чт, 30/11/2023 - 19:00

Дмитрий Соболевский: «В Севастополе полным ходом строят один из самых масштабных театров России»

Танцевать в Севастополе — всегда большое удовольствие, говорит артист балета.

У Севастополя есть все шансы стать балетным городом. Об этом накануне мировой премьеры трёх одноактных балетов, которые Севастопольский театр оперы и балета 1 и 2 декабря покажет публике, в интервью ForPost рассказал известный артист балета, премьер Дмитрий Соболевский.

— Дмитрий, летом 2023 года вы участвовали в гала-концерте Севастопольского театра оперы и балета. Сейчас приехали танцевать в премьерных одноактных балетах театра. Что вас привлекает выступать в Севастополе?

— Я люблю приезжать в Севастополь, так как это всегда новые встречи, новые знакомства. Танцевать в Севастополе — всегда большое удовольствие. Радует не только море, солнце, тёплый воздух, но и зрители, которые всегда с большим интересом приходят на наши концерты и спектакли.

— Какие шансы у Севастополя стать балетным городом? Какие составляющие должны для этого сложиться?

— Все составляющие уже складываются. Уже открылась Академия хореографии и полным ходом идёт строительство одного из самых масштабных театров страны. Думаю, что шансы велики. А как всё сложится, покажет время.

— Композитор Георгий Пелецис как-то сказал, что можно писать музыку ради самовыражения, а можно — ради самой музыки. В балете вам что ближе?

— Для меня танец — это танец. Он может быть и самовыражением, и может быть просто танцем. Но если я не буду вкладывать смысл в то, что я танцую, тогда это будут просто движения, которые быстро всем наскучат. Есть техничные балеты, в которых нет сюжета, но даже там видна индивидуальность исполняющего.

— Внимательный севастопольский зритель, традиционно ожидающий зимней сказки и спектакля «Щелкунчик», который в декабре ставит Академия хореографии Севастополя, заметил, что в этом году роль Принца ваша. Какое у вас отношение к этому спектаклю?

— Это один из любимых моих балетов. Я люблю танцевать его, потому что этот спектакль наполняет зрителей праздничным настроением и ощущением волшебства, превращая обычный день в сказочный, лёгкий и прекрасный мир.

Самый интересный и самый волшебный «Щелкунчик», я считаю, в редакции Ю. Григоровича. Я также люблю этот спектакль в редакции В. Вайнонена и Ю. Посохова. Кстати, Ю. Посохов сделал этот спектакль в стиле неоклассики. Что очень необычно и непривычно для русского зрителя.

— Вашей партнёршей на сцене будет Ксения Рыжкова (балерина МАМТ. — ForPost). Как вы думаете, зрители придут на Ксению или на вас?

— Я не знаю, на кого придут смотреть зрители, но я знаю точно, что самые главные и самые важные персонажи в этом спектакле — дети. Мы с Ксенией постараемся сделать всё возможное, чтобы этот спектакль получился интересным и запоминающимся.

— Можно не сомневаться, что воспитанники Академии хореографии, задействованные в спектакле, будут ждать встречи с вами. Что бы вы хотели сказать этим детям?

— Я хотел бы пожелать детям, чтобы их самые заветные и самые тайные желания всегда исполнялись. Бесстрашие и сила воли ведут нас к победе.

— Почему сейчас вы не служите ни в одном театре? Насколько это комфортно быть только приглашённым артистом?

— Это был мой выбор. Я хотел попробовать стать независимым артистом балета. На данный момент меня всё устраивает. Я стал много гастролировать и танцевать в разных театрах страны и ближнего зарубежья, а также у меня появилось больше свободного времени. Теперь я могу заняться теми делами, которые постоянно откладывал.

Напомним: премьеры одноактных балетов состоятся 1 и 2 декабря в 18:30. Один из этих балетов — «Картинки с выставки» на музыку М.П. Мусоргского поставил российский хореограф Антон Пимонов. А два других — «Комната ожидания» на музыку современных композиторов и балет «Рахманинов. В память» на музыку С.В. Рахманинова — британский хореограф Джона Кук.

Билеты пока ещё можно купить через сервис театра им. Луначарского, а также через сервис «Касса 24», при покупке через который действует «Пушкинская карта».

Сергей Абрамов

Фото Светланы Аввакум

Читайте также: