сб, 22/07/2017 - 11:59

Директор «Южного Севастополя»: Я не Пугачев и людей на улицы не вывожу

Работники судоремонтного завода «Южный Севастополь», на котором сегодня трудится около 150 человек, начали получать предупреждения об увольнении.

На 28 июля назначен митинг, который они намерены провести. Причины этой ситуации правительство Севастополя и руководство завода видят по-разному.



Спор из-за 18 миллионов



Вопрос о происходящем на заводе был задан врио губернатора Дмитрию Овсянникову на пресс-конференции, состоявшейся 18 июля. Поводом для ее проведения стало утверждение Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года, в которой судоремонт назван одной из приоритетных отраслей экономики. Поэтому вопрос о ситуации на предприятии, собственники которого готовы инвестировать в его развитие около 200 млн. рублей, был вполне объясним.



«Если предприятие готово инвестировать 200 млн. рублей, то оно, наверное, заплатит порядка 60 млн. задолженности по налогам. Если там были нарушения при выделении имущественного комплекса и прежнее правительство Севастополя еще в начале 2016 года пошло в суд, то могу сказать, что мы лишь довели эту работу до логического завершения. Только суд определяет, на чьей стороне правда. Мы действуем в рамках судебных процедур, мы готовы рассматривать любые инвестиционные соглашения и заключать мировые соглашения даже сейчас, после того, как предприятием были проиграны все суды. Но только нужно платить все налоги и выполнять требования законодательства. Таких предложений от руководства, к сожалению, пока не поступало. Была прямая угроза вывести людей на улицы», - ответил Дмитрий Овсянников.



Он настоятельно посоветовал также не политизировать происходящее, что, по его словам, «часто случается в нашем городе». Директор завода «Южный Севастополь» Евгений Грицанов упреки в попытках политизировать вопрос категорически отвергает. 



«Я не Стенька Разин и не Пугачев, людей на улицы не вывожу. Все, что я хочу, это чтобы нам не мешали работать. Но если люди собираются выйти, я обязан идти вместе с ними. А люди, конечно, не хотят потерять работу, тем более пенсионеры – они понимают, что им такую уже не найти. », - говорит он.



Долгов по налогам, по словам Евгения Грицанова, у предприятия нет. Долгов по зарплате – тоже. Предметом судебного спора стали долги по аренде — правительство оценивает их в 32 млн. рублей, представители предприятия — в 18 млн. Причина такого расхождения кроется в том, что договор об аренде заключался ещё в украинские времена. 



«Договор действует до 2022 года, и закон 6-ФЗ никто не отменял. Но мы рассчитываем стоимость аренды по курсу гривны 2.50, а ДИЗО сразу установило курс 3.55, хотя в законе сказано, что на целостностные имущественные комплексы он не распространяется», - объясняет директор.



Задолженность, по его словам, начала копиться с тех пор, как в октябре 2015 года была остановлена работа дока.  



«Док находился под регистровым документом Украины, и портнадзор его эксплуатацию запретил. А поскольку это имущество правительства, они должны были быстро издать распоряжение и передать нам док в хозяйственное ведение, чтобы мы получили бы на него регистровые документы. А у них вся эта процедура заняла семь месяцев. Намеренно это было сделано или не намеренно, я не знаю. Но полгода мы бились, чтобы получить распоряжение, и полгода завод стоял. За это время мы потеряли заказов на 107 млн.», - рассказывает Евгений Грицанов. 





Между нами стена



По словам директора, это была не единственная «палка в колеса» работающего предприятия, были и другие попытки выдавить его с арендованной территории:   



«При Меняйло начались попытки нас прижать, бесконечные проверки, инвентаризация. Сейчас мне вменяют утрату имущества — свыше 300 наименований. В том числе трех ангаров, которые мы разобрали и которые сейчас в разобранном виде лежат на территории завода. Все это имущество завод взял в аренду в 2002 году, а я приступил к работе в мае 2015-го. Предыдущие руководители завода просто сбежали. Наши инвесторы зашли, начали работать, погасили все долги и аренде, и по зарплате. Я сразу провел инвентаризацию и показал, чего не хватает. Фонд госимущества этот перечень видел, но ничего не предпринял — не было ни списания, ни уценки. И где мы сейчас будем искать холодильники «Днепр», машинки «Ятрань» и береговые туалеты? Тем более что имущество — только повод. Я не буду высказывать версии о том, кого интересует эта территория, но не думаю, что их интересует судоремонт как таковой, потому что это тяжелое производство, и рентабельность его невелика», - предполагает он. 



На сегодняшний момент предприятие проиграло два суда: арбитражный суд встал на сторону правительства, апелляционный его решение поддержал. Сейчас вся надежда на кассацию -  рассмотрение дела состоится 30 июля в Калуге. Однако надежда, признает Евгений Александрович, слабая. По решению суда предприятию предстоит освободить арендованное имущество до конца июля. При этом предупредить людей об увольнении следует за два месяца.



«Как мы впишемся в это, я не знаю. Портфель заказов у нас наполнен до конца года, работа есть. Все будет зависеть от того, как правительство даст нам доработать. При любых решениях судов можно заключить мировое соглашение. Ведь от оттого, что мы освободим территорию и здесь сделают какой-нибудь ГУП, деньги в казну не вернутся», - говорит Грицанов.



Казалось бы, в чем проблема — ведь готовность подписать мировое соглашение выражал и Дмитрий Овсянников.



«Инвесторы готовы вкладывать средства, но ведь нас постоянно обманывают. Где гарантия, что с нами подпишут мировое соглашение, если мы эти деньги заплатим? Надо подписывать мировое соглашение с графиком платежей, потом гасить эту задолженность и продолжать работать и платить налоги», - объясняет свое видение ситуации директор.  



Еще один вопрос, на который стороны отвечают по-разному, - о том, почему они за все это время не смогли объясниться. Дмитрий Овсянников на пресс-конференции утверждал, что со стороны руководства завода слышны только угрозы. Евгений Грицанов уверяет, что получить доступ к главе города не так-то просто, а на приглашение прийти на собрание коллектива никто из представителей власти не откликнулся:



«Я за неделю развез приглашения всем - от Овсянникова до прокуратуры. Пришли только из транспортной прокуратуры. И спасибо им за то, что сейчас они нам оказывают юридическую помощь. Сначала тоже относились негативно, но потом разобрались, увидели, что мы хотим работать».



 



Многоточие



Предприятие действительно продолжает работать: сейчас идет ремонт парома «Авангард», который обслуживает Керченскую переправу. Вчера Евгений Грицанов, по его словам, отвез в правительство письмо на имя врио губернатора. Но дошло ли оно до адресата, ему неизвестно:



«Там на входе стоит мусорный ящик с надписью «Для юридических лиц. И вот туда я свое обращение бросил — без входящего номера и без подписи о том, что у меня документ приняли. Вот жду — вроде бы должны позвонить и сообщить, какой входящий номер присвоили...»



Ольга Смирнова

фото с официального сайта завода

Теги:
Читайте также: