«Грузия и Украина являются странами с разной географией и историей, но обе стремятся вступить в НАТО — и НАТО им поможет в этом», — заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, выступая в Колледже Европы в Брюгге.
«Двери НАТО остаются открытыми. На саммите НАТО в Бухаресте мы решили, что Украина и Грузия станут членами НАТО, но не назвали конкретную дату. Чтобы эти страны стали членами НАТО, они должны соответствовать стандартам альянса», — сказал Столтенберг.
Надо ли говорить, какое воодушевление данное высказывание вызвало в украинском и грузинском сегменте инфосферы. Впрочем, как и в определённой, специфической части интернета российского.
Хотя на этот раз восторг вышел хоть и бурный, но всё же несколько вялый. Ведь подобные заявления и разнообразные обещания звучат не в первый раз.
Тем не менее, высказывания всё равно громкие. Но что именно за ними стоит?
С одной стороны, г-н Столтенберг не погрешил против истины: НАТО действительно пообещало Грузии и Украине вступление в свои тесные ряды. С другой же, в лучших традициях, «всё не так однозначно».
Начнём с того, что обещание это, безусловно прозвучавшее, было сделано не вчера. И даже не позавчера. Ему уже почти тринадцать лет. И тот самый саммит в Бухаресте, на который ссылается г-н Столтенберг, состоялся в апреле 2008 года. И с тех пор ни Грузия, ни Украина не приблизились к реальному вступлению в реальные структуры НАТО ни на шаг.
Зато было другое: подобные обещания подвигли элиты данных стран на всякое. И с тех пор, как два эти и без того проблемных государства были подобным образом сориентированы, они пережили следующее.
Во-первых, это войны.
Причём грузины ввязались в это прямо сразу после оного саммита — всего через четыре месяца. Они кинулись на Южную Осетию и Абхазию, попутно поубивав русских миротворцев, что привело к известному результату.
Украина же сперва устроила второй майдан, а потом развязала войну, в которой погрязла по уши и сидит до сих пор. Промежуточный результат для неё — потеря территорий.
И это, кстати, надёжный залог того, что в НАТО оные страны не вступят: туда не принимают никого с неурегулированными территориальными конфликтами.
Во-вторых, это крах экономики.
Вызванный, в том числе, разрывом связей с теми, кто для НАТО является «потенциальным противником». То есть с нами. Украина в этом смысле пока не рухнула на такое глубокое дно, как Грузия. Но это пока. Обстоятельства у них здесь сильно разные. Но результат, скорее всего, будет одинаковым.
Но вознаградят ли их за такие жертвы?
Вот что конкретно сказал г-н Столтенберг:
«…Они должны сосредоточиться на реформах, модернизации институтов, укреплении демократических институтов, борьбе с коррупцией, внедрении реформ. Мы помогаем, поддерживаем осуществление этих реформ».
То есть, иными словами, им опять не дали никаких конкретных обещаний, а ограничились очередными ритуальными заклинаниями о том, что эти страны не выполнят никогда.
В том числе и потому, что уже стали «провалившимися странами», во многом именно благодаря своей «дружбе» с НАТО. У которого к ним один-единственный интерес: превратить в «чумной кордон» против России. Вот и всё. А в самом НАТО их не ждут. Зачем им там нужно это расходное мясо?
Знаете, что мне напомнила эта речь г-на Столтенберга? Одну из последних съёмок Гитлера. Где он уже в осаждённом Берлине ходит вдоль строя мальчишек из «фрайкора», гладит их по головам и треплет за щёчку. Перед тем, как бросить их под траки наших танков с гранатами и фаустпатронами.
Вот и Грузию с Украиной точно так же потрепали за щёчку. В очередной раз.
Как залог того, что бодаться с нами НАТО и дальше намерено до последнего жителя этих стран.
Читайте также: Международное лицемерие: кого обслуживает ООН
Павел Кухмиров
Обсуждение (2)
Нет.
Прежде, чем задавать глупые вопросы, надо почитать Устав НАТО. А там сказано, членом альянса не могут быть государства с неотрегулированными территориальными вопросами.