пт, 21/05/2021 - 17:25

Евровидение: за что хейтят певицу Манижу

Мария Дегтерева о конкурсе «Евровидение» и реакции на него.

В ленте соцсетей очередная волна возмущения: певица Манижа прошла в финал конкурса «Евровидение». Русскоязычные соцсети негодуют.

Претензии, предъявляемые Маниже, столь же разнообразны, сколько многочисленны. И петь, мол, не умеет, и песня ужасная, и, в конце концов, как вообще таджичка может представлять Россию на международном конкурсе?

Я послушала певицу Манижу. Не буду врать, что хватило меня дольше, чем на полторы минуты, — не хватило. Скажу честно, наслаждаться подобным творчеством лично я смогла бы разве что по приговору суда. Но дело вовсе не во мне и не в моих вкусах.

«Евровидение» — конкурс, который давно не имеет совершенно никакого отношения к исполнительскому мастерству. Это шоу, причём чем дальше — тем увереннее можно сказать: фрик-шоу.

На «Евровидении» ценится не вокал, не уровень исполнения, не подача. В фаворе там свежесть и новизна, как её видят скучающие европейцы: бородатые женщины, рычащие викинги в рогах, женоподобные мужчины, поющие под аккомпанемент скрипочки на фоне фигурного катания (я ни на кого не намекаю).

«Евровидение» — не конкурс талантов. Это даже не отборная попса со всего мира, это нечто совершенно иное по духу. И в целом всё равно, кто, что и как там поёт.

Тем смешнее читать потоки возмущения. Глядя в свою ленту фейсбука, обнаружила, что коллективный пользователь соцсетей из России воспринимает конкурс как нечто среднее между молодёжным прослушиванием в Юрмале в 1976 году и передачей «Утренняя почта».

Будь его, пользователя, воля, он бы отправил на сегодняшнее «Евровидение» молодого Льва Лещенко с патриотической композицией о покосах и надоях. Вообще он, пользователь, лучше знает, как должна выглядеть современная музыка.

Нет зрелища более смешного и одновременно беспомощного, чем когда пожилые (не в физиологическом, а скорее в умственном и культурном смысле) люди пытаются модерировать подростковые и юношеские субкультуры.

И ладно бы только обыватели. Например, публицист Егор Холмогоров написал феерический материал на портале «Царьград». Приведу цитату:

«В новом варианте саморепрезентации Манижи с Рашен Вуман всё ещё круче. «Недославянка» высвобождается из традиционного русского наряда, как утверждают, сшитого из лоскутков, присланных женщинами со всей России, и оказывается обычной гастарбайтеркой в комбинезоне».

То есть мало того, что взрослый дяденька с бородой сел и принялся на полном серьёзе анализировать маловнятную песню для маловнятного конкурса с точки зрения, прости господи, дерусификации, проводя безумные параллели, рассуждая о патриотизме в контексте номера. Так ещё целый портал не постыдился публиковать такого уровня текст.

Всё вместе похоже, конечно, на комиссию при поселковом сельсовете и местами на статью из газеты «Правда». Это вообще особое умение — видеть попытки подрыва основ государственности в каждой луже.

Глядя на реакции обывателей, думаю вот о чём. Всё то, за что ругают Советский Союз: негибкость, цензура, подчинение культуры государственным интересам, навязывание единой парадигмы и прочее, — цветёт пышным цветом, только вот Союз вообще ни при чём.

Такое ощущение, что в головах сограждан вылупился Всесоюзный Цензурный Комитет по Всему и Вся, эдакий маленький оркестрик, который бьёт в тарелочки и выкрикивает «запретить и не пущать» в ответ на любое воздействие окружающей среды.

Как по мне, то, что несёт Манижа в мир своим выступлением, — попросту очень дурного вкуса музыка. И если уж мы решили предавать анафеме исполнителей за дурной вкус — пострадать должны 90% нашей благословенной эстрады, такое моё скромное мнение.

И политика здесь вообще ни при чём.

Читайте также: Людоеда людоед приглашает на обед: за что в сети травят актрису Проклову

Мария Дегтерева

Теги:
Читайте также: