих "скелетов" полно, о которых они совсем не умалчивают. Правды боятся не нужно. Но и культивировать негатив тоже не нужно. Ко всему нужно относиться как к части нашей истории и не забывать ничего, чтобы то, что было плохое, больше никогда не повторилось.
to Линьков: Так чего же Вы больше боитесь - проплаченного мнения какой-то "Медузы" или, отнюдь не всегда удобоваримой, истории собственной страны?
p.s. жаждущим от Кончаловского "кина про ХИросиму и негров" очень рекомендую посмотреть его предыдущий фильм "Рай". Может быть тогда его фильм о событиях в Новочеркасске поймете ...
to Вентура: И почему каяться перед западом, а не перед родственникам ни в чем неповинных людей?
Потому что фильм выдвинули на Оскар, а это Запад, если что. "Олигарх", котрый финансировал фильм, не о родственниках думал, а о репутации нашего народа, за счёт которого он и стал долларовым миллиардером.
Нет, это из разряда "и он тоже". Почему-то всем интересно копаться исключительно в негативе. Как раз под предлогом "никогда больше". И исключительно - в нашем негативе. Особенно это интересно Западу, когда это делают этнические русские. Сами себя секут. Это я про Кончаловского - он уже давно духовно на Западе и с Западом, просто русский язык пока не забыл, что и позволяет считать его русским.
А история эта в последнее время вспоминается регулярно, и не обязательно в кино. Кино - это просто один из способов напомнить. Не удивлюсь, если после фильма начнутся разговоры о создании мемориала.
А что хорошего снято про СССР за последние тридцать лет?...
to Elsa lebn:
Доброй ночи, Elsa Lebn.
Ваш вопрос по существу.
История страны, как Вы правильно заметили, это часть моей истории, трудной,
но не такой плохой, как кажется на первый взгляд. О событиях тех дней мне было
известно ещё в 1983 году от непосредственных участников тех событий, причём не
от бастующих, а, наоборот, от военных Тем не менее, их трагический рассказ полушепотом
был больше похож на раскаяние, чем на повествование. Что меня беспокоит на самом деле?
Конечно не новостной канал, а то, что произошедшие пол века назад события будут непонятны
тем, кто родился в наше время. Нашим же сверстникам ничего доказывать не нужно. Не случайно,
сам режиссер просил членов комиссии относиться к картине, не как к документальным событиям,
а, как к художественному произведению или, как выразился один из кинокритиков,черно-белому
кино, формата 4:3. Что касается фильмов «Рай» и «Грех», то здесь не стоит ничего додумывать за
автора, названия красноречиво говорят сами за себя. Я имею в виду связь идей кинокартин, вернее,
их отсутствие, По большому счету, мастер, учитывая его возраст и статус, наверняка погружен в
вопросы вечности, а не прошлого. Несколько слов о боязни, которую Вы употребили. Если бы она
присутствовала, с Вами разговаривал бы мой ник- нэйм. С уважением к Вашему мнению.
В этом фильме скорее всего нет негров и геев. Но ради очернения СССР думаю жюри закроет на это глаза.
странноватый выбор...но фильм неплохой....я бы подольских курссантов выдвинул- но там откровенно режисура плохая... ну очень плохая
Без негров сейчас Оскар уже не выиграть.
to Bip:
to Patriot1.:
Ага...Зато сейчас в РэФ вся молодь считает, что в СССР кроме галош ничего не производили.
to Вентура:
Еще раз добрый день или вечер...Вы очень интересный и показательный собеседник...Ваша наивность или святая вера , готовность принять все, что очерняет СССР, как доминирующий фактор над всем хорошим, по моему мнению и является одним из факторов "развала" (но не уничтожения) СССР...Но основным фактором является обыкновенное предательство конкретных горбачевых и пятой колоны...
Теперь что о знаменательности "сейчас" - , прежде всего в действиях сейчас, это в период противостояния РФ и Запада, прежде всего СшА.Сейчас - это санкции с их стороны и неприкрытая враждебность прежде всего в действиях... Трудно представить, что например, в 1941 г. во время сражения под Москвой, кто ни будь из режиссеров снял бы фильм, очерняющий действия Советской Армии ...Такое действие, если бы произошло,естественно было бы прямой поддержкой фашистов-захватчиков...
И о версии, что самый достоверный фильм про Японию, точнее бомбардировку атомную, может снять только , местный, японский режиссер...Лично я считаю, что качество и правдивость фильма зависит не от национальности режиссера и его места рождения и проживания, а прежде всего от его ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО мастерства...Примеров тому множество -ведь сняли же наши режиссеры лучший фильм про Шерлока Холмса...Да и тот же Кончаловский уютно и сыто живет за рубежом и снимает "правдивые" фильмы про Россию...открывет глаза "ничего не понимающим и не знающим"...
И про атомную бомбу -ознакомьтесь с планом СшА по планируемой бомбардировке СССР после ВОВ и литературой на эту тему, вывод очень понятен, нужна ли была СССР атомная бомба или нет...
А он правду показал? Или опять по либеральному приврал?
Кончаловский сам тогда где был тот момент?
У меня вот отец присутствовал лично в Новочеркасске когда это происходило.
to val.prasolov:
Было бы интересно узнать, как оно там происходило на самом деле. А то правда это одно, а "художественное осмысление" - совсем другое....
У Вас отличная и любящая семья. Вы считаете себя счастливым человеком. Когда пришёл Ваш приклонный возраст один известный режиссёр решил снять фильм про Вашу жизнь. И вот фильм снят. Но почему-то сценарист выбрал из Вашей биографии не то, как вы ходили с отцом на рыбалку или ели с мамой и папой мороженое в парке аттракционов, а то как однажды отец выпорол Вас за двойку. Да, это было, но совсем не этого Вы ждали от известного режиссёра.
to Иль:
...и зрителями, ничего не знающими о Вашей жизни, после просмотра фильма был сделан один вывод: Ваш отец - монстр, который порол Вас всегда...
Так снимите самостоятельно фильм о своей семье. Какие проблемы то? Почему кто-то должен снимать так, как нравится вам? Если хотите, чтобы снималось только то кино, которое нравится вам, то снимайте сами такое кино. А мне нравится, когда есть выбор. Не нравится мне эта тематика, я её и смотреть не буду. В чем проблема то?