"Теплоход "Поморье", принадлежащий ОАО "Мурманское морское пароходство", находится с мая 2018 года в порту города Нового Орлеана под арестом в связи с невыплатой компанией-судовладельцем имеющейся задолженности. К августу у 17 человек экипажа закончились контракты и они хотят вернуться домой", — сообщил дипломат.
Писарев пояснил, что "компания-судовладелец подготовила сменный экипаж", и "весь вопрос в получении для него американских виз".
"МИД России 17 августа официально попросил посольство США ускорить оформление виз сменному экипажу, однако они до сих пор не выданы", — отметил генконсул.
По его словам, генконсульство "поддерживает постоянную связь с капитаном судна и оказывает необходимое содействие в решении возникающих у них вопросов". Кроме того, соответствующие ведомства в Москве подключены к поискам путей решения этой проблемы, и в первую очередь — Минтранс России.
"Ситуация осложняется тем, что в районе Мексиканского залива начинается период штормов и ураганов, в частности в ближайшие сутки здесь ожидают ухудшение погоды", — добавил собеседник агентства.
Вскоре на восточное побережье США в непосредственной близости от города Новый Орлеан может обрушиться тропический шторм "Гордон", который, как ожидается, может усилиться до урагана. Ранее начальник управления трудовыми ресурсами Мурманского пароходства Светлана Шевелева сообщила, что во время рейса "Поморья" были утеряны два якоря, что также осложняет ситуацию с учетом надвигающегося шторма.
Ранее СК России возбудил уголовное дело в связи с задержкой работникам Мурманского морского пароходства заработной платы на сумму свыше 8,7 миллиона рублей, принимаются меры по обеспечению погашения задолженности.
В пароходстве точно дебилы сидят. Каждый день простоя судна стоит приличных денег. Или они думали, что кто-то пошутил, задержав судно за невыплату зарплаты? Заплатили бы сразу людям и судно давно бы уже продолжало работать и зарабатывать, а они занимаются визами для смены.... Задолженность также может быть одной из причин отказа в визах сменному экипажу. А тем, кто на борту сидит, а зарплата идет и судно отпустят только тогда, когда ITF убедится, что расчет произведен, но сверху еще придется заплатить все портовые сборы за время стоянки. Может эта ситуация закончится и продажей судна для расчета с долгами.