Новороссия

Беженец из Киева Сергей Рулев: Только уничтожение режима спасет Украину

Беженец из Киева Сергей Рулев: Только уничтожение режима спасет Украину

Направляясь в Ростов, корреспонденты Федерального агентства новостей были наслышаны о большом количестве беженцев с Украины, осевших в Ростовской области. На днях им удалось встретиться с одним из них, причем беженец оказался коллегой — журналистом по имени Сергей Рулев. Ранее он работал как на украинские, так и на российские СМИ, но после победы Майдана был вынужден уехать в Ростов к дочери. О том, с какими проблемами он сталкивался в Киеве и с какими ему пришлось столкнуться в Ростове, Сергей рассказал ФАН.

— Как известно, в Ростовской области весьма актуальна проблема беженцев с Украины, которые приехали в Россию в последние четыре года — подальше от киевского режима. По вашим данным, сколько их здесь, из каких регионов Украины они приехали и с какими проблемами они сталкиваются здесь?

— Для начала надо определиться, что такое беженец и что такое «статус беженца», потому что это абсолютно разные вещи. Летом 2014-го, когда Вооруженные силы Украины и карательные батальоны с применением тяжелого вооружения стали бомбить города и села Донецкой и Луганской областей, через Ростовскую область в течение полугода прошли более миллиона человек. Это было реальное массовое беженство. Но всего за четыре года после переворота 22 февраля 2014 года статус беженца Россия предоставила всего лишь 250 гражданам Украины. 

9 марта 2014-го я приехал в Ростов-на-Дону, весь в синяках, с фингалами под глазами, с пробитой головой после избиения 5 марта на Майдане. Я попытался запросить политического убежища в РФ, так как я был официально журналистом российских сайтов  «Новый регион» и «Политнавигатор». Но мне тут же сказали что по 115-му федеральному закону политические беженцы могут быть только в тех странах, между которыми существует визовый режим. Между Украиной и Россией его никогда не было и нет.

Я считаю, что я политический беженец или политический иммигрант. Потому что я покинул свой родной город Киев и Украину по политическим условиям, будучи пророссийским журналистом с пророссийскими убеждениями. Мне было просто опасно находиться в Киеве и на Украине, поэтому я бежал оттуда. Но все свои миграционные проблемы я решал не согласно сложившейся обстановке, а по законам РФ.   

— В каком статусе вы сейчас находитесь в России? Сколько беженцев с Украины, по вашим данным, находятся в Ростовской области?

— Мой статус — «вид на жительство». Я имею его с 12 мая 2016 года. Могу иметь его пять лет, потом еще пять лет, и так до бесконечности. Так как я недавно стал «носителем русского языка» (такое положение есть в законодательстве с 2017 года), то я получил законную возможность подать заявление о предоставлении мне гражданства РФ.

Сколько сейчас в Ростовской области находится так называемых беженцев с Украины либо из ЛДНР — таких данных нет вообще. Насколько мне известно, в Ростове и области таких людей немного. Те, кто сумел приехать в Россию и получить квоту РВП, смогли воссоединиться с семьей. Просто-напросто их приютили родственники. Но основные массы беженцев от Вооруженных сил Украины и карателей уехали в более отдаленные регионы РФ.

Еще в 2012-м я медийно отслеживал выполнение программы «Объединение соотечественников», которую ввел в действие еще президент РФ Медведев. Большинство из этих ста семей, которые добровольно переселились в Россию, совсем не шиковали. После этого двухлетняя программа была продлена бессрочно, она и сейчас работает. 

— Скажите, с проблемами неприятия, ксенофобии и т. п. сталкиваетесь здесь только вы или и другие беженцы с Украины?

— С этими проблемами сталкиваются буквально все беженцы с Украины на каждом шагу, в процессе миграционной адаптации в РФ. Это беженцы от режима Порошенко, и я знаю много таких людей. Многих я поддерживал в здании Ростовского областного суда, где рассматривались апелляции адвокатов против тех решений судов, которые объявляли о депортации в Киев бывших ополченцев, с оружием в руках воевавших против Вооруженных сил Украины.

— Но после прямой линии Путина вы рассчитываете, что государство смягчит отношение к людям, приехавшим с Украины, и им станет проще получать гражданство, устраиваться на работу и т. д.?

— Лично у меня нет надежд и иллюзий. То, что сказал на «Прямой линии» руководитель государства одному из силовых министров, никак не повлияет на ситуацию с правами беженцев. Может, будет проведено совещание на уровне МВД, будут поставлены какие-то локальные задачи... В конце концов, это просто просьба — мол, «ребята, пожалуйста, выполняйте законы, но не так тенденциозно».

Реально же ничего не изменится, потому что есть закон и есть сила закона. Россия, согласно Конституции — государство закона, и все на своем месте — от самого мелкого инспектора до самого начальника главка — будут исполнять только законы.

— Каковы основные причины, по которым люди массово выезжают с Украины сейчас?

— В основном причины отъезда людей из других областей Украины — исключительно экономические. На Украине стало намного дороже жить. На Украине не работает Конституция, не работает промышленность, на Украине много чего не работает. На Украине работает только укронацистский режим. И людям, воспитанным в Советском Союзе, людям, верным «георгиевской ленте», там становится просто невыносимо.

Если есть хоть какая-то зацепка, если есть возможность продать свою квартиру и пойти в консульство РФ в Киеве, Харькове или во Львове, люди выезжают на ПМЖ, здесь приобретают квартиру. Если люди молодые, то они продолжают работать и как-то устраиваться, потому что в России безработицы нет. Но это не выход из положения, потому что русские и в России, и на Украине должны быть вместе, в едином государстве.  

Я считаю, что на Украине должна быть Киевская губерния. И тогда мы будем жить счастливо, размножаться и работать. Режим, который сегодня существует на Украине, никакими выборами-перевыборами не излечить. Только уничтожение этого режима спасет страну. На митинге 5 мая 2014 года на Театральной площади я сказал, что только подчиненные Сергея Шойгу принесут гражданам Украины демократию и счастье. Мое убеждение за четыре года нисколько не изменилось.

 

Источники
750
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user dlz77
2467

"..Я считаю, что на Украине должна быть Киевская губерния. И тогда мы будем жить счастливо, размножаться и работать...." - лично я слышал такое многократно: что украинцы хотят превратить их страну во "Вторую Республику Татарстан". Дело в том, дорогие, что для этого придется приложить усилия. Крым и Донбасс смогли, а вы - пока нет.  

Profile picture for user Vlad Vladov
1770

странно слышать это нытье. в 2014 году сами поддержали фашистский переворот в киеве все кроме КРЫМА и СЕВАСТОПОЛЯ.

не могли с справится на майдане с фашистскими ублюдками.их было всего может быть тысяча. миллионная одесса позволила жечь себя и даже не попыталась этих бандеровцев стереть в порошек.

Profile picture for user sergey-ka
3949

Когда в 90-е рэкетир ходил по рынку и бил морды не желающим платить дань, почему-то весь рынок не бунтовал от этого. Так и в Одессе. Как правило, мирные люди не организованы на активные боевые действия.

Главное за день

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
2
602

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
9
2170

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
1449

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
22
4886

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
34
6163