Закон о национальном сопротивлении на Украине должен будет постоянно поддерживать уровень страха, напряженности и конфликтности по отношению к России, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
В чем заключается смысл закона
Верховная рада окончательно поддержала закон о «национальном сопротивлении», который инициировал президент Украины Владимир Зеленский. Закон вступит в силу 1 января 2022 года.
Отмечается, что национальное сопротивление будет направлено на «сдерживание и отпор агрессии, нанесение противнику неприемлемых потерь, учитывая которые он будет вынужден прекратить агрессию против Украины».
«Есть два варианта развития событий в случае, если когда-нибудь виртуальный враг оккупирует Украину, – объясняет Владимир Брутер. – Либо национальное сопротивление будет работать и без какого-либо закона, либо оно работать не будет, несмотря ни на какой закон».
Эксперт считает, что формирование национального сопротивления предназначено для того, чтобы именно сейчас поднимать боевой дух и во всеуслышание говорить о том, что украинцы никогда не будут сломлены.
В ситуации, когда идет реальная война, понятие национального сопротивления приобретает совершенно другой смысл и последовательность.
«В начале Великой Отечественной войны никто не мог сказать, каковы будут реальные успехи советских партизан и что это движение будет представлять собой серьезную силу.
Все происходило без законов и установок. Более того, руководство страны поначалу относилось к партизанам достаточно скептически. Разговоры о том, что сначала будет принят закон, а затем начнется сопротивление – пустое. Закон здесь ни при чем», – комментирует Владимир Брутер.
На кого направят национальное сопротивление
По мнению киевских властей, оккупировать Украину может только Россия, поэтому необходимо готовиться к обороне рубежей.
«Если бы не Россия, Украина стала бы самой развитой страной мира и руководила Евросоюзом вместо Германии. Подобные разговоры велись на Украине практически всегда: и до советской власти, и после нее. Украинская пресса в начале 190-х писала ровно о том же: как защитить Украину от северного медведя. Что на самом деле происходило в последние 30 лет на Украине, никому из людей, призывающих обороняться, не интересно.
Недаром Леонид Кучма недавно рассказывал о том, что власти обманывали граждан в 1990-е годы, потому что иначе люди выступали бы против такой независимости. Но они обманывали и в нулевые, и в десятые, и продолжают это делать», – рассуждает эксперт.
Владимир Брутер считает, что закон о сопротивлении должен будет постоянно поддерживать уровень страха, напряженности и конфликтности по отношению к России, которая вот-вот введет свои войска, но почему-то уже восемь лет этого не делает. Сейчас главный смысл существования Киева – говорить об этом со всеми.
Украина имеет большой опыт по обороне регионов: с 2014 года в стране создаются территориальные и добровольческие батальоны, смысл которых со временем растерялся.
«Батальоны должны были в не очень мотивированную армию, хотя и возглавляемую достаточно вменяемыми людьми, вносить элемент ажитации, конфликтности и требовать от профессиональных военных наступать, воевать и освобождать Украину от вражеского влияния, – комментирует эксперт. – Этот смысл уже ушел, хотя бы потому, что частично добробаты влились в армию, частично армейское руководство заменили на тех, кто занимает более жесткую позицию. Кроме того, восемь лет в окопах изменили ситуацию - украинская армия теперь гораздо более мотивирована».
Практического значения оставшиеся батальоны не имеют, за исключением того, что они устраивают конфликты с армией на линии разграничения и нарушают военную дисциплину. Наличие тербатов косвенно подтверждает тезис о том, что если Украина сама не начнет наступление, никаких военных действий полного масштаба на этой территории не будет.
Есть ли на Украине финансовый ресурс для сопротивления
В реальности на поддержку национального движения серьезных финансовых средств выделять не станут, поскольку они там особо и не нужны, отмечает эксперт.
Максимум, на что готов Киев, – выделить руководство и немного бюджета, а все остальное будет когда-нибудь потом.
Владимир Брутер констатировал, что сегодня Украина вошла в формат, который можно назвать «экономика большой бедности и гастарбайтерства». В этих форматах она может существовать достаточно долго, потому что в стране по факту нет и не может быть активного элемента, который бы противостоял этому.
«Прогресса не будет, поскольку все усилия внутренней политики идут на внутренние разборки», – подчеркнул эксперт.
Что касается Запада, который отвечает за все происходящее, он действительно заинтересован в том, чтобы экономика не рождала слишком больших коллизий. Украину будут подкармливать ровно настолько, чтобы украинская элита была довольна и страна не умерла от голода. Этого достаточно для того, чтобы поддерживать в ней статус-кво, резюмировал эксперт.
Обсуждение (4)
Смысл закона в признании трусливых мразей хероями, так как большинство этих мразей живут в Канаде и спонсируют нынешних политиков
Менталитет бывшей, сильно постаревшей жены в разводе. Бывшего мужа давно нет, а так хочется наговорить про него всяких гадостей. "Не дам ни мужу, ни врагу" - так у нас говорится.
Выходит скучковавшиеся таким образом бандерлоги,как и их предки когдато,будут промышлять грабежами и разбоями среди своего населения.)
Виртуальное сопротивление виртуальному врагу.