ср, 02/08/2017 - 14:39

Дочери пресс-секретаря президента пришлось заняться заводом «Южный Севастополь»

Судоремонтный завод «Южный Севастополь», которому грозило лишиться арендованных у города площадей, продолжит работу.

В ближайшее время между руководством предприятия и правительством Севастополя будет подписано мировое соглашение. Завод будет постепенно погашать копившиеся с 2015 года долги по арендной плате.



Всё висело на волоске



Долги по аренде начали копиться после того, как завод 7 месяцев стоял. А стоял он по вине  правительства Сергея Меняйло, которое полгода тянуло с выходом распоряжения, необходимого для переоформления украинских регистровых документов на российские. Попытки руководства завода уменьшить сумму долга в суде пока успеха не принесли: надежда остается лишь на кассацию (подробно о ситуации на заводе и о причинах, помешавших ему исполнять свои обязательства перед городом, мы писали 22 июля).



Рассмотрение дела должно было состояться 30 июля в Калуге. По иронии судьбы в этот же день предприятие должно было освободить арендованные площади по принятому ранее судебному решению. Все висело на волоске, однако вчера директор завода Евгений Грицанов обнадежил коллектив, уже начавший получать уведомления об увольнении: кассация отложена до 11 сентября, а с ней — и исполнение судебного решения.

Гости из Москвы



В новом собрании коллектива, в отличие от предыдущего, принимали участие сотрудники, руководство и учредители предприятия, представители правительства Севастополя и заксобрания. Главной «изюминкой» стало участие гостей из Москвы — президента Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма в России "АВАНТИ» Рахмана Шах-Магомедовича Янсукова, вице-президента по развитию Александра Мундта и советника президента «АВАНТИ» по молодежному предпринимательству Елизаветы Песковой (по совместительству — дочери пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова).

Насколько этот визит повлиял на благополучное развитие событий, гадать не будем, но согласие между правительством и «Южным Севастополем» явно наметилось.  



«Хочу сказать коллективу, что завтра мы встречаемся с представителями департамента по земельным и имущественным отношениям и формируем мировое соглашение. Принципиальная договоренность об этом достигнута, остались детали, в которые я не буду вдаваться», - сообщил главную новость директор «Южного Севастополя».



«На прошлой неделе мы встречались с руководством завода, и было принято два стратегических решения: первое — мы формируем совместную инвентаризацинную комиссию по имуществу; второе -  руководство предприятия проработает свой вариант мирового соглашения, и потом мы будем обговаривать детали. Думаю, мы найдем разумный выход из этой ситуации. Закрывать завод никто не собирается. Есть коллектив, есть заказы, есть хорошая история, и мы пытаемся найти в этой ситуации компромисс, который устроит руководство и города, и завода», - подтвердил глава департамента экономики Элимдар Ахтемов.



Благие намерения не увянут?



Сотрудники завода, воспользовавшись случаем, озвучили несколько больных для предприятия вопросов. Говорили и о кадровых проблемах (молодежь в отрасль не идет, и «средний возраст на доке — от 60 и выше»), и о том, что предприятие за свой счет содержит КНС, обслуживающую побережье Камышовой бухты. Элимдар Ахтемов пообещал было «свести» руководство завода с руководством департамента образования, чтобы можно было «предметно поговорить» о подготовке специалистов, но тут один  из находящихся в зале подал реплику: в этом году в ПТУ № 3 поступило всего 8 (!) желающих получить профессию судоремонтника.



«В советское время было создано очень много инструментов поддержки молодых кадров, и все, что существовало, надо просто вспомнить и выстроить на новых рельсах, чтобы все это помогало предприятиям. И сейчас тоже есть программы, способные привлекать молодых специалистов и выстраивать диалог между опытными профессионалами и будущими поколениями. Я уверен, что профессия судоремонтника заслуживает внимания со стороны молодых ребят. Мы должны создавать для них условия. И мы готовы помогать городу-герою Севастополю бесплатно и безвозмездно. Сегодня мы подписываем с заводом соглашение о сотрудничестве и будем сообща решать те проблемы, о которых вы говорите», - заверил  Александр Мундт.



«Бывший губернатор господин Меняйло принял решение о передаче наших гидротехнических сооружений и еще более 200 гидротехнических сооружений города Севастопольскому морскому порту. Есть 336 распоряжение от апреля 2015 года. Были переданы наши причалы, и это вопрос до сих пор никак не урегулирован. И это проблема не только нашего предприятия, но и Севастополя в целом», - озвучил еще одну проблему юрист предприятия Григорий Голубь.



В ответ глава департамента экономики сообщил, что есть шанс решить и этот вопрос: сейчас Севморпорт готов передать те причалы, которые ему не нужны, в казну города. Ахтемов предложил внести в проект мирового соглашения и этот пункт.

Разошлись все если не абсолютно довольными, то, как минимум, успокоенными. Журналисты сразу обступили Елизавету Пескову, а некоторые даже воспользовались случаем с ней сфотографироваться. На прощание представители «Аванти» еще раз пообещали «довести дело до конца», то есть помочь заводу выжить.



«Всегда есть 1 % вероятности, что все получится не так, как хочется, но 99% есть, и мы будем делать все возможное», - сказала Елизавета Пескова.



Диссонансом в этой мажорной мелодии прозвучал лишь вопрос одного и заводчан — не получится ли, что все благие намерения увянут вместе с выборами? Ему пообещали, что не увянут. У нас есть возможность увидеть, как это обещание будет выполнено.



Ольга Смирнова

фото автора

Теги:
Читайте также: